Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ый элемент содержания обуславливает появление 1-ого уровня структурного деления урока.



4-ый элемент содержания обуславливает появление 1-ого уровня структурного деления урока.

                                             

СТРУКТУРА УРОКА

I. Уровень структурного деления - деление урока на 3 части: подготовительная, основная и заключительная. 1-ый элемент содержания урока обусловил появление II уровня.

II. Уровень структурного деления - методически грамотное расположение упражнений по частям урока. 2-ой и 3-ий элементы содержания обусловили появление III уровня.

III. Уровень структурного деления - взаимодействие в деятельности учителя и учеников.

                             КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКА

I. Признаки:

1) По направленности процесса физического воспитания

 

общее

  физическое                                                                  методические

воспитание

(ОФП)

                                                                              

                  спортивная                                           лечебная

                   подготовка профессионально-         физ. культура

                                         прикладной физич.             (ЛФК)

                                         подготовки(ППФП)

 

 

2)  По предметному содержанию

 


Уроки общего Уроки спорт.                               Уроки ЛФК   Методич.

 физ. воспитания подготовки по Уроки ППФП  при травмах  уроки ЛФК,

по л/а, гимн. и др. л/а, лыж,гимн летного состава, опорно-двиг. ППФП пожар-

                            и др.             геологов, сту-  апп., заболе-    ных.

                                                            дентов        вания органов

                                                                                     дыхания и др. 

3) По преимуществу решаемых образовательных,                                                                                                                                                                                                                                            оздоровительных и воспитательных задач

                                                                                                                                                                                 


Комбиниров.                                                                                                  

уроки(все задачи)                                                                  Уроки с преимущ. образоват.

                                 Уроки с преимущ. Уроки с преимущ.      направлением:        

                                оздоровит. направл. воспитат. направл. 1). Вводные уроки в начале

                                        2 группы:                                          уч. года.

                                1) Развивающие ур.                                 2). Ур. изучения нового

                                2)Восстановит. ур.                                  материала.

                                                                                                        3). Ур. совершенствования

                                                                                                         изученного материала.

                                                                                                        4).Смешанные ур.(комплексн.)

                                                                                                        5). Контрольные уроки.         

 

                   

 

Характеристика подготовительной части урока:

Цель:подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части

          урока.

Задачи: 1) Обеспечить психический настрой занимающихся на

                  урок (сосредоточить внимание).

          2) Повысить эмоциональное состояние занимающихся.

          3) Обеспечить общую функциональную готовность систем организма к

               активной мышечной деятельности.

4) Обеспечить специальную готовность к первому виду упражнений

основной части урока (вновь изучаемому).

Продолжительность подготовительной части урока составляет от 10 до 20 % от общего времени урока и зависит от вида учебного материала, t окружающей среды, от решаемых задач.

Средства:

a) игровые задания на внимание, строевые упражнения,

б) различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении,

в) комплексы образовательно - развивающих упражнений (в строю и в парах), с предметами и без предметов,

г) упражнения на гимнастической стенке и скамейке и др.

Упражнения подбираются так, чтобы они оказывали поочередное воздействие на основные группы мышц с постепенным возрастанием нагрузки.

                          

                             

Характеристика основной части урока:

Цель:предназначена для углубленного решения образовательных,

           воспитательных и оздоровительных задач, предусмотренных учебной

       программой и планом урока.

Задачи:1) Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата,

          совершенствование функциональных возможностей организма.

          2)Обучение технике упражнений в целях развития способности управлять

          движениями собственного тела.

         3) Формирование специальных знаний.

          4) Развитие основных и специальных двигательных качеств.

         5) Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

Средства: Содержание этой части урока определяется учебным материалом программы.

Характеристика заключительной части урока:

Цель:приведение организма в оптимальное для последующей деятельности

           функциональное состояние и создание установки на эту деятельность.

Задачи:

1) Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения

            отдельных групп мышц.

       2) Регулирование эмоционального состояния.

       3) Подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой

        результатов деятельности занимающихся.

       4) Сообщение домашнего задания.

Средства:

       а) успокаивающие упражнения;

       б) подвижные игры.

                    

 

Организация и проведение урока физической  культуры:

1. Создание санитарно-гигиенических условий.

2. Материально-техническое обеспечение.

3. Выбор способа организации деятельности занимающихся на уроке, который позволит наилучшим образом выполнить поставленные задачи.

                            

 

 

 К неурочные формам  занятий относят:

I.Индивидуальные занятия (утренняя гимнастика, самостоятельная организация занятий).

II. Самодеятельные групповые занятия (туристические походы).

III.Групповые занятия с началом официальной организации.

Самостоятельная организация деятельности в целях укрепления здоровья, в целях сохранения и повышения работоспособности, закаливание, развитие и воспитание физических и волевых качеств.

Отличается от урочных форм несколько самостоятельной организацией деятельности и более узким содержанием занятий.

                        

Требования к методу проведения уроков:

1) Учитель обязан обеспечить на уроке всестороннее воздействие на учеников.

2) Каждый урок должен быть тесно связан с предыдущим и последующим.

3) Учитель должен уметь хорошо организовать самостоятельную работу ученика.

4) На уроке используются разнообразные средства, методы и формы организации.

5) На каждом уроке учитель должен обеспечить контроль знаний, умений и навыков.

6) На уроке и подготовке к нему должны соблюдаться повышенные требования к санитарно - гигиенические и материально-технические факторы при проведении урока.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.