Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий занятия. Организационный момент. Основная часть



Сценарий занятия

Организационный момент

Дети играют, воспитатель садится к детям и начинает заводить разговор

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся, но не обычно а с помощью мячика. Будем передавать мяч по кругу, здороваться и рассказывать, какое у вас настроение.  

Дети передают мяч и рассказывают про свои эмоции (грустный, веселый, сонный, бодрый и т д)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы. У всех сегодня разное настроение. А Вы знаете, что означает слово «Здравствуйте?».

Дети: Когда мы здороваемся, мы желаем кому – то  здоровья.

Воспитатель: А что значит быть здоровым?

Дети: Когда у человека ничего не болит, у него хорошее настроение, он улыбается, хорошо кушает.

Воспитатель: А давайте мы сегодня отправимся в волшебную страну, которая называется «Моё тело», а на чём мы отправимся узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)

Воспитатель: Давайте надуем большой воздушный шар.

Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

Воспитатель: Мы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился. Я вас прошу закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Мы надули шар большой

Не простой шар - голубой

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

 

Воспитатель: Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Подуйте все вместе на шарик!

Дети дуют на шар

Воспитатель: Ой, ой, куда это он полетел, смотрите, он привел нас в волшебную страну «Моё тело»!

Воспитатель: Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами, правда? Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

Дети: Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты

Воспитатель: Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом. Каким?

Дети: Дети, люди.

Воспитатель: У всех людей есть голова, она овальная – что у нас есть на лице, что помогают нам в жизни?

Дети: нос, рот, уши, глаза

Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы помочь нашим глазам оставаться здоровыми.

Проводим гимнастику для глаз (приложение 1)

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, еще у человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяет ее с туловищем. У нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки? Я буду говорить, какие упражнения делать, а вы будете проверять получится выполнить задание или нет.

Дети выполняют практическую зарядку для рук:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

 

Воспитатель: Вот как много умеют наши руки.

Воспитатель: Ребята, а что есть на руках у человека?

Дети: Пальчики

Проводим гимнастикудля кистей рук (Приложение 2)

Воспитатель: Есть у человека две ноги, правая и левая. А для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

Воспитатель: Я буду говорить, какие упражнения делать, а вы будете проверять получится выполнить задание или нет.

 

Дети выполняют практическую зарядку для ног:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель: Вот как много умеют наши ножки. А сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Ногами я….. Носом я ….. Руками я…..

Глазами я….. Ртом я……. Глазами я……

Воспитатель: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А как мы можем беречь наше тело?

Дети: правильно питаться, одеваться по погоде, пить воду, делать каждое утро зарядку.

Воспитатель: наше путешествие заканчивается, но воздушный шар не полетит, пока мы не выполним еще одно задание. У меня есть интересные картинки. Художник забыл их дорисовать. Поможем художнику.

Вопросы детям: Чего не хватает на картине? Где должны быть глаза? нос? рот?

 

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Вот и пришло время возвращаться в детский сад, и так подуем на наш шарик и полетели.

Воспитатель: Ну, вот и всё ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего в волшебной стране?

Вы все сегодня большие молодцы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.