|
|||
II. Основная частьII. Основная часть - Уважаемая Екатерина Николаевна, в нашем разговоре о социально-коммуникативном развитии ребенка, я постараюсь ответить на все ваши вопросы. Социально-коммуникативное развитие - формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). Несколько слов о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет. В средней группе в игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Игра для ребёнка 4-5 лет – ведущий вид деятельности. Поэтому играйте обязательно с ребенком и дома, способствуйте развитию самостоятельной игровой деятельности, покупайте периодически новые игрушки. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Редко, но возникают конфликты. И очень важно и нужно, чтобы нравственное воспитание ребёнка осуществлялось в детском саду и дома по единым принципам. В детсаду мы учим коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развиваем умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; учим помогать друг другу, сочувствовать обиженному, одобряем действия того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками; учим испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду. Но не бить ребёнка в ответ. И когда мы слышим от некоторых детей слова: «Это твои проблемы» (на чью-то просьбу) или «А мне папа сказал давать сдачи», то понимаем, что не то, что сотрудничества с родителями нет, а может, взрослые часто не понимают сами, что советуют, или, говоря какие-то слова, не обращают внимания, что их слышат дети. Вопрос очень актуальный. - Скажите, учите ли Вы ребёнка давать сдачи? Возможный ответ: - Да, мы в нашей семье учим. А если ребёнка будут обижать в школе? А он и сдачи дать не сможет. Ответы воспитателя. Диалоги. Обсуждение проблемных ситуаций. Воспитатель: - Воспитывать в детях надо отзывчивость, желание быть добрым и справедливым; любовь к городу, Родине. А начинается патриотическое воспитание с любви и уважения к Вам, к родителям. Знакомлю родителя с приемами развития у детей умения замечать чувства близких, проявлять внимание, помощь. Для этого создавайте дома ситуации (если они не происходят естественно): «Мама заболела, давай её пожалеем, приготовим ужин», «У бабушки сегодня день рождения», «Папа сегодня очень устал на работе», предлагая детям проявить внимание и позаботиться о вас. - Всегда помните, как мы относимся к нашим родителям, так и наши дети будут относиться к нам. А сейчас кино. Вы увидите, как играют и трудятся дети. Обсуждение второго вопроса начать с видеофрагмента «Труд детей на прогулке и в группе». - Обратили внимание, на то, как трудятся дети? Не зря мы интересуемся тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). В нашей средней группе дети с желанием дежурят: накрывают на стол: ставят тарелки, чашки, раскладывают приборы, готовят салфетки и всё для образовательной деятельности по художественному развитию. Желание трудиться! – есть и надо его сохранить! Для этого приучайте детей к труду дома: просит помыть посуду – разрешите. Если не разрешать в 5 лет стирать, то в 10 у ребёнка этого желания и не возникнет уже. Мы продолжаем совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться, раздеваться, переодеваться на физкультуру, складывать и вешать аккуратно одежду. Из нового - учим самостоятельно заправлять кровать. Благодарим родителей, которые сами не раздевают детей утром и не одевают вечером, если спешат. Мы способствуем освоению детьми общепринятых правил и норм поведения в общественных местах, транспорте, основ культуры поведения и вежливого общения; напоминаем о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Уважаемые родители, вы – образец для ваших детей. Помните, что мы воспитываем их каждую минуту. Мы знакомим детей с безопасным поведением в природе: без разрешения взрослых не рвать растения и грибы, не трогать животных, не отходить от взрослых далеко, без разрешения не подходить к водоемам, не пить из ручья. С безопасным поведением на дорогах: переходить проезжую часть только по «переходу», не играть на дороге. Огромную роль в формировании ОБЖ имеют родители, их пример. Если при ребёнке взрослые будут нарушать ПДД (обходить маршрутку впереди при переходе проезжей части, где захотелось), то и он – в опасности. Поэтому успешно решить задачи по воспитанию у дошкольников культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.
|
|||
|