Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока



 

 

Конспект урока

 с использованием информационно-коммуникационных технологий

Учитель: Клочкова Д,А.

Предмет: история, урок обобщения и систематизации знаний

Тема: «Пётр Великий. Значение его реформ».

Продолжительность: 45 минут

Класс:7

Технологии:использованы электронные тесты, составленные учителем в Microsoft Office Excel, презентация, составленная учителем в Microsoft Office Power Point .

Аннотация:

 Урок по теме «Пётр Великий. Значение его реформ» является девятым, завершающим по

теме «Эпоха Петра I».

    Целью данного урока является систематизация знаний учащихся по петровской эпохе и оценка преобразовательской деятельности Петра I . 

    На уроке используются групповая, индивидуальная, фронтальная формы работ.         

При проверке домашнего задания часть учащихся выполняют тест, составленный учителем на знание основных фактов, событий петровской эпохи на персональных компьютерах. В зависимости от количества правильно выполненных заданий, компьютер выставляет оценку (все ответы верны – «отлично»; 1-2 ошибки – «хорошо»; 3 -5 ошибок – «удовлетворительно»).

    Электронное тестирование позволяет учителю быстро и эффективно выявить и оценить уровень знаний учащихся на уроке. Ученики же с большим интересом выполняют тесты на компьютере, в отличие от традиционных проверочных работ.

Если на предыдущих уроках при изучении конкретных исторических событий использовался электронный учебник «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия», то для данного урока подготовлена презентация. При подготовке презентации использовались Интернет-ресурсы, дополнительная литература по истории. Учащиеся знакомятся с различными оценками деятельности Петра I известных историков 19 века и составляют сравнительную таблицу «Россия в допетровскую эпоху и после преобразований Петра I ». Использование электронной презентации при составлении таблицы позволяет более рационально использовать время на уроке, значительно расширяет возможности применения наглядности. На уроке учащиеся имели возможность посмотреть портреты историков Карамзина Н.М., Погодина М.П., Соловьёва С. М., а также сподвижников Петра I .

 Учащиеся в группах работают с историческими источниками, обсуждают  различные точки зрения историков на деятельность ПетраI, дают свою оценку петровским преобразованиям.

        Таким образом,   учащиеся через знакомство с источниками, дискуссию и обсуждение проблемы, дали свою оценку деятельности Петра I, а применение на уроке ИКТ сделало его более интересным и эффективным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.