|
|||
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России» Подготовила: Гафарова Н.Г. воспитатель. Программное содержание: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца. Демонстрационный материал: Флаг России, атлас, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя. Материалы: Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Ход работы: Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны. Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ) Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей) Воспитатель: Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение. Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику. Физкультминутка: «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями). Рыбке весело играть. (изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла. Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу. Методика выполнения работы: 1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага) 2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную полосы располагаются горизонтально). Демонстрация готового образца. Самостоятельная деятельность детей: Итог занятия: Воспитатель: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Ответы детей: - Россия. Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге? Ответы детей: - Белый, синий, красный.
|
|||
|