Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима»



Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима»

Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Возрастная группа:старшая группа

Цель занятия: Расширять и уточнять представления детей о природе жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей об особенностях жизни животных в зимний период.

Развивающие: развивать зрительное внимание: умение видеть все объекты картины, различать следы птиц и зверей.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря: рыжехвостая, плутовка, середина, бурый.
Обогащение словаря: снег, сорока, следы, берлога.
Средства (Материалы и оборудование): картина «Бурый медведь. Зима», аудиозапись звуков зимнего леса.
Способы: рассматривание, худ. слово, вопросы, беседа.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная): чтение стихов о зиме.

Планируемые результаты занятия: знания детей о особенностях природы зимой.

 

 

№ № Этап и продолжит-ельность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей.
    Вводная чать-5 минут 1.Заинтересовать детей . 2. Создать благоприятный эмоциональный настрой (звучит магнитофонная запись со звуком машины) -Ребята, за нами приехала машина Времени. Она возьмёт в путешествие тех, кто скажет, что нарисовано на картине «Бурый медведь зимой». Задание «Найди своё место» -Молодцы, все помнят картину. Отправляемся в неё. Садитесь в машину. Чтобы найти своё место, надо решить пример на билете. -Почему ты сел на это место? Имитация езды на машине Педагог: Заводим мотор. -Приехали! Дети внимательно слушают. Дети перечисляют объекты картины: -На картине есть лиса. -Там есть сорока. -На картине изображены деревья и т. д. Дети выполняют задание.
  Основная часть-15 минут Расширить знания о жизни диких животных и их жизни. Развивать зрительное внимание. Закреплять знания о жизни зверей в зимний период. Остановка «Настоящее время» Объявляется остановка: «Настоящее время» -Посмотрите, что вы видите на поляне сейчас? Упражнение «Чьи следы?» (3 мин) Как вы думаете, кто оставил вот эти следы? -Как ещё по-другому его называют? -Как называют следы зайца? -Кто оставил эти следы? -Как ещё по-другому её называют? - Рыжая плутовка, лисица, рыжехвостая… -Как называют следы лисицы? -Кто оставил эти следы? -Как ещё по-другому их называют? - Как называют следы птиц? Динамическая пауза «Иди по следу» (дети делятся на 3 группы, идут по следам) -Разделитесь на три группы. Каждая группа идите по своему следу. Физкультурная пауза (1 мин) Педагог: -Зайка по лесу петляет, Лиса хвостиком виляет. А сорока –белобока Всех в лесу предупреждает: - Лиса идёт след в след! Зайка, прячься под снег!   Теперь воспитатель рассказывает про картину, а потом предлагает детям рассказать по ней. Составление повествования о героях картины (4мин) -Куда следы вас привели? - В картину -Какая часть дня на картине? -День -Что делает заяц сейчас, в настоящее время, днём? -Посмотрите на сороку, что она делает сейчас, днём? -Что делает лиса в настоящее время, днём?     Следы.   Заяц. Трусишка, косой, зайчишка, зайчонок, длинноухий, короткохвостый. Заячьи следы. Лиса. Рыжая плутовка, лисица,рыжехвостая… Дети отвечают на вопросы.   Дети выполняют задание.     Дети выполняют физкультминутку.   Дети отвечают на вопросы.
  Заключительная часть 5 минут Воспитывать доброжелательное отношение к животным.   Имитация езды на машине (посадка в машину) Остановка «Группа» А сейчас машина перенесёт нас домой, в группу. Заводим мотор. -Остановка: «Группа» Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилась?   Дети отвечают на вопросы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.