|
|||
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшей группы на тему: «Вербальное и невербальное общение» Цель: развитие различных способов вербального и невербального общения.
Ход занятия: 1.Вводная часть Ритуал-приветствие «Поздороваемся пальчиками». Цель:установление телесного контакта с ребенком, создание положительного эмоционального настроя. Ход игры: Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», Два щенка: «Гав-гав!», Два козленка: «Ме-ме!», Два тигренка: «Р-р-р!», Два быка: «Муу!». Смотри, какие рога. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук психолога и ребенка, начиная с мизинца, ребенок называет звукоподражания; на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы, и мизинцы и пощекотать друг друга. Разминка «Пирамидка». Цель:снятие мышечных зажимов, совершенствование умения ориентироваться в собственном теле. Ход игры:Ребенок собирает большую пирамидку и, нанизывая каждое колечко, называет и показывает на себе часть тела. 2. Основная часть Упражнение: “Как говорят части тела” Цель: сопоставление вербального общения невербальным способам. Ход игры:психолог предлагает ребенку показать, как могут говорить части тела: - как говорят плечи “Я не знаю”; Игра проводится перед зеркалом. Упражнение: “Люблю – не люблю” Цель: развитие пантомимики. Ход игры:психолог называет разнообразную пищу, ребенок пантомимикой реагируют, показывая свое отношение к данному продукту. Упражнение: “Зеркало” Цель: развитие способности понимать невербальные средства общения. Ход игры: ребенок встает напротив психолога и ему предлагается представить, что он стоит перед зеркалом. Ребенок показывает разные движения, эмоции, а взрослый повторяет. Затем они меняются ролями.
|
|||
|