|
||||||||||||||||
Ход занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект по развитию речи тема: «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный); Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”. Закрепление слов: водный, воздушный, наземный. Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись, панорама города с изображением транспорта. Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры. Ход занятия - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе) - Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт) - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры) - Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая) - Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)
Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду загадывать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя. Послушайте загадки:
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации) Воспитатель: Есть и водный, и воздушный,
Дети : Это транспорт.
Пальчиковая игра “Посчитаем”. Будем пальчики сгибать - Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории. Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек Дети: Управляет человек. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите. Поездом управляет кто? (машинист) Самолетом (пилот) Машиной (шофер) Велосипедом (велосипедист) Кораблем (капитан) Мотоциклом (мотоциклист) «Чем управляет» Машинист (поездом) Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.
|
||||||||||||||||
|