|
|||
Циклы. Массивы. Действия циклаЦиклы
Циклы - многократное выполнение одинаковых действий.
Цикл с условием - это цикл while. Его особенность в том, что мы выполняем какие-то действия, пока условие верно (условия формируются также, как и в условном операторе).
То есть мы выполняем НАБОР этих одинаковых действий несколько раз подряд (пока условие верно):
В программировании циклы выглядят так:
Здесь мы завели переменную ДО цикла. Дальше мы выполняем действия ПОКА x < 10. Действия - напечатать x и увеличить его на 1.
Важно: нельзя забывать увеличивать x. Иначе получим бесконечный цикл.
Задачи:
Задача 1
Задача 2
Задача 3:
Цикл со счетчиком - это цикл for. Его можно представить в виде цикла с условием while:
Задачи:
Задача 1
Задача 2 Рассмотрим усложненный способ написания цикла со счетчиком (for), который позволяет делать больше вещей: Например:
Немного подробнее: Задачи: Задача 1
Задача 2
Массивы Массив - это набор коробочек одного типа. Чуть более формально - это набор переменных одного типа. То есть, это могут быть только числа или только строки, например:
Важен порядок элементов:
В коде элементы массива помещаются в квадратные скобки: При этом, чтобы добавить элемент, нужно воспользоваться командой append(), поместив в скобки элемент, который необходимо добавить. Рандомные (случайные) числа - это обычно какое-то любое (случайное) число из диапазона.
Скорее всего ты уже знаком с ними. Например из разных розыгрышей: когда есть какое-то количество участников и у каждого есть номер и для выбора победителя генерируется случайное число, которое и определяет победителя.
Чтобы воспользоваться ими в коде, необходимо добавитьспециальную строку вверху кода (библиотеку, но об этом чуть позже) и затем воспользоваться командой randint, указав в скобках минимальное значение и максимальное.
Например, если указать randint(0, 10). То будет сгенерировано какое-то случайное целое число, которое больше или равно 0 и при этом меньше или равно 10.
В коде это пишется следующим образом: Задачи: Задача 1
Задача 2 Если мы хотим, чтобы действия совершались сразу по двум условиям (когда оба верны), то нужно использовать ключевое слово and между условиями: whileis_win != 1 andattempts > 0 При этом действия будут выполняться только, если верны оба условия. Например, чтобы приготовить блинчики, нам нужны мука и яйца. Но если какого-то из ингредиентов нет (или нет обоих), то приготовить блинчики мы уже не сможем: Если мы по какой-то причине хотим пропустить шаг цикла, то можно воспользоваться командой continue: whileattempts > 0: ifa > 1: continue # Действия цикла Здесь на шаге цикла при a > 1 действия ниже выполняться не будут. Например, в Питере каждый день идет дождь и настоящий петребуржец всегда берет с собой зонт, он совершает одни и те же действия каждый день (то есть это цикл), но если петербуржец увидит солнце, он испугается и просто подождет следующего дня (аналог условия a > 1).
Домашнее задание
Задание: Написать программу, которая просит пользователя ввести двухзначное число, а после кодирует его алгоритмом Штирлица и выводит получившуюся последовательность из 0 и 1.
Задание: Напиши программу, которая будет играть с пользователем по правилам бананового монстра.
|
|||
|