Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект непрерывной образовательной деятельности  



Конспект непрерывной образовательной деятельности  

«Юные волонтеры»

Время проведения:27.10.2021

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей:20 человек

Цель: привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки адекватного поведения в социуме.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

1. Познакомить детей с элементами социальной действительности, совместными усилиями найти пути решения проблемы.

2. Развивать чувства сострадания, эмпатии, желание оказать посильную помощь.

3. Познакомить с такими понятиями, как сострадание, безвозмездная помощь.

4. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

Познавательное развитие

1. Познакомить детей с понятием «волонтёр», с неизвестной ранее деятельностью «волонтёрское движение».

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в следующих жизненных ситуациях : оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных передач, ссора (нарушение эмоционального благополучия).

Речевое развитие

1. Обогатить словарь детей за счёт объяснения слов: волонтёр, безвозмездно, комплимент, справочник.

 

Оборудование:экран, проектор, телефон, коробка с предметами (флешка, пульт от телевизора, книга, ручка, мышка, раздаточные карточки с заданиями, диски).

Ход занятия

Содержание занятия Деятельность детей
Мотивация к деятельности. Воспитатель Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Настроение хорошее? Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело. Воспитатель Предлагаю начать наше общение с игры. Ножки вместе, ножки врозь Ножки прямо, ножки вкось Ножки здесь и ножки там Что за шум, что за гам! Кто приплясывает там? Ну, дружок дорогой, Поздоровайся со мной! Пусть сейчас поздороваются наши ладошки. Сделаем мы с вами пирамиду - нужно положить ладонь на ладонь, и каждому назвать свое имя. Я, Нелля Николаевна, а я… (дети по очереди называют имена). Вот какие у нас красивые имена! Имя - это помощник человека, оно помогает нам общаться, отличает нас друг от друга. Согласны?   Дети выполняют правила игры, здороваясь, строят пирамиду из ладошек.
Воспитатель Ребята, чтобы нам с вами сегодня было интересно – я взяла с собой помощников. Интересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать! (по очереди из коробки извлекаются книга, ручка, фотоаппарат, флешка, мышка).   Дети предполагают, для чего используется предмет: § как помогает человеку? § для чего нужен?  
Воспитатель (заглядывает в коробку) Еще один помощник остался! Теперь без загадки не выйдет! Как думаете, что это? (трясет коробочку). Воспитатель Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. На нем есть цифры. У него есть провод. Что это? Слушайте тогда еще загадку: Через поле и лесок К нам примчался голосок. Он пришел по проводам. Слышно здесь, сказали – там. Воспитатель Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? (Звонок телефона) Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания! Дети высказывают предположения. Дети отгадывают.   Ответы детей.
Воспитатель Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете? Давайте сядеми я вам расскажу, что случилось. Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу. А я ее нашла. Называется она (кто сможет прочитать?) «Телефонный справочник юного волонтера». А кто такие волонтеры – знаете? Где можно узнать? (в интернете, спросить, в книжке прочитать) Я тоже стала искать информацию и вот что узнала? Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в первом классе школы. Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Я нашла эту информацию в интернете. Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог). Знали вы про это? Дети садятся перед экраном для просмотра презентации Ответы детей
Воспитатель(меняет интонацию) Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как?   Дети предлагают варианты помощи (позвоним, узнаем, в чем дело и поможем)
Воспитатель Давайте начнем. Ребята, помогайте хором говорите цифры номера. Если хочешь дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер. Выходит ребенок и набирает номер на телефоне, на экране загораются кнопки. идет вызов.
Ситуация№1 «Приют для животных» Воспитатель:Мы с вами позвонили в приют для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь отыскать животное на площадке по описанию и помочь расселить их в вольеры с их именами. Сейчас я раздам вам карточки, где написана кличка животного и примерное описание. Давайте подойдем. Вот здесь вольеры, а тут животные. Можете приступать.   Воспитанники получают карточки «Паспорт животного, где написана кличка и зашифровано его описание. На столе с одной стороны располагаются картинки с вольерами, с другой стороны картинки с животными
Воспитатель Посмотрим, что у нас получилось Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев. Воспитатель Задам вам вопрос, трудный… Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать? Правильно! Нужно остановиться , не кричать , не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы! Ну, что звоним дальше! Совместно рассматривают, сопоставляют. Ответы детей
Ситуация№2 «Помогите выбрать программы для просмотра малышам» Воспитатель Нас с вами просят помочь выбрать телепрограммы и фильмы для просмотра детям. Вы смотрите телепередачи? А сколько минут в день можно смотреть телевизор? Все передачи полезные или есть вредные? Давайте сейчас подойдем к столу и выберем полезные для просмотра детям фильмы и передачи. Мы сложим их в посылку и отправим малышам. (Размещены две таблички с надписями «Польза» и «Вред» и разложены диски с разными фильмами и передачами) Вопросы: Что ты выбрал? А ты? Давайте посмотрим, какие фильмы вы не выбрали? Воспитатель Молодцы, думаю, что вы тоже не смотрите взрослые программы. ….И если долго смотреть телевизор , то портиться зрение. Врачи даже придумали зарядку для глаз. Нужно крепко зажмурить глаза, потом резко открыть. Полезное упражнение! (дети выполняют несколько раз упражнение) Воспитатель:Продолжаем звонить дальше.
Ситуация №3 «Давай мириться!» Воспитатель Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их мириться! Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парочками друг напротив друга (дети играют) Воспитатель Набираем следующий номер. Ситуация №4 «Магазин» Воспитатель На звонок телефона ответила директор магазина. Оказывается нужны помощники, для того, чтобы рассортировать разные предметы. Задание у нас с вами такое. На коробках написано название товара. Нужно прочитать слово по первым буквам тех предметов, которые изображены и вписать его в клеточки. Сможете? Приступайте. А потом посмотрим, что получилось. Воспитатель Посмотрите какие слова: шар, хлопушка, гирлянда. Как можно назвать это одним словом, что это за товар такой? (новогодние игрушки). А можно ими елку украсить? А у кого-нибудь есть слова: свеча, вата, бенгальские огни? Нет? Можно ими елку украшать? Молодцы, знаете! Предложения детей Дети выполняют задание, воспитатель просит назвать слова) Ответы детей
Ситуация №5 «Телефон из бросового материала» Воспитатель Мы с вами позвонили в эколого-биологический центр. Люди выкидывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи.  Вот кто-то выкинул целый пакет спичечных коробков! Что же из них можно сделать полезного? Посмотрите, вот в этой книге есть очень интересная идея – автор предлагает сделать парные телефончики. Они могут пригодиться в игре. Например, врача вызвать, полицию маме или другу позвонить, в парикмахерскую и т.д. А как делать – покажу по порядку.   Пошаговое изготовление парного телефончика из спичечного коробка. 1. Сбоку у спичечного коробка есть терка. Знали об этом? На терку наноситься вещество из красного фосфора. Это вещество не ядовитое, но при трении о терку может возникнуть искра. Поэтому не зря говорят «спички детям не игрушка»! Терку мы закроем кусочком бумаги. 2. С одной стороны приклеим циферблат, а с другой номер телефона. После этого ищем дружочка с таким же номером телефона. 3. После этого берем нитку, каждый вдевает палочку на конце в телефон, открываем, натягиваем провод и разговариваем. Алло!   Дети предлагают свои варианты Дети изготавливают телефоны, разговаривают)
Ситуация №6 «Хозяин книги» Воспитатель Остался последний номер. Оказывается, мы позвонили хозяину телефонной книги! Хозяин телефонной книги (в записи): Если вы мне позвонили, значит нашли мою телефонную книгу. Спасибо вам. Скажите, где мне ее забрать? Воспитатель Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер детского сада. Знаете? Из какой вы группы, как зовут ваших воспитателей, а заведующую? Молодцы!   Дети набирают, им отвечает хозяин телефонной книги.  Дети сообщают свои координаты)
Рефлексия Воспитатель Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? Какой предмет был нашим главным помощником? А какие добрые дела мы делали , помните? Так вот. В самом начале - я вам показала фотоотчет о том, как помогают юные волонтеры. А сейчас, внимание! Уже готов фотоотчет о наших добрых делах. Посмотрим! Я буду показывать, а вы говорите, чем мы тут занимаемся!   Молодцы все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить сердечки и сказать слово, которое мы передадим друг другу в игре «Глухие телефончики». (Дети передают друг другу слово «Спасибо» или «Молодцы») На экране появляются фотографии, чем дети занимались на занятии. Так дети повторяют то, кому и как они помогли).

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.