Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Природа украшает наш мир.



2. Природа украшает наш мир.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о природе. О ней мы с вами и поговорим. Ведь природа - это богатство человечества. Ее необходимо беречь как жизнь человека.

А сейчас отгадайте загадки, а отгадки найдете на большом плакате о природе.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода)

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке - лес. (Человек)

- Вы правильно отгадали загадки. А что ещё видите на этом плакате? Дети называют объекты живой природы(деревья, кусты, цветы и т. д.).

- Как можно назвать все, что изображено на плакате. Природа.

- Как вы думаете, почему художник не изобразил дома, машины, заводы, заборы, качели и т. д. Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа) Он нарисовал пейзаж.

Трава, кусты, деревья, цветы, птицы – это все живая природа.

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

У вас на столах лежат большие и маленькие картинки.

Возьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте,что на них изображено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленую коробочку, а остальные – в красную (дети выполняют задание).

Все что не сделано руками человека, мы можем называть природой. А люди? Они ведь тоже растут. Значит люди- природа? Да, люди тоже часть природы.

Как вы думаете, к каким объектам относится человек? (Ответы детей)

Докажите, что человек относится к живой природе.

Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит,

человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе.

А чем отличается человек от других объектов природы?

Человек умеет думать и разговаривать.

Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.

Докажите, что человек – часть живой природы? Как он связан с живой и неживой природой?

Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается. А поскольку человек – часть природы, то без природы и он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.

Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Человек - часть природы. Он без природы не сможет прожить.

Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человека часто называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют?

3. Определение природы.

Что же называется природой? Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К живой природе относятся растения, животные и грибы. Давайте еще раз посмотрим на рисунок. Человек, собака, дерево, птица, рыба, цветок, ёж - все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе.

Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники. … Это тоже природа.

Кто знает, как она называется? Солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как они не растут, не питаются и не дышат.

4. Признаки предметов живой природы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке изображены две звезды: морская и космическая. Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Посмотрите на ваши столы вы увидите на них кусочки мела и стаканчики -

один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом?

Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)

Педагог: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы

их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

И еще одно задание. Возьмите большие картинки. Рассмотрите их внимательно.

Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову.

У кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те, у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка задания)

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

4. Физкультминутка "Живое-неживое".

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если

называет объекты неживой природы –приседают, если название неприроды - дети стоят.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.

Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

На рисунках изображены рост, питание, дыхание, потомство.

5. Связь живой и неживой природы.

Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

6. Охрана природы.

Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину.

Итог занятия. Что нового вы узнали? Чему научились?

А вот и солнышко к нам пришло (показать лист с изображением солнца). Оно просит вас, ребята, нарисовать лучики. Если ты научился отличать живую и неживую природу - нарисуй красный лучик; если ты сомневаешься – оранжевый, если совсем неуверен - желтый. Каждый ребенок рисует лучик.

Каких лучиков больше? (считаем)

Вывод.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.