|
|||
Открытое занятие. по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет. Квест – игра «Спасение сказочных героев».. Задачи.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Открытое занятие по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет Квест – игра «Спасение сказочных героев». Воспитатель: Павлова Наталья Владимировна Цель: развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи. Образовательные: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • создавать условия для активной познавательной деятельности детей; • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развивающие: • создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений. Воспитательные: • воспитывать интерес к русским народным сказкам; • формировать навык сотрудничества, доброжелательность; • воспитывать культуру поведения, умение слышать другого; • способствовать сближению и организованности работы в группе, осваивать умение работать в команде. Использование современных технологий: • Приемы здоровьесберегающих технологий • Приемы проблемного обучения • Приемы игровых квест- технологий Участники:воспитатель и дети 4-5 лет Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие Методы и приемы:Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемной ситуации Поисковые действия: квест - игра Оборудование и материалы: музыкальный центр, предметные и наглядные материалы, голосовое сообщение, сундучок с героями сказок, конверты с заданиями, ключи, волшебная палочка. Ход квест-игры: 1.Организационный момент Дети входя в зал, встают полукругом. Коммуникативная игра. Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся. Доброе утро, лесам и полям! (Руки вверх) Доброе утро, скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) -Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг -Ребят, а вы любите сказки? (да) -А что такое сказки? (ответы детей). Правильно ребята, сказки- это занимательные рассказы о необыкновенных событиях и приключениях, это волшебство где добро побеждает зло. -А я у вас не просто так спросила про сказки. И мы с вами не просто так сюда пришли. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Дело в том, что вчера я получила голосовое сообщение. Послушайте его пожалуйста . Голосовое сообщение: «Дорогие дети! Всех сказочных героев, злая Баба Яга заперла в темном сундуке! Помогите нам пожалуйста, спасите нас!!!» 2.Сказочная страна. Воспитатель: -Вот такое послание…Дети, что мы с вами сможем сделать? Спасать ? А может и не надо? Пусть сидят в сундучке? А вы как считаете ? ( ответы детей) - Я тоже думаю, что нужно помочь, но чтобы найти сказочных героев и освободить их. Нам нужно попасть в страну где живут сказки. В воздухе висит шарик, к нему привязана записка. Воспитатель: -Ой, а это что такое? (снимает записку, читает )- да это же план действий, как спасти сказочных героев. - Дети, чтобы помочь нашим друзьям мы с вами должны выполнить три задания. Свое движение начать с цветной дорожки. В пути нам предстоит решить много задач и найти подсказки с ключами от замков сундучка. -Ну что все готовы? Тогда в путь! Повторяйте за мной волшебные слова: «Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись » 3.Задания квеста. Воспитатель: - Дети, а вот и цветная дорожка, которая поведет нас по стране сказок, но чтобы на нее встать, вам нужно вспомнить название любой сказки (дети называют название сказки и становиться на цветную дорожку ) -Молодцы! Отлично справились! Идем по дорожке (логоритмическая игра «мы играть идем») Дети подходят к кубику и находят подсказку Воспитатель: -А кто придумал эту сказку? (народ), поэтому сказка называется русская народная -Ребята , посмотрите что-то болото со всем грустное…А где же жители ? Не слышно веселого кваканья лягушек - Как вы думаете, в веселом болоте, какие живут лягушки ? (веселые). А в грустном болоте ? (грустные) -Что же сделать, чтобы и это болото стало весёлым? (ответы детей) -Правильно, развеселим. -Давайте мы сейчас представим, что мы лягушки -Давайте попрыгаем, как они -А как они квакают? (прыгаем и квакаем как лягушки) -Ребята, слышите лягушки возвращаются в болото, посмотрите как и мы весело (на экране веселые лягушки, звукозапись кваканья лягушек ) -Молодцы, хорошо справились, а вот и первое задание Стоит магнитная доска, на доске картинки со сказочными героями Воспитатель: Угадайте сказочных персонажей. (загадки) 1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2.Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …(Медведь) 3. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка) 4. Из цветка тюльпана вышла, Зимовала в норке мыши, Ласточка ее спасла, В страну эльфов унесла. (Дюймовочка) 5. Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) - Молодцы, справились с загадками. А где же ключ ? Появляется шарик с ключом и подсказкой. - А вот и наш первый ключ. Ну что отправляемся в путь! А отправимся мы к герою про кого была последняя загадка (логоритмическая игра) Воспитатель: -Что это за домик? Ребята, а кто в этом домике? (колобок) -А кто придумал сказку колобок? (народ, это сказка русско-народная ) - А вы помните песенку колобка ? (да. Я колобок-колобок на сметанке мешен по сусекам скребён, а от дедушки ушел от бабушке ушел я от зайчика ушел и от мишки ушел и от волка ушел. ) -Скажите а чем закончилась сказка ? Вы помните ? (ответы детей). А вам нравится чем заканчивается сказка? (нет, нам жалко колобка ). А хотели бы изменить конец этой сказки? (да) -Тогда давайте попробуем. На столе лежат кусочки пазла если вы правильно соедините все части, то у сказки будет новый конец (на картине пазла все герои сказки колобок весело танцуют). -Ребята, что же у нас получилось? (все счастливы и колобка никто не съел ) - Молодцы, отлично справились и с этим заданием. И посмотрите внимательно на картинку, что вы видите (ещё один ключ и подсказку). Воспитатель: Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать…(Яга) - Правильно дети! Отправляемся теперь к бабушке Яге, но будьте осторожны она очень хитрая. - Отправляемся (делают круг, приходят к Бабе Яге). Сидит Баба Яга на сундуке под деревом Баба Яга: -Это кто сюда пришел ? Вы зачем сюда пришли? За ключом? А я его вам просто так не отдам. Выполните сначала мое задание. Тогда слушайте правила!
|
|||
|