|
|||
Воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №22
Конспект НОД в подготовительной группе «День народного единства»
Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.
г. Новочеркасск -2021 год Цель. Познакомить старших дошкольников с историей возникновения праздника, его значимости для России. Воспитывать чувство патриотизма. Задачи: Обучающие. Познакомить дошкольников с историей возникновения праздника, его значимости для России. Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя. Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, дополнять ответы товарищей. Развивающие. Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Развивать любознательность, память, внимание, мышление. Воспитывающие. Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям. Оборудование: Мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок с знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей. Просмотр презентаций.
Ход занятия: Дети выстроились полукругом и слушают песню: «Я, ты, он, она-вместе целая страна» Воспитатель. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. "Дом", "Отечество", "Россия". -Ребята, скажите , что означают эти громкие слова? Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина? Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. Дети читают стихотворения: Пшеничное поле, и горы, и лес, И жаркое солнце с высоких небес, Склонились берёзки в поклоне земном- Всё это мы гордо Россией зовём. Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ. - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним нашу историю. Давным-давно жили на нашей земле Русиче. Жили они честно и дружно, они трудились, растили детей. Но вот настал час и набежали, навалились на нашу землю беды и несчастья. напали враги. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. И нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. (Слайд 1-2) Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 3). Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву с поляками. (Слайд №4-5). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 6-7). И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 8-9). Россия стала свободной, а ее народы единым государством. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 0). Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства. -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Дети. Они смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину. Слайд 11. Ребята, посмотрите слайд, где изображена карта мира и глобус- Какие страны вам известны? Ответы детей. А самая большая страна?(Россия) -Ребята, а какая наша Родина? Предполагаемые ответы детей: красивая, большая и т.д. Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, в Ростове и Ярославле. И все живут дружно. Сегодня у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Дети подводят итог о том, что узнали о празднике. Воспитатель. Ребята, а если вы захотите больше узнать о нашей стране, ее истории можно узнать в музее. Я думаю, что родители вместе с вами побывают в музее и вам расскажут о нашей Родине. Воспитатель:Вы любите путешествовать? (Да) Воспитатель: Живут в России разные , Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим - степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод, Один кумыс готовит Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия, У нас у всех одна!
|
|||
|