Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Продуктивная деятельность детей: лепка «Посуда для малышей»



 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для детей

старшей речевой  группы

по теме: «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»(в виде мини – проекта)

Автор: Алена Алексеевна Глызина

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 Направление совместной образовательной деятельности: Художественно – эстетическое.

 Интеграция:познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие

Цель: Изготовление детской посуды  для детей младшей группы.

 

Задачи:

1.Образовательная: систематизировать  представления детей о предметах посуды и местах ее изготовления.  Закрепить навыки чтения. Упражнять в передачи формы разных видов посуды, используя знакомые приемы лепки.

 

2.Развивающая: развивать  диалогическую речь, умения анализировать и делать выводы.  Развивать логическое мышление.

3.Воспитальная: воспитывать желание помогать детям из младшей группы. Умение работать в подгруппах.

Подготовительная работа:

- Экскурсия к детям младшей группы, у малышей нет детской посуды для кукол, старая пришла в негодность (мотивация детей к деятельности).

- Поисково – исследовательская деятельность «Из чего практичнее сделать посуду» (исследуют разные материалы:  бумагу, пластилин, глина, соленое тесто)

Материал:

карточки с картинками посуды, схемы по классификации (кухонная, столовая, чайная), пластилин, бумага, глина, доски для лепки, стеки, чашечки с водой, влажные салфетки, поднос для поделок.

Организационный момент:

 

-   Давайте поздороваемся. Встаньте в круг, и мы с вами передадим «привет» друг другу

(дети по очереди подают друг другу ладошку и говорят «привет»)

 

Мотивационно – целевой этап:

 

- Сегодня утром к нам приходили дети из  младшей группе. Скажите, а что у них случилось? (ответы детей)

- А как мы с вами им можем помочь? (рассуждение детей)

 

Основной этап:

- Но прежде чем приступить к изготовлению, давайте вспомним, какая бывает посуда.

(кухонная, столовая, чайная или кофейная)

 Игровое упражнение «Собери посуду» - работа в микрогруппах

( воспитатель предлагает детям на карточках прочитать название вида посуды, и подобрать нужные картинки)

 

- Как вы думаете, из чего делают посуду? (из стекла, пластмассы, метала, глины)

- А где изготавливают?  (на фабрике)

- А мы с вами сможем сделать?

- Из чего как вы думаете? 

 

Детям предлагается  подойти к столу  и выбрать из чего можно изготовить, практичную поделку. На столе лежит бумага, пластилин, глина, (рассуждения детей, почему лучше всего изготовить посуду из глины)

 

Продуктивная деятельность детей: лепка «Посуда для малышей»

 

Дети проходят за столы и вместе с воспитателем вспоминают, как  лепить из глины.

 

Итог:

- Самоанализ детей о своей работе.

- Ребята, какая у нас замечательная получилась посуда. Что можно сделать, что бы она была похожа на настоящую? (ответы детей)

 Тогда мы с вами сейчас отнесем ее на кухню и поставим в печь, а вечером посуду раскрасим и отнесем малышам. Как вы думаете, они обрадуются, (ответы детей).

- Я тоже думаю, что им очень понравиться.

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Ссылка на магазин «Детский сад» - Detsad-shop.ru

2. Группа для заведующих детскими садами Вконтакте - vk.com/zavdetsad

3. Сайт Министерства просвещения России - edu.gov.ru

4. Группа, где можно задать бесплатно вопрос юристу на тему детских садов - vk.com/rebenokvdetsad

5. Сайт о детских садах с правовой информацией «Детский сад и ребенок» - deti-club.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.