|
||||||||||||||||||||||||||
Динамика. Динамические оттенкиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Темп Конечно, вы хорошо знаете, что это слово означает скорость движения. Правда, происходит этот термин не от слова скорость, а от слова время (латинское tempus). От темпа зависят и характер, и настроение пьесы. Колыбельная не может исполняться в быстром темпе, а галоп - в медленном. Давайте вспомним основные музыкальные темпы. Их принято обозначать на итальянском языке. Largo (ларго) - очень медленно и широко. Часто встречаются разновидности этих темпов: Moderato (модерато) – умеренно, сдержано. Раньше темпы в музыке определялись приблизительно, по настроению. Но иногда композиторы хотели обозначить темп очень точно. В начале XIX века немецкий механик И. Мельцель специально для этого изобрёл метроном. Нужная скорость легко находится по метроному. Быстрые темпы:
Медленные темпы:
Умеренныеые темпы:
Динамика Не менее важно динамика исполнения, то есть сила звучания. Наверняка вы обращали внимание на то, что во время исполнения музыканты играют то громко, то тихо. Это происходит не потому, что так хочется музыканту. Так задумал композитор и указал, при помощи каких динамических оттенков можно раскрыть его замысел. Основных динамических оттенков два, и вы их отлично знаете: форте - громко и пиано - тихо. В нотах их записывают итальянскими буквами: F и Р. Иногда эти оттенки усиливаются. Например, очень громко - FF (фортиссимо) или очень тихо - РР (пианиссимо). Часто на протяжении произведения сила звучания изменяется не раз. Давайте вспомним пьесу П. Чайковского «Баба-Яга». Музыка начинается чуть слышно, потом ее звучность все усиливается, доходя до очень громкой, и постепенно снова стихает. Как будто издалека показалась ступа с Бабой Ягой, пронеслась мимо нас и исчезла вдали. Вот как динамические оттенки могут помочь композитору создать яркий музыкальный образ. Динамические оттенки
Piano (p) – пиано – тихо
|
||||||||||||||||||||||||||
|