|
|||
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в рамках программы «Профилактика девиантного поведенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в рамках программы «Профилактика девиантного поведения у младших подростков» Цель: формирование устойчивого понимания негативных и позитивных поведенческих проявлений с точки зрения этики Задачи: ü развитие умения объективной оценки ситуации с точки зрения морали; ü развитие умения распознавать и описывать чувства и эмоции; ü развитие понимания последствий негативного поведения; ü формирование умения распознавать чувства других людей.
Аудитория: группа обучающихся 6-7 классов (6 человек), имеющих поведенческие проблемы.
Методология: использование элементов когнитивно-поведенческой терапии. Программа рассчитана на 12 занятий-тренингов. Представленное занятие – шестое по счету, поэтому дети уже знакомы с понятиями «Мысли», «Чувства», «Эмоции», «Поведение», «Последствия», способны давать элементарную обратную связь.
Форма занятия – обсуждение, беседа.
Ход занятия: детям последовательно предъявляется набор сюжетных картинок. Обязательно соблюдается последовательность – от негативных сюжетов к позитивным. В процессе работы детям задаются одни и те же вопросы (допускаются модификации, изменения и импровизации). Психолог мотивирует детей на обсуждение, высказывание своей точки зрения, поощряет активность, поддерживает неуверенных и не умеющих внятно выразить свою точку зрения.
Вопросы: ü Что вы видите на картинке? ü Действия, изображенные на картинке, хорошие или плохие? ü Можете ли вы представить себя на этой картинке? Где вы? ü Какие действия являются хорошими? Почему? ü Какие действия вы считаете плохими? Почему? ü Что такое бездействие? Всегда ли это плохо? ü Что чувствуют люди, которым плохо? ü Что чувствуют люди, которым хорошо? ü Нужно ли помогать тем, кому плохо? ü Что могли бы сделать вы, чтобы помочь тому, кому плохо? ü Что вы чувствуете, когда помогаете тому, кому плохо? ü Вы всегда понимаете, когда поступаете плохо? ü Что вы чувствуете, когда совершаете плохой поступок? ü Что вы чувствуете, когда совершаете добрый поступок?
|
|||
|