Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в рамках программы «Профилактика девиантного поведения



Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в рамках программы «Профилактика девиантного поведения

 у младших подростков»

Цель: формирование устойчивого понимания негативных и позитивных поведенческих проявлений с точки зрения этики

Задачи:

ü развитие умения объективной оценки ситуации с точки зрения морали;

ü развитие умения распознавать и описывать чувства и эмоции;

ü развитие понимания последствий негативного поведения;

ü формирование умения распознавать чувства других людей.

 

Аудитория: группа обучающихся 6-7 классов (6 человек), имеющих поведенческие проблемы.

 

Методология: использование элементов когнитивно-поведенческой терапии.  Программа рассчитана на 12 занятий-тренингов. Представленное занятие – шестое по счету, поэтому дети уже знакомы с понятиями «Мысли», «Чувства», «Эмоции», «Поведение», «Последствия», способны давать элементарную обратную связь.

 

Форма занятия – обсуждение, беседа.

 

Ход занятия: детям последовательно предъявляется набор сюжетных картинок. Обязательно соблюдается последовательность – от негативных сюжетов к позитивным. В процессе работы детям задаются одни и те же вопросы (допускаются модификации, изменения и импровизации). Психолог мотивирует детей на обсуждение, высказывание своей точки зрения, поощряет активность, поддерживает неуверенных и не умеющих внятно выразить свою точку зрения.

 

Вопросы: 

ü Что вы видите на картинке?

ü Действия, изображенные на картинке, хорошие или плохие?

ü Можете ли вы представить себя на этой картинке? Где вы?

ü Какие действия являются хорошими? Почему?

ü Какие действия вы считаете плохими? Почему?

ü Что такое бездействие? Всегда ли это плохо?

ü Что чувствуют люди, которым плохо?

ü Что чувствуют люди, которым хорошо?

ü Нужно ли помогать тем, кому плохо?

ü Что могли бы сделать вы, чтобы помочь тому, кому плохо?

ü Что вы чувствуете, когда помогаете тому, кому плохо?

ü Вы всегда понимаете, когда поступаете плохо?

ü Что вы чувствуете, когда совершаете плохой поступок?

ü Что вы чувствуете, когда совершаете добрый поступок?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.