Конспект непрерывной образовательной деятельности
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Юные волонтеры»
Время проведения:27.10.2021
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей:20 человек
Цель: привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки адекватного поведения в социуме.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
1. Познакомить детей с элементами социальной действительности, совместными усилиями найти пути решения проблемы.
2. Развивать чувства сострадания, эмпатии, желание оказать посильную помощь.
3. Познакомить с такими понятиями, как сострадание, безвозмездная помощь.
4. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.
Познавательное развитие
1. Познакомить детей с понятием «волонтёр», с неизвестной ранее деятельностью «волонтёрское движение».
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в следующих жизненных ситуациях : оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных передач, ссора (нарушение эмоционального благополучия).
Речевое развитие
1. Обогатить словарь детей за счёт объяснения слов: волонтёр, безвозмездно, комплимент, справочник.
Оборудование:экран, проектор, телефон, коробка с предметами (флешка, пульт от телевизора, книга, ручка, мышка, раздаточные карточки с заданиями, диски).
Ход занятия
Содержание занятия
| Деятельность детей
| Мотивация к деятельности.
Воспитатель
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Настроение хорошее? Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело.
Воспитатель
Предлагаю начать наше общение с игры.
Ножки вместе, ножки врозь
Ножки прямо, ножки вкось
Ножки здесь и ножки там
Что за шум, что за гам!
Кто приплясывает там?
Ну, дружок дорогой,
Поздоровайся со мной!
Пусть сейчас поздороваются наши ладошки. Сделаем мы с вами пирамиду - нужно положить ладонь на ладонь, и каждому назвать свое имя. Я, Нелля Николаевна, а я… (дети по очереди называют имена). Вот какие у нас красивые имена! Имя - это помощник человека, оно помогает нам общаться, отличает нас друг от друга. Согласны?
|
Дети выполняют правила игры, здороваясь, строят пирамиду из ладошек.
| Воспитатель
Ребята, чтобы нам с вами сегодня было интересно – я взяла с собой помощников. Интересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать! (по очереди из коробки извлекаются книга, ручка, фотоаппарат, флешка, мышка).
|
Дети предполагают, для чего используется предмет:
§ как помогает человеку?
§ для чего нужен?
| Воспитатель (заглядывает в коробку)
Еще один помощник остался!
Теперь без загадки не выйдет! Как думаете, что это? (трясет коробочку).
Воспитатель
Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. На нем есть цифры. У него есть провод. Что это?
Слушайте тогда еще загадку:
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там.
Воспитатель
Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку?
(Звонок телефона)
Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!
|
Дети высказывают предположения.
Дети отгадывают.
Ответы детей.
| Воспитатель
Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете? Давайте сядеми я вам расскажу, что случилось.
Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу. А я ее нашла. Называется она (кто сможет прочитать?) «Телефонный справочник юного волонтера».
А кто такие волонтеры – знаете?
Где можно узнать? (в интернете, спросить, в книжке прочитать)
Я тоже стала искать информацию и вот что узнала?
Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в первом классе школы. Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Я нашла эту информацию в интернете. Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).
Знали вы про это?
|
Дети садятся перед экраном для просмотра презентации
Ответы детей
| Воспитатель(меняет интонацию) Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как?
| Дети предлагают варианты помощи (позвоним, узнаем, в чем дело и поможем)
| Воспитатель
Давайте начнем. Ребята, помогайте хором говорите цифры номера. Если хочешь дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер.
| Выходит ребенок и набирает номер на телефоне, на экране загораются кнопки. идет вызов.
| Ситуация№1 «Приют для животных»
Воспитатель:Мы с вами позвонили в приют для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь отыскать животное на площадке по описанию и помочь расселить их в вольеры с их именами. Сейчас я раздам вам карточки, где написана кличка животного и примерное описание.
Давайте подойдем. Вот здесь вольеры, а тут животные. Можете приступать.
|
Воспитанники получают карточки «Паспорт животного, где написана кличка и зашифровано его описание. На столе с одной стороны располагаются картинки с вольерами, с другой стороны картинки с животными
| Воспитатель
Посмотрим, что у нас получилось Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.
Воспитатель
Задам вам вопрос, трудный… Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать?
Правильно! Нужно остановиться , не кричать , не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы! Ну, что звоним дальше!
| Совместно рассматривают, сопоставляют.
Ответы детей
| Ситуация№2 «Помогите выбрать программы для просмотра малышам»
Воспитатель
Нас с вами просят помочь выбрать телепрограммы и фильмы для просмотра детям. Вы смотрите телепередачи? А сколько минут в день можно смотреть телевизор? Все передачи полезные или есть вредные? Давайте сейчас подойдем к столу и выберем полезные для просмотра детям фильмы и передачи. Мы сложим их в посылку и отправим малышам.
(Размещены две таблички с надписями «Польза» и «Вред» и разложены диски с разными фильмами и передачами) Вопросы: Что ты выбрал? А ты? Давайте посмотрим, какие фильмы вы не выбрали?
Воспитатель
Молодцы, думаю, что вы тоже не смотрите взрослые программы. ….И если долго смотреть телевизор , то портиться зрение. Врачи даже придумали зарядку для глаз. Нужно крепко зажмурить глаза, потом резко открыть. Полезное упражнение! (дети выполняют несколько раз упражнение)
Воспитатель:Продолжаем звонить дальше.
|
| Ситуация №3 «Давай мириться!»
Воспитатель
Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их мириться!
Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парочками друг напротив друга (дети играют)
Воспитатель
Набираем следующий номер.
Ситуация №4 «Магазин»
Воспитатель
На звонок телефона ответила директор магазина. Оказывается нужны помощники, для того, чтобы рассортировать разные предметы. Задание у нас с вами такое. На коробках написано название товара. Нужно прочитать слово по первым буквам тех предметов, которые изображены и вписать его в клеточки. Сможете? Приступайте. А потом посмотрим, что получилось.
Воспитатель
Посмотрите какие слова: шар, хлопушка, гирлянда. Как можно назвать это одним словом, что это за товар такой?
(новогодние игрушки).
А можно ими елку украсить? А у кого-нибудь есть слова: свеча, вата, бенгальские огни? Нет? Можно ими елку украшать?
Молодцы, знаете!
| Предложения детей
Дети выполняют задание, воспитатель просит назвать слова)
Ответы детей
| Ситуация №5 «Телефон из бросового материала»
Воспитатель
Мы с вами позвонили в эколого-биологический центр. Люди выкидывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи.
Вот кто-то выкинул целый пакет спичечных коробков! Что же из них можно сделать полезного?
Посмотрите, вот в этой книге есть очень интересная идея – автор предлагает сделать парные телефончики. Они могут пригодиться в игре. Например, врача вызвать, полицию маме или другу позвонить, в парикмахерскую и т.д. А как делать – покажу по порядку.
Пошаговое изготовление парного телефончика из спичечного коробка.
1. Сбоку у спичечного коробка есть терка. Знали об этом? На терку наноситься вещество из красного фосфора. Это вещество не ядовитое, но при трении о терку может возникнуть искра. Поэтому не зря говорят «спички детям не игрушка»! Терку мы закроем кусочком бумаги.
2. С одной стороны приклеим циферблат, а с другой номер телефона. После этого ищем дружочка с таким же номером телефона.
3. После этого берем нитку, каждый вдевает палочку на конце в телефон, открываем, натягиваем провод и разговариваем. Алло!
|
Дети предлагают свои варианты
Дети изготавливают телефоны, разговаривают)
| Ситуация №6 «Хозяин книги»
Воспитатель
Остался последний номер. Оказывается, мы позвонили хозяину телефонной книги!
Хозяин телефонной книги (в записи):
Если вы мне позвонили, значит нашли мою телефонную книгу. Спасибо вам. Скажите, где мне ее забрать?
Воспитатель
Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер детского сада. Знаете? Из какой вы группы, как зовут ваших воспитателей, а заведующую?
Молодцы!
|
Дети набирают, им отвечает хозяин телефонной книги.
Дети сообщают свои координаты)
| Рефлексия
Воспитатель
Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? Какой предмет был нашим главным помощником?
А какие добрые дела мы делали , помните? Так вот. В самом начале - я вам показала фотоотчет о том, как помогают юные волонтеры. А сейчас, внимание! Уже готов фотоотчет о наших добрых делах. Посмотрим! Я буду показывать, а вы говорите, чем мы тут занимаемся!
Молодцы все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить сердечки и сказать слово, которое мы передадим друг другу в игре «Глухие телефончики». (Дети передают друг другу слово «Спасибо» или «Молодцы»)
|
На экране появляются фотографии, чем дети занимались на занятии. Так дети повторяют то, кому и как они помогли).
|
|