Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Открытое занятие. по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет. Квест – игра «Спасение сказочных героев».. Задачи.



Открытое занятие

по развитию речи для детей от 4 лет до 5 лет

                 Квест – игра «Спасение сказочных героев».

Воспитатель: Павлова Наталья Владимировна

Цель:

развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Развивающие:

• создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

• воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

• способствовать сближению и организованности работы в группе, осваивать умение работать в команде.

Использование современных технологий:

• Приемы здоровьесберегающих технологий

• Приемы проблемного обучения

• Приемы игровых квест- технологий

Участники:воспитатель и дети 4-5 лет

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО:

речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Методы и приемы:Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации

Поисковые действия: квест - игра

Оборудование и материалы: музыкальный центр, предметные и наглядные материалы, голосовое сообщение, сундучок с героями сказок, конверты с заданиями, ключи, волшебная палочка.

Ход квест-игры:

1.Организационный момент

Дети входя в зал, встают полукругом.

Коммуникативная игра.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся.

Доброе утро, лесам и полям! (Руки вверх)

Доброе утро, скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

-Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг

-Ребят, а вы любите сказки? (да)

-А что такое сказки? (ответы детей). Правильно ребята, сказки- это занимательные рассказы о необыкновенных событиях и приключениях, это волшебство где добро побеждает зло.

-А я у вас не просто так спросила про сказки. И мы с вами не просто так сюда пришли. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Дело в том, что вчера я получила голосовое сообщение. Послушайте его пожалуйста .

Голосовое сообщение:

«Дорогие дети! Всех сказочных героев, злая Баба Яга заперла в темном сундуке! Помогите нам пожалуйста, спасите нас!!!»

2.Сказочная страна.

Воспитатель:

-Вот такое послание…Дети, что мы с вами сможем сделать? Спасать ? А может и не надо? Пусть сидят в сундучке? А вы как считаете ? ( ответы детей)

- Я тоже думаю, что нужно помочь, но чтобы найти сказочных героев и освободить их. Нам нужно попасть в страну где живут сказки.

В воздухе висит шарик, к нему привязана записка.

Воспитатель:

-Ой, а это что такое? (снимает записку, читает )- да это же план действий, как спасти сказочных героев.

- Дети, чтобы помочь нашим друзьям мы с вами должны выполнить три задания. Свое движение начать с цветной дорожки. В пути нам предстоит решить много задач и найти подсказки с ключами от замков сундучка.

-Ну что все готовы? Тогда в путь! Повторяйте за мной волшебные слова: «Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись »

3.Задания квеста.

Воспитатель:

- Дети, а вот и цветная дорожка, которая поведет нас по стране сказок, но чтобы на нее встать, вам нужно вспомнить название любой сказки (дети называют название сказки и становиться на цветную дорожку )

-Молодцы! Отлично справились! Идем по дорожке (логоритмическая игра «мы играть идем»)

Дети подходят к кубику и находят подсказку

Воспитатель:
- В какую сказку мы попали? (На экране болото, на кубике Царевна- лягушка ) (ответы детей Царевна-лягушка )

-А кто придумал эту сказку? (народ), поэтому сказка называется русская народная

-Ребята , посмотрите что-то болото со всем грустное…А где же жители ? Не слышно веселого кваканья лягушек

- Как вы думаете, в веселом болоте, какие живут лягушки ? (веселые). А в грустном болоте ? (грустные)

-Что же сделать, чтобы и это болото стало весёлым? (ответы детей)

-Правильно, развеселим.

-Давайте мы сейчас представим, что мы лягушки

-Давайте попрыгаем, как они

-А как они квакают? (прыгаем и квакаем как лягушки)

-Ребята, слышите лягушки возвращаются в болото, посмотрите как и мы весело (на экране веселые лягушки, звукозапись кваканья лягушек ) 

-Молодцы, хорошо справились, а вот и первое задание

Стоит магнитная доска, на доске картинки со сказочными героями

Воспитатель:
-Ребята, мы должны разгадать с вами загадки , подсказки вы видите на доске если все отгадаем верно, то получим первый ключ

Угадайте сказочных персонажей. (загадки)

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

 

2.Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(Медведь)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

4. Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)

5. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

- Молодцы, справились с загадками. А где же ключ ?

Появляется шарик с ключом и подсказкой.

- А вот и наш первый ключ. Ну что отправляемся в путь! А отправимся мы к герою про кого была последняя загадка  (логоритмическая игра)

Воспитатель:

-Что это за домик? Ребята, а кто в этом домике? (колобок)

-А кто придумал сказку колобок? (народ, это сказка русско-народная )

- А вы помните песенку колобка ? (да. Я колобок-колобок на сметанке мешен по сусекам скребён, а от дедушки ушел от бабушке ушел я от зайчика ушел и от мишки ушел и от волка ушел. )

-Скажите а чем закончилась сказка ? Вы помните ? (ответы детей). А вам нравится чем заканчивается сказка? (нет, нам жалко колобка ). А хотели бы изменить конец этой сказки? (да)

-Тогда давайте попробуем. На столе лежат кусочки пазла если вы правильно соедините все части, то у сказки будет новый конец (на картине пазла все герои сказки колобок весело танцуют).

-Ребята, что же у нас получилось? (все счастливы и колобка никто не съел )

- Молодцы, отлично справились и с этим заданием. И посмотрите внимательно на картинку, что вы видите (ещё один ключ и подсказку).

Воспитатель:

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать…(Яга)

- Правильно дети! Отправляемся теперь к бабушке Яге, но будьте осторожны она очень хитрая.

- Отправляемся (делают круг, приходят к Бабе Яге).

Сидит Баба Яга на сундуке под деревом

Баба Яга:

-Это кто сюда пришел ? Вы зачем сюда пришли? За ключом? А я его вам просто так не отдам. Выполните сначала мое задание. Тогда слушайте правила!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.