|
|||
Конспект воспитательного занятия в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Целевая аудитория:дети старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста посредством организации виртуальной экскурсии. Задачи воспитательного взаимодействия: Воспитательные: – воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем Образовательные: – формировать представления о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; Развивающие: – развивать познавательный интерес. Демонстрационный материал: фотографии города, карта, аудиозапись песни «Гимн Республики Мордовия», флажки красного, белого, синего цвета, плоскостные изображения грустных и весёлых человечков. Предварительная работа: беседы о родном крае, рассматривание фотографий с видом города, экскурсии к достопримечательностям города, разучивание пословиц о Родине, оформление выставки детских рисунков «Любимый Саранск». Рекомендации для проведения:при организации педагогического процесса по ознакомлению детей 5–6 лет с малой родиной следует демонстрировать реализацию следующих принципов: – принцип историзма: сохранять хронологическую последовательность описываемых событий и явлений, сводить к двум понятиям: прошлое (давным–давно) и настоящее (в наши дни), так как историческое сознание у детей старшего дошкольного возраста еще не сформировано; – принцип дифференциации: организовать оптимальные условия для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о малой родине с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы; – принцип германизации: принимать позицию каждого ребенка, учитывать его точку зрения, при этом не игнорировать его чувства и эмоции, а видеть в ребенке полноправного партнера, также ориентироваться на высшие общепринятые человеческие понятия – любовь к семье, родному городу, к своей родине; – принцип наглядности: разрабатывать игры на основе исторического и краеведческого материала для того, чтобы сведения об истории, культуре малой родины были для детей 5–6 лет интересны и доступны; – принцип интерактивности: организовать сотрудничество с родителями ребенка, детскими учреждениями: библиотеками, музеями, выставочными залами.
|
|||
|