Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Конспект по развитию речи тема: «Транспорт»

Программное содержание:

Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);

 Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Материалы:

игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись, панорама города с изображением транспорта.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Ход занятия

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

 

Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду загадывать  загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Послушайте загадки:

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
Велосипед
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...
Автобус
Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька.
Машина
Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница.
Поезд
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный...
Вертолет
Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?
Самолёт
По волнам дворец плывет, На себе людей везет.
Корабль

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

 

Дети : Это транспорт.

 

 Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.