1. Обучить встречной передачи мяча одной рукой от плеча в движении.
2. Совершенствовать бросок одной рукой от плеча в движении.
3. Воспитание координационных способностей.
№ п\п
| Содержание
| Дозировка
| Обще-методические указания
|
I.
| Вводная часть:
| 10-15’
| Проверить готовность учащихся к уроку, форма одежды, отсутствие посторонних предметов.
|
1.
| Построение, сдача рапорта
| 15’
| Дежурный сдает рапорт.
|
2.
| Сообщение задач
| 20”
| 1. Обучить встречной передачи мяча одной рукой от плеча в движении.
2. Совершенствовать бросок одной рукой от плеча в движении..
3. Воспитание координационных задач.
|
3.
| Строевые упражнения на месте
| 20”
| «Направо, Налево, Кругом»
|
4.
| Ходьба и ее разновидности:
|
| Учащиеся передвигаются по схеме «Песочные часы»
|
4.1
| На носках, руки в стороны, сгибание и разгибание кистей вверх-вниз.
| 1 линия
| Спина прямая, макушкой тянемся вверх.
|
4.2
| На пятках, руки за голову.
| 1 линия
| Подбородок вперед, локти направленны в стороны, спина прямая.
|
4.3
| На внутренней стороне стопы, руки в стороны, одновременное сжатие и разжатие пальц в кулак.
| 1 линия
| Спина прямая.
|
4.4
| На внешней стороне стопы, круговые движения сжатыми кистями.
| 1 линия
| «Косолапим» больше, спина прямая.
|
4.5
| Перекат с пятки на носок
| 1линия
| Поднимаемся как можно выше, макушкой тянемся вверх.
|
5.
| Бег и его разновидности:
|
|
|
5.1
| Обычный бег
| 2 линии
| Соблюдаем дистанцию 1-1,5 шага.
|
5.2
| Бег приставными шагами правым боком
| 1 линия
| Выполняют задание от лицевой баскетбольной линии.
|
5.3
| Бег приставными шагами левым боком
| 1 линия
| Вверх не выпрыгивать, руки согнуты в локтевом суставе
|
5.4
| Скрестный шаг правым боком, руки в стороны.
| 1линия
| Туловище остается неподвижным.
|
5.5
| Скрестный шаг левым боком, руки в стороны.
| 1линия
| Руки прямые в локтевом суставе
|
5.6
| Многоскоки
| 1линия
| До средней линии многоскоки, обратно возвращаются бег спиной вперед-плечи вперед, смотреть через левое, правое плечо.
|
5.7
| Бег с прямыми ногами вперед, руки вверх, поочередные круговые движения руками вперед.
| 1линия
| Руки в локтевом суставе прямые, амплитуда движений больше.
|
5.8
| Бег с прямыми ногами назад, руки вверх, поочередные круговые движения руками назад.
| 1линия
| Туловище сильно вперед не наклонять.
|
5.9
| Бег с высоким подниманием бедра, руки вверх, круговые движения руками вперед.
| 1линия
| Бедро поднимается до угла 90 градусов.
|
5.10
| Бег с захлестом голени, руки вверх, круговые движения руками назад.
| 1 линия
| Ноги сгибаются в коленных суставах, пятки касаются ягодиц
|
5.11
| Пружинящие прыжки в приседе.
| 1 линия
| До средней линии выполняют лицом, от средней спиной вперед.
|
5.12
| Медленный бег
| 1 линия
| Восстановление дыхания
|
II.
| Основная часть:
| 20-25’
|
|
1.
| Совершенствовать броска одной рукой от плеча в движении
|
| Расстояние между игроками 4 шага.
|
1.1
| Имитация броска после одного шага с места с выпуском мяча над собой.
И.п-левая нога сзади, мяч выносится к правому плечу.
| 3-4р.
| Первый шаг-удлиненный, длину второго шага соизмерять с остающимся расстоянием от корзины. На втором шаге выносить мяч к плечу бросающей руки. Толчковую ногу ставить упруго на всю стопу. Выпускать мяч мягким скатывающим движением кисти, поддерживающая рука не принимает в этом участие.
|
1.2
| Броски мяча в корзину после двух шагов с места.
И.п.-игрок владеющий мячом, левая нога сзади.
| 3-4р.
| Первый шаг-удлиненный, длину второго шага соизмерять с остающимся расстоянием от корзины. На втором шаге выносить мяч к плечу бросающей руки. Толчковую ногу ставить упруго на всю стопу. Выпускать мяч мягким скатывающим движением кисти, поддерживающая рука не принимает в этом участие.
|
1.3
| То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера, располагающегося лицом к бросающему на расстоянии двух беговых шагов от корзины.
| 3-4р.
| Первый шаг-удлиненный, длину второго шага соизмерять с остающимся расстоянием от корзины. На втором шаге выносить мяч к плечу бросающей руки. Толчковую ногу ставить упруго на всю стопу. Выпускать мяч мягки
|
1.4
| То же, но в движении.
| 3-4р.
| Движение на мяч начинать, находясь в 4-5 м от партнера. Бежать уверенно: не подбирать ногу, не растягивать шаги. На и.п. передвигаться прыжками толчком левой ногой.
|
2.
| Обучить встречной передачи мяча одной рукой от плеча в движении.
|
|
|
2.1
| Рассказ и показ
| 2’
|
|
2.1
| 2.Выполнение изучаемого способа передачи мяча в движении неподвижно стоящему игроку после двухшажного разбега с места, снимая мяч с кисти руки партнера, вытянутой в сторону;
| 4-6 р.
| Первый шаг-удлиненный.
|
2.2
| 3.То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой, а затем бегом.
| 4-6 р.
| Первый шаг-удлиненный..
|
2.3
| 4.То же, но партнер при приближении игрока, выполняющего
прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх.
| 6-8 р.
| Подбрасываем мяч не высоко-0,5м..
|
2.4
| 5. Выполнение ловли-передачи в движении, направляя мяч не-одвижно стоящему партнеру: мяч набрасывается набегающему гроку в заранее указанную точку площадки, обозначенную линией разметки, набивным мячом и т. п.
| 6-8 р.
| Локти не разводить в сторону..
|
2.5
| 6.То же, но после встречной передачи партнера с отскоком от пола, выполненной с места по звуковому сигналу набегающего игрока.
7.То же, но после встречной передачи партнера по навесной, а затем по прямой траектории.
8.То же, что в упр. 6 и 7, но изменяя момент передачи мяча набегающему игроку и траекторию его полета.
9. Выполнение изучаемого приема в целом при движении занимающихся из встречных колонн:
- передачи с отскоком от пола при встречном перемещении игроков;
- передачи по прямой траектории при встречном перемещении игроков.
10.То же, но постоянно варьируя скоростями встречных пере мещений.
| 4-6 р.
| .
|
3.
| Воспитание координационных способностей.
|
|
|
3.1
| Игра «Острова»
| 10’
| Нарисовать круги на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Показать, как нужно перепрыгивать с «острова» на «остров». После того как ребенок выполнит задание, перерисовать «острова» квадратом, зигзагом и т. д.
Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.
|