Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима»
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима»
Тема занятия: «Бурый медведь. Зима». Возрастная группа:старшая группа
Цель занятия: Расширять и уточнять представления детей о природе жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей об особенностях жизни животных в зимний период.
Развивающие: развивать зрительное внимание: умение видеть все объекты картины, различать следы птиц и зверей.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе. Словарная работа: Активизация словаря: рыжехвостая, плутовка, середина, бурый. Обогащение словаря: снег, сорока, следы, берлога. Средства (Материалы и оборудование): картина «Бурый медведь. Зима», аудиозапись звуков зимнего леса. Способы: рассматривание, худ. слово, вопросы, беседа. Форма организации: фронтальная. Подготовительная работа (предварительная): чтение стихов о зиме.
Планируемые результаты занятия: знания детей о особенностях природы зимой.
№
№
| Этап и продолжит-ельность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Деятельность детей.
|
| Вводная чать-5 минут
| 1.Заинтересовать детей .
2. Создать благоприятный эмоциональный настрой
| (звучит магнитофонная запись со звуком машины)
-Ребята, за нами приехала машина Времени. Она возьмёт в путешествие тех, кто скажет, что нарисовано на картине «Бурый медведь зимой».
Задание «Найди своё место»
-Молодцы, все помнят картину. Отправляемся в неё.
Садитесь в машину. Чтобы найти своё место, надо решить пример на билете.
-Почему ты сел на это место?
Имитация езды на машине
Педагог:
Заводим мотор.
-Приехали!
| Дети внимательно слушают.
Дети перечисляют объекты картины:
-На картине есть лиса.
-Там есть сорока.
-На картине изображены деревья и т. д.
Дети выполняют задание.
|
| Основная часть-15 минут
| Расширить знания о жизни диких животных и их жизни.
Развивать зрительное внимание.
Закреплять знания о жизни зверей в зимний период.
| Остановка «Настоящее время»
Объявляется остановка: «Настоящее время»
-Посмотрите, что вы видите на поляне сейчас?
Упражнение «Чьи следы?» (3 мин)
Как вы думаете, кто оставил вот эти следы?
-Как ещё по-другому его называют?
-Как называют следы зайца?
-Кто оставил эти следы?
-Как ещё по-другому её называют?
- Рыжая плутовка, лисица, рыжехвостая…
-Как называют следы лисицы?
-Кто оставил эти следы?
-Как ещё по-другому их называют?
- Как называют следы птиц?
Динамическая пауза «Иди по следу»
(дети делятся на 3 группы, идут по следам)
-Разделитесь на три группы. Каждая группа идите по своему следу.
Физкультурная пауза (1 мин)
Педагог:
-Зайка по лесу петляет,
Лиса хвостиком виляет.
А сорока –белобока
Всех в лесу предупреждает:
- Лиса идёт след в след!
Зайка, прячься под снег!
Теперь воспитатель рассказывает про картину, а потом предлагает детям рассказать по ней.
Составление повествования о героях картины (4мин)
-Куда следы вас привели?
- В картину
-Какая часть дня на картине?
-День
-Что делает заяц сейчас, в настоящее время, днём?
-Посмотрите на сороку, что она делает сейчас, днём?
-Что делает лиса в настоящее время, днём?
|
Следы.
Заяц.
Трусишка, косой, зайчишка, зайчонок, длинноухий, короткохвостый.
Заячьи следы.
Лиса.
Рыжая плутовка, лисица,рыжехвостая…
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети отвечают на вопросы.
|
| Заключительная часть 5 минут
| Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
| Имитация езды на машине (посадка в машину)
Остановка «Группа»
А сейчас машина перенесёт нас домой, в группу. Заводим мотор.
-Остановка: «Группа»
Молодцы ребята.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам особенно запомнилась?
|
Дети отвечают на вопросы.
|
|