Социально-коммуникативное развитие».
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе.
ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спиркина
Светлана Александровна
МБДОУ «Детский сад №22»
г. Балахна
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей со свойствами магнита.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства
(притягивать предметы; действие магнита в воде).
3. Пополнить словарь детей понятиями: магнит, притягивает, примагничивает.
Развивающие
1. Развивать любознательность, познавательную активность, умение делать выводы, исходя из результатов экспериментов
2. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и познавательно- исследовательской деятельности.
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
Предварительная работа:
1. Игры детей с магнитной мозаикой.
2. Магнитная игра «Рыболов».
3. Экпериментальная деятельность детей с магнитами.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал – предметы из дерева, стекла, пластмассы, железа, некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты на каждого ребенка; удочки с магнитами, рыбки; баночка с вареньем, крупа, схема, баночки с горохом и гайками, конверт; картинка-силуэт Золушки; игрушки медведя и лисы, ширма.
Методические
приемы:
| Ход образовательной деятельности
| Игровой прием
| Дети сидят за столами, воспитатель обращает внимание детей на театральную ширму. В «лесу» появляются медведь и лиса»:
Лиса: Миша, посмотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро весна наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой?
Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Да уж очень она мелкая растёт в моём лесу! А лапы то у меня большие, никак эту мелочь не ухватят. Вот, я и думаю, что же делать? Слышал я, что есть такая штука – магнитом называется. Всё-всё к себе притягивает. Приставлю я его к кусту малины, и все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я бы и наелся!
Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Магнит?
Медведь: Магнит! Магнит!
Лиса: Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула. Вкуснота!.. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все к себе притягивал. Сказки это!
Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вот детский сад виден, ребята там гуляют. Может они помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно?
Лиса: Ой. Мишенька , боюсь я здесь оставаться. Как бы собаки не набежали. Пойдем-ка, обратно в лес (уходят).
| Проблемная ситуация
| Ребята, хотите помочь медведю и узнать, правда ли, что магнит к себе все притягивает? Ещё говорят – примагничивает.
| Объяснение
| У вас на столах – предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, исследовать, что притягивает магнит.
– Посмотрите, что вы видите на ваших столах? (Дети рассматривают, отвечают: пирамидка, кубики и т.д.)
| Вопросы
| Из чего сделаны эти предметы? (из дерева)
Кто расскажет нам о свойствах деревянных предметов?( дети рассказывают)
| Индивидуальная
работа, сообщение новых знаний
| – Предлагаю вам проверить: притягивает ли магнит деревянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и деревянными предметами)
| Обобщение полученных знаний
| Какой вывод мы можем сделать ? ( дети делают вывод: магнит не притягивает дерево).
| Проблемная ситуация
| А хотите, узнать, притягивает ли магнит предметы из стекла. Для этого выберем стеклянные предметы. (Дети выбирают стеклянные предметы)
| Вопросы
| Какими свойствами обладают стеклянные предметы? (дети рассказывают)
| Индивидуальная
работа, сообщение новых знаний
| Проверим: притягивает ли магнит стеклянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из стекла)
| Обобщение полученных знаний
| Какой можно сделать вывод ?
( дети делают вывод: магнит не притягивает стеклянные предметы).
| Проблемная ситуация
| Вы хотите узнать, притягивает ли магнит предметы из пластмассы? Для этого выберем предметы из пластмассы ( выбирают пластмассовые предметы).
| Индивидуальная
работа, сообщение новых знаний
| Проверим: притягивает ли магнит пластмассовые предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из пластмассы)
| Обобщение полученных знаний
| Какой мы можем сделать вывод?
(Дети делают вывод: магнит не притягивает пластмассовые предметы).
| Проблемная ситуация
| Какие предметы остались у вас на столах?(металлические)
Хотите, проверить, притягивает ли магнит предметы из металла?
| Индивидуальная
работа, сообщение новых знаний
| Проверим: притягивает ли магнит металлические предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и металлическими предметами).
| Обобщение полученных знаний
| Какой мы можем сделать вывод?
(Дети делают вывод: магнит притягивает металлические предметы).
| Проблемная ситуация
| Мы с вами чуть не забыли про самое главное: медведь просил узнать, притягивает ли малину магнит. Вот только малины-то у нас нет.
| Вопросы
| Почему сейчас нет ягод малины, дети? (она поспеет только летом).
Но зато у нас есть малиновое варенье (дети высказывают свои предположения).
Как, вы, думаете, притягивает ли магнит продукты? (предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, какие ещё продукты есть на столе? (дети называют продукты: крупа, хлеб, сахарный песок)
| Индивидуальная
работа, сообщение новых знаний
| Дети, вы хотите узнать, притягивает ли магнит продукты?
( дети проводят манипуляции с магнитом и продуктами питания)
| Обобщение полученных знаний
| Получилось ли у вас примагнитить продукты питания?
(дети делают вывод: магнит не может примагнитить малиновое варенье и другие продукты питания).
| Обобщение полученных знаний, работа по схеме
| Что ж! Как не жаль, а придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Только писать мы ещё не научились. Давайте для них схему нарисуем, из которой они поймут, какие предметы магнит притягивает, а какие- нет. (Используется плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы, и соединяют их с магнитом стрелочкой).
| Игровой прием
| Ох, грустно Медведю будет такое сообщение получить. Не поесть ему малины всласть… А может, мы ему вместе с письмом малиновое варенье в лес отправим? У меня и коробочка для посылки есть. Только Лиса варенье не любит. Вспомните, чем она хотела полакомиться? (дети отвечают, что лиса хотела притянуть магнитом много рыбы)
А вон в озере рыбка плавает. Наловим рыбки для Лисы?(проводиться игра «Рыболов»)
| Вопросы
| А теперь объясните, почему мы смогли удочкой поймать пластмассовых рыбок? (дети объясняют, как им удалось поймать рыбок)
Правильно, на удочке крючок железный, а у каждой рыбки есть маленький магнитик.
А теперь, предлагаю вам, собрать посылку для лисы и медведя. ( Воспитатель и дети собирают посылку, кладут туда баночку варенья, пойманных рыбок и схему, пишут адрес.)
| Чтение сказки, загадывание загадки
| Ребята, вы любите сказки? Угадайте, кто главная героиня в моей сказке?
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола»
(дети отгадывают загадку: это- Золушка)
«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у неё падчерица-Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, бранила, работать заставляла. Однажды король этой страны устроил бал. И пригласил на него и мачеху с Золушкой. Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом. А Золушка спросила тихонько: «Можно я тоже поеду на бал?»
– Куда? – закричала злая мачеха – Ты ещё не все дела переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.
– Да я уже все сделала, – сказала Золушка
– Ах, так! Так вот тебе ещё дело. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.
Вот разберешь, тогда и пойдешь. Села в карету и уехала. Заплакала Золушка, да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать.
| Проблемная ситуация, вопросы
| Ребята, как мы можем помочь Золушке?
( дети делают предположение, что можно воспользоваться магнитом: он притягивает все железные предметы, а горох останется).
| Индивидуальная
работа, сообщение новых знаний
| Хотите проверить: поможет ли нам магнит выбрать гаечки из гороха? (дети проводят манипуляции с магнитом, горохом и гайками)
| Анализ занятия,
обобщение полученных знаний,
напоминание
| Мы сегодня познакомились со свойствами магнита.
Какими свойствами обладает у магнит?( магнит примагничивает предметы) Какие предметы он притягивает?( магнит притягивает только металлические предметы)
Может ли действовать магнит через воду? (магнит может притягивать металлические предметы, которые находятся в воде)
Как можно использовать магнит для разделения смесей? (магнит помогает отделить предметы из металла от предметов из других материалов)
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали.
Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.
|
|