Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Филатова Ольга Владимировна



 

«ЗИМА». КОНСПЕКТ  НОД по ОО «Физическое развитие»   для детей старшего дошкольного возраста.

                                              Филатова Ольга Владимировна      

                                   Инструктор по физической культуре  

                            Муниципальное бюджетное дошкольное     

                                                 Образовательное учреждение

                                                    Детский сад № 21 «Рябинка»         

            

Цель:

- Прививать любовь к занятиям физической культурой

- Создавать радостное настроение и положительные эмоции

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

-Закреплять навыки в прокатывании мяча

- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

- Обогащать двигательный опыт детей

Развивающие:

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оздоровительные:

- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей  в движении и игре

 

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи- 4-5 шт., мячи резиновые большие – 2 шт., кегли по количеству детей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

- Запорошила дорожки

- Разукрасила окошки

- Радость детям подарила

- И на санках прокатила

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?

Дети: - Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.

Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Инструктор:

- Как на тоненький ледок

- Выпал беленький снежок

- Ах, зима, зима, зима

- Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

- Как на тоненький ледок

- Выпал беленький снежок

- Чтоб его не затоптать

- На носочки надо встать!

( Ходьба на носочках, руки- на поясе)

- Снегу мало. Под снежком

- Лед блестит несмело

- Заскользим мы по ледку

- Ловко и умело!

( Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

- Начался снегопад

- Снегу каждый очень рад

- Побежим ловить снежинки

- Побежим ловить пушинки

( Легкий бег по кругу)

Построение  врассыпную по залу.

                

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)ОРУ

1.«Елочка»

-Закружили елочку

-Зимние метели

-Каждую иголочку

-В серебро одели

И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

2.«Вьюга»

-Сердитая вьюга

-Шумит, завывает

-Пушистые шали

-С деревьев срывает

И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3.«Снег»

-Вился, вился белый рой

-Сел на землю

-Стал горой

И.П. -  стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

4.«Зеленые иголки»

-Что растет на елке?

-Зеленые иголки!

И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

5.«Санки»

-Все лето стояли

-Зимы ожидали

-Дождались поры

-И помчались с горы

И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

-Мы погреемся немножко

-Будем прыгать по дорожке

 И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

 

Дети строятся в две команды.

 

2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1 .  Инструктор:

- Там, где очень много снега

- Не пройти и не проехать

- В поле белые снега

- За ночь намела пурга

- Там огромный снежный горб

- Называется –«Сугроб»!

 

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Инструктор:

- Появился во дворе

- Он в холодном декабре

- Неуклюжий и смешной

- У катка стоит с метлой

- К ветру зимнему привык

- Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание- скатать снежный  ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»:  на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне , передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Инструктор:

- Чтоб в морозы печь топить

- Мы должны их нарубить

- И в сенях или в сарае

- Их в поленницу сложить!

- Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

 

 

4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

 

Подвижная игра «Медведь»

- Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх)

- И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)

- И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх)

- И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки)

- Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1)Упражнение логоритмики «На санках»

-Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой)

-Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)

-Ты сиди, не упади                (Грозят пальчиком)

-Там канавка впереди        (Вытягивают обе руки перед собой)

-Надо ездить осторожно,   (Грозят пальчиком)

- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)

                                (О.Высоцкая)

 

2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Зима» (И.П.-  дети сидят на коврике , ноги врозь)

 - Пришла зима      (Трем ладошки друг о друга)

- Принесла мороз  (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла зима        ( Трем ладошки друг о друга)

- Замерзает нос       (Ладошкой массируем кончик носа)

- Снег                          (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)

- Сугробы                   ( Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)

- Гололед                   (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)

- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)

-Теплые штаны наденем ( Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)

- Шапку, шубу, валенки ( Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

- Руки в варежках согреем ( Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

- И завяжем шарфики       ( Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)

- Декабрь! Январь! Февраль! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)

 

 

Список использованной литературы:

1.Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики- Волгоград : Учитель,2012.- 81с

2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М. : Мозаика-Синтез, 2014.- 112с.

3. Подольская Е.Н. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167с.

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.