|
|||
Продуктивная деятельность детей: лепка «Посуда для малышей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по теме: «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»(в виде мини – проекта) Автор: Алена Алексеевна Глызина воспитатель высшей квалификационной категории
Направление совместной образовательной деятельности: Художественно – эстетическое. Интеграция:познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие Цель: Изготовление детской посуды для детей младшей группы.
Задачи: 1.Образовательная: систематизировать представления детей о предметах посуды и местах ее изготовления. Закрепить навыки чтения. Упражнять в передачи формы разных видов посуды, используя знакомые приемы лепки.
2.Развивающая: развивать диалогическую речь, умения анализировать и делать выводы. Развивать логическое мышление. 3.Воспитальная: воспитывать желание помогать детям из младшей группы. Умение работать в подгруппах. Подготовительная работа: - Экскурсия к детям младшей группы, у малышей нет детской посуды для кукол, старая пришла в негодность (мотивация детей к деятельности). - Поисково – исследовательская деятельность «Из чего практичнее сделать посуду» (исследуют разные материалы: бумагу, пластилин, глина, соленое тесто) Материал: карточки с картинками посуды, схемы по классификации (кухонная, столовая, чайная), пластилин, бумага, глина, доски для лепки, стеки, чашечки с водой, влажные салфетки, поднос для поделок. Организационный момент:
- Давайте поздороваемся. Встаньте в круг, и мы с вами передадим «привет» друг другу (дети по очереди подают друг другу ладошку и говорят «привет»)
Мотивационно – целевой этап:
- Сегодня утром к нам приходили дети из младшей группе. Скажите, а что у них случилось? (ответы детей) - А как мы с вами им можем помочь? (рассуждение детей)
Основной этап: - Но прежде чем приступить к изготовлению, давайте вспомним, какая бывает посуда. (кухонная, столовая, чайная или кофейная) Игровое упражнение «Собери посуду» - работа в микрогруппах ( воспитатель предлагает детям на карточках прочитать название вида посуды, и подобрать нужные картинки)
- Как вы думаете, из чего делают посуду? (из стекла, пластмассы, метала, глины) - А где изготавливают? (на фабрике) - А мы с вами сможем сделать? - Из чего как вы думаете?
Детям предлагается подойти к столу и выбрать из чего можно изготовить, практичную поделку. На столе лежит бумага, пластилин, глина, (рассуждения детей, почему лучше всего изготовить посуду из глины)
Продуктивная деятельность детей: лепка «Посуда для малышей»
Дети проходят за столы и вместе с воспитателем вспоминают, как лепить из глины.
Итог: - Самоанализ детей о своей работе. - Ребята, какая у нас замечательная получилась посуда. Что можно сделать, что бы она была похожа на настоящую? (ответы детей) Тогда мы с вами сейчас отнесем ее на кухню и поставим в печь, а вечером посуду раскрасим и отнесем малышам. Как вы думаете, они обрадуются, (ответы детей). - Я тоже думаю, что им очень понравиться.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 1. Ссылка на магазин «Детский сад» - Detsad-shop.ru 2. Группа для заведующих детскими садами Вконтакте - vk.com/zavdetsad 3. Сайт Министерства просвещения России - edu.gov.ru 4. Группа, где можно задать бесплатно вопрос юристу на тему детских садов - vk.com/rebenokvdetsad 5. Сайт о детских садах с правовой информацией «Детский сад и ребенок» - deti-club.ru
|
|||
|