![]()
|
|||
Сценарий занятия. Организационный момент. Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Сценарий занятия Организационный момент Дети играют, воспитатель садится к детям и начинает заводить разговор Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся, но не обычно а с помощью мячика. Будем передавать мяч по кругу, здороваться и рассказывать, какое у вас настроение. Дети передают мяч и рассказывают про свои эмоции (грустный, веселый, сонный, бодрый и т д) Основная часть Воспитатель: Молодцы. У всех сегодня разное настроение. А Вы знаете, что означает слово «Здравствуйте?». Дети: Когда мы здороваемся, мы желаем кому – то здоровья. Воспитатель: А что значит быть здоровым? Дети: Когда у человека ничего не болит, у него хорошее настроение, он улыбается, хорошо кушает. Воспитатель: А давайте мы сегодня отправимся в волшебную страну, которая называется «Моё тело», а на чём мы отправимся узнаем, когда отгадаем загадку. Загадка: Круглый, гладкий, как арбуз… Воспитатель: Давайте надуем большой воздушный шар. Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у. Воспитатель: Мы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился. Я вас прошу закрыть глаза. Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар. Мы надули шар большой Не простой шар - голубой Он путешествовать любил Нас с собою пригласил.
Воспитатель: Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Подуйте все вместе на шарик! Дети дуют на шар Воспитатель: Ой, ой, куда это он полетел, смотрите, он привел нас в волшебную страну «Моё тело»! Воспитатель: Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами, правда? Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? Дети: Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты Воспитатель: Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом. Каким? Дети: Дети, люди. Воспитатель: У всех людей есть голова, она овальная – что у нас есть на лице, что помогают нам в жизни? Дети: нос, рот, уши, глаза Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает). Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы помочь нашим глазам оставаться здоровыми. Проводим гимнастику для глаз (приложение 1) Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, еще у человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяет ее с туловищем. У нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки? Я буду говорить, какие упражнения делать, а вы будете проверять получится выполнить задание или нет. Дети выполняют практическую зарядку для рук: ▪ хлопните в ладоши ▪ погладьте свой животик ▪ спрячьте руки за спину ▪ дотроньтесь до своей спины ▪ погрозите пальчиком ▪ поднимите руки перед собой ▪ достаньте ладошками до пола ▪ сожмите ладошку в кулачок
Воспитатель: Вот как много умеют наши руки. Воспитатель: Ребята, а что есть на руках у человека? Дети: Пальчики Проводим гимнастикудля кистей рук (Приложение 2) Воспитатель: Есть у человека две ноги, правая и левая. А для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д. Воспитатель: Я буду говорить, какие упражнения делать, а вы будете проверять получится выполнить задание или нет.
Дети выполняют практическую зарядку для ног: ▪ потопайте ногами ▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной ▪ поставьте ноги широко-широко ▪ походите на носочках, а теперь на пятках ▪ согните ногу в коленке ▪ присядьте Воспитатель: Вот как много умеют наши ножки. А сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Ногами я….. Носом я ….. Руками я….. Глазами я….. Ртом я……. Глазами я…… Воспитатель: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А как мы можем беречь наше тело? Дети: правильно питаться, одеваться по погоде, пить воду, делать каждое утро зарядку. Воспитатель: наше путешествие заканчивается, но воздушный шар не полетит, пока мы не выполним еще одно задание. У меня есть интересные картинки. Художник забыл их дорисовать. Поможем художнику. Вопросы детям: Чего не хватает на картине? Где должны быть глаза? нос? рот?
Заключительная часть Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Вот и пришло время возвращаться в детский сад, и так подуем на наш шарик и полетели. Воспитатель: Ну, вот и всё ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие? Ответы детей Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего в волшебной стране? Вы все сегодня большие молодцы.
|
|||
|