Конспект ООД. Составление описательного рассказа по картине Русская зима старший дошкольный возраст (подготовительная группа). Ход занятия
Конспект ООД
"Составление описательного рассказа по картине "Русская зима" старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей умение составлять небольшие рассказы - описание творческого характера на заданную тему. Задачи: - связная речь: учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); - словарь и грамматика: формировать умение подбирать определения к заданным словам; - познакомить с художником, автором картины "Русская зима"; - развивать коммуникативные способности. Тип занятия: развитие речи (тип занятия определен целью его проведения). Форма занятия: ООД "Речевое развитие". Продолжительность: 30 минут. Участники: дети и воспитатель. Возраст обучающихся: старший дошкольный (подготовительная группа). Оборудование и материалы: портрет художника К. Ф. Юон, картина "Русская зима". Предварительная работа: рассматривание иллюстраций выставки "Зима". Методы и приемы работы с детьми: метод демонстрации (прием демонстрации картины, словесный метод (рассказ воспитателя, рассказы детей, побуждающие вопросы).
Ход занятия
1. Друзья, посмотрите, какая прекрасная погода за окном. кто мне подскажет, какое время года? (ответы детей) - Предлагаю вам присесть на ковер и поговорить о замечательном времени года - о зиме. которую написал талантливый художник Константин Федорович Юон (портрет, биография автора). - А теперь давайте с вами внимательно рассмотрим картину. Что на ней видите? Расскажите.
- Вспомните, что бывает только зимой? (ответы) - Чем зима отличается от других времен года (ответы) - Какой снег зимой? (ответы) - Когда идем по снегу, что с ним происходит? (ответы) - Какая погода бывает зимой? (ответы) - Что происходит с деревьями зимой? (ответы) - Какие зимние забавы вы знаете? (ответы) - Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (ответы)
2. Динамическая пауза. Сейчас мы с вами поиграем. Девочки будут снежинками, а мальчики ветер. Когда ветер дует, снежинки кружатся. Затем меняемся ролями.
3. - Ветер утих и мы присаживаемся на стульчики. - А сейчас я вам предлагаю глядя на эту замечательную картину, придумать рассказ о зиме, описать ее. - Расскажите, какое зимой бывает солнце, какая стоит погода. Используйте в своих рассказах слова, которые вы подбирали о зиме, о погоде, о снеге.
4. Чтоб нам с вами не устать предлагаю на ножки встать. Физ. минутка "Снег".
5. Друзья, сегодня мы с вами поговорили о прекрасном времени года - о зиме. Узнали, что зима у нас: какая? (о) Чем зимой можно заняться на улице? (о) Познакомились с картиной К. Ф. Юон "Русская зима". И теперь все ваши знания о зиме мы с вами перенесем на бумагу и устроим свою картинную галерею под названием "Зимушка-зима".
|