|
|||
Филатова Ольга Владимировна
«ЗИМА». КОНСПЕКТ НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Филатова Ольга Владимировна Инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 21 «Рябинка»
Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности Обучающие: -Закреплять навыки в прокатывании мяча - Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности - Обогащать двигательный опыт детей Развивающие: -Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание Оздоровительные: - Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи- 4-5 шт., мячи резиновые большие – 2 шт., кегли по количеству детей. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Инструктор: - Запорошила дорожки - Разукрасила окошки - Радость детям подарила - И на санках прокатила Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой? Дети: - Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки. Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу. Инструктор: - Как на тоненький ледок - Выпал беленький снежок - Ах, зима, зима, зима - Белоснежная пришла! (Ходьба по кругу) - Как на тоненький ледок - Выпал беленький снежок - Чтоб его не затоптать - На носочки надо встать! ( Ходьба на носочках, руки- на поясе) - Снегу мало. Под снежком - Лед блестит несмело - Заскользим мы по ледку - Ловко и умело! ( Ходьба приставным шагом, руки- на поясе) - Начался снегопад - Снегу каждый очень рад - Побежим ловить снежинки - Побежим ловить пушинки ( Легкий бег по кругу) Построение врассыпную по залу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1)ОРУ 1.«Елочка» -Закружили елочку -Зимние метели -Каждую иголочку -В серебро одели И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз. 2.«Вьюга» -Сердитая вьюга -Шумит, завывает -Пушистые шали -С деревьев срывает И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз. 3.«Снег» -Вился, вился белый рой -Сел на землю -Стал горой И.П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз. 4.«Зеленые иголки» -Что растет на елке? -Зеленые иголки! И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз. 5.«Санки» -Все лето стояли -Зимы ожидали -Дождались поры -И помчались с горы И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз. 6.«Погреемся» -Мы погреемся немножко -Будем прыгать по дорожке И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.
Дети строятся в две команды.
2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ 1 . Инструктор: - Там, где очень много снега - Не пройти и не проехать - В поле белые снега - За ночь намела пурга - Там огромный снежный горб - Называется –«Сугроб»!
Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы. «Через сугробы»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову. 2. Инструктор: - Появился во дворе - Он в холодном декабре - Неуклюжий и смешной - У катка стоит с метлой - К ветру зимнему привык - Наш приятель снеговик! Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика! «Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне , передать ему мяч и встать в конец колонны. 3. Инструктор: - Чтоб в морозы печь топить - Мы должны их нарубить - И в сенях или в сарае - Их в поленницу сложить! - Что это? Дети: Дрова! Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться. «Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.
4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга». Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.
Подвижная игра «Медведь» - Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх) - И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки) - И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх) - И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки) - Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1)Упражнение логоритмики «На санках» -Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой) -Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи) -Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком) -Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой) -Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком) - А не то разбиться можно! (Наклониться вперед) (О.Высоцкая)
2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Зима» (И.П.- дети сидят на коврике , ноги врозь) - Пришла зима (Трем ладошки друг о друга) - Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья) - Пришла зима ( Трем ладошки друг о друга) - Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа) - Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху) - Сугробы ( Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху) - Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед) - Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши) -Теплые штаны наденем ( Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны») - Шапку, шубу, валенки ( Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам) - Руки в варежках согреем ( Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) - И завяжем шарфики ( Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) - Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши) - Декабрь! Январь! Февраль! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)
Список использованной литературы: 1.Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики- Волгоград : Учитель,2012.- 81с 2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М. : Мозаика-Синтез, 2014.- 112с. 3. Подольская Е.Н. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167с.
|
|||
|