|
|||
ый элемент содержания обуславливает появление 1-ого уровня структурного деления урока. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4-ый элемент содержания обуславливает появление 1-ого уровня структурного деления урока.
СТРУКТУРА УРОКА I. Уровень структурного деления - деление урока на 3 части: подготовительная, основная и заключительная. 1-ый элемент содержания урока обусловил появление II уровня. II. Уровень структурного деления - методически грамотное расположение упражнений по частям урока. 2-ой и 3-ий элементы содержания обусловили появление III уровня. III. Уровень структурного деления - взаимодействие в деятельности учителя и учеников. КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКА I. Признаки: 1) По направленности процесса физического воспитания
общее физическое методические воспитание (ОФП)
спортивная лечебная подготовка профессионально- физ. культура прикладной физич. (ЛФК) подготовки(ППФП)
2) По предметному содержанию
Уроки общего Уроки спорт. Уроки ЛФК Методич. физ. воспитания подготовки по Уроки ППФП при травмах уроки ЛФК, по л/а, гимн. и др. л/а, лыж,гимн летного состава, опорно-двиг. ППФП пожар- и др. геологов, сту- апп., заболе- ных. дентов вания органов дыхания и др. 3) По преимуществу решаемых образовательных, оздоровительных и воспитательных задач
Комбиниров. уроки(все задачи) Уроки с преимущ. образоват. Уроки с преимущ. Уроки с преимущ. направлением: оздоровит. направл. воспитат. направл. 1). Вводные уроки в начале 2 группы: уч. года. 1) Развивающие ур. 2). Ур. изучения нового 2)Восстановит. ур. материала. 3). Ур. совершенствования изученного материала. 4).Смешанные ур.(комплексн.) 5). Контрольные уроки.
Характеристика подготовительной части урока: Цель:подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока. Задачи: 1) Обеспечить психический настрой занимающихся на урок (сосредоточить внимание). 2) Повысить эмоциональное состояние занимающихся. 3) Обеспечить общую функциональную готовность систем организма к активной мышечной деятельности. 4) Обеспечить специальную готовность к первому виду упражнений основной части урока (вновь изучаемому). Продолжительность подготовительной части урока составляет от 10 до 20 % от общего времени урока и зависит от вида учебного материала, t окружающей среды, от решаемых задач. Средства: a) игровые задания на внимание, строевые упражнения, б) различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении, в) комплексы образовательно - развивающих упражнений (в строю и в парах), с предметами и без предметов, г) упражнения на гимнастической стенке и скамейке и др. Упражнения подбираются так, чтобы они оказывали поочередное воздействие на основные группы мышц с постепенным возрастанием нагрузки.
Характеристика основной части урока: Цель:предназначена для углубленного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предусмотренных учебной программой и планом урока. Задачи:1) Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма. 2)Обучение технике упражнений в целях развития способности управлять движениями собственного тела. 3) Формирование специальных знаний. 4) Развитие основных и специальных двигательных качеств. 5) Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. Средства: Содержание этой части урока определяется учебным материалом программы. Характеристика заключительной части урока: Цель:приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность. Задачи: 1) Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2) Регулирование эмоционального состояния. 3) Подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся. 4) Сообщение домашнего задания. Средства: а) успокаивающие упражнения; б) подвижные игры.
Организация и проведение урока физической культуры: 1. Создание санитарно-гигиенических условий. 2. Материально-техническое обеспечение. 3. Выбор способа организации деятельности занимающихся на уроке, который позволит наилучшим образом выполнить поставленные задачи.
К неурочные формам занятий относят: I.Индивидуальные занятия (утренняя гимнастика, самостоятельная организация занятий). II. Самодеятельные групповые занятия (туристические походы). III.Групповые занятия с началом официальной организации. Самостоятельная организация деятельности в целях укрепления здоровья, в целях сохранения и повышения работоспособности, закаливание, развитие и воспитание физических и волевых качеств. Отличается от урочных форм несколько самостоятельной организацией деятельности и более узким содержанием занятий.
Требования к методу проведения уроков: 1) Учитель обязан обеспечить на уроке всестороннее воздействие на учеников. 2) Каждый урок должен быть тесно связан с предыдущим и последующим. 3) Учитель должен уметь хорошо организовать самостоятельную работу ученика. 4) На уроке используются разнообразные средства, методы и формы организации. 5) На каждом уроке учитель должен обеспечить контроль знаний, умений и навыков. 6) На уроке и подготовке к нему должны соблюдаться повышенные требования к санитарно - гигиенические и материально-технические факторы при проведении урока.
|
|||
|