Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социально-коммуникативное развитие».



 

 

КОНСПЕКТ

 

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

в старшей группе.

 

ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

 

                                 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спиркина

 Светлана Александровна

                                            

                                            МБДОУ «Детский сад №22»

                                                

 

 

г. Балахна

 

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей со свойствами магнита.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства

(притягивать предметы; действие магнита в воде).

3. Пополнить словарь детей понятиями: магнит, притягивает, примагничивает.

Развивающие

1. Развивать любознательность, познавательную активность, умение делать выводы, исходя из результатов экспериментов

2. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и познавательно- исследовательской деятельности.

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Предварительная работа:

1. Игры детей с магнитной мозаикой.

2. Магнитная игра «Рыболов».

3. Экпериментальная деятельность детей с магнитами.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал – предметы из дерева, стекла, пластмассы, железа, некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты на каждого ребенка; удочки с магнитами, рыбки; баночка с вареньем, крупа, схема, баночки с горохом и гайками, конверт; картинка-силуэт Золушки; игрушки медведя и лисы, ширма.

                                

Методические приемы: Ход образовательной деятельности
Игровой прием Дети сидят за столами, воспитатель обращает внимание детей на театральную ширму. В «лесу» появляются медведь и лиса»: Лиса: Миша, посмотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро весна наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой? Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Да уж очень она мелкая растёт в моём лесу! А лапы то у меня большие, никак эту мелочь не ухватят. Вот, я и думаю, что же делать? Слышал я, что есть такая штука – магнитом называется. Всё-всё к себе притягивает. Приставлю я его к кусту малины, и все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я бы и наелся! Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Магнит? Медведь: Магнит! Магнит! Лиса: Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула. Вкуснота!.. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все к себе притягивал. Сказки это! Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вот детский сад виден, ребята там гуляют. Может они помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Лиса: Ой. Мишенька , боюсь я здесь оставаться. Как бы собаки не набежали. Пойдем-ка, обратно в лес (уходят).
Проблемная ситуация Ребята, хотите помочь медведю и узнать, правда ли, что магнит к себе все притягивает? Ещё говорят – примагничивает.
Объяснение У вас на столах – предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, исследовать, что притягивает магнит. – Посмотрите, что вы видите на ваших столах? (Дети рассматривают, отвечают: пирамидка, кубики и т.д.)
Вопросы Из чего сделаны эти предметы? (из дерева) Кто расскажет нам о свойствах деревянных предметов?( дети рассказывают)
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний – Предлагаю вам проверить: притягивает ли магнит деревянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и деревянными предметами)
Обобщение полученных знаний Какой вывод мы можем сделать ? ( дети делают вывод: магнит не притягивает дерево).
Проблемная ситуация А хотите, узнать, притягивает ли магнит предметы из стекла. Для этого выберем стеклянные предметы. (Дети выбирают стеклянные предметы)  
Вопросы Какими свойствами обладают стеклянные предметы? (дети рассказывают)
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний  Проверим: притягивает ли магнит стеклянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из стекла)  
Обобщение полученных знаний Какой можно сделать вывод ? ( дети делают вывод: магнит не притягивает стеклянные предметы).  
Проблемная ситуация Вы хотите узнать, притягивает ли магнит предметы из пластмассы? Для этого выберем предметы из пластмассы ( выбирают пластмассовые предметы).
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний Проверим: притягивает ли магнит пластмассовые предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из пластмассы)  
Обобщение полученных знаний Какой мы можем сделать вывод?  (Дети делают вывод: магнит не притягивает пластмассовые предметы). 
Проблемная ситуация Какие предметы остались у вас на столах?(металлические) Хотите, проверить, притягивает ли магнит предметы из металла?  
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний Проверим: притягивает ли магнит металлические предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и металлическими предметами).
Обобщение полученных знаний Какой мы можем сделать вывод? (Дети делают вывод: магнит притягивает металлические предметы).  
Проблемная ситуация Мы с вами чуть не забыли про самое главное: медведь просил узнать, притягивает ли малину магнит. Вот только малины-то у нас нет.
Вопросы Почему сейчас нет ягод малины, дети? (она поспеет только летом). Но зато у нас есть малиновое варенье (дети высказывают свои предположения). Как, вы, думаете, притягивает ли магнит продукты? (предполагаемые ответы детей) Посмотрите, какие ещё продукты есть на столе? (дети называют продукты: крупа, хлеб, сахарный песок)
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний Дети, вы хотите узнать, притягивает ли магнит продукты? ( дети проводят манипуляции с магнитом и продуктами питания)
Обобщение полученных знаний Получилось ли у вас примагнитить продукты питания? (дети делают вывод: магнит не может примагнитить малиновое варенье и другие продукты питания).
Обобщение полученных знаний, работа по схеме Что ж! Как не жаль, а придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Только писать мы ещё не научились. Давайте для них схему нарисуем, из которой они поймут, какие предметы магнит притягивает, а какие- нет. (Используется плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы, и соединяют их с магнитом стрелочкой).
Игровой прием Ох, грустно Медведю будет такое сообщение получить. Не поесть ему малины всласть… А может, мы ему вместе с письмом малиновое варенье в лес отправим? У меня и коробочка для посылки есть. Только Лиса варенье не любит. Вспомните, чем она хотела полакомиться? (дети отвечают, что лиса хотела притянуть магнитом много рыбы)  А вон в озере рыбка плавает. Наловим рыбки для Лисы?(проводиться игра «Рыболов»)
Вопросы А теперь объясните, почему мы смогли удочкой поймать пластмассовых рыбок? (дети объясняют, как им удалось поймать рыбок) Правильно, на удочке крючок железный, а у каждой рыбки есть маленький магнитик. А теперь, предлагаю вам, собрать посылку для лисы и медведя. ( Воспитатель и дети собирают посылку, кладут туда баночку варенья, пойманных рыбок и схему, пишут адрес.)
Чтение сказки, загадывание загадки Ребята, вы любите сказки? Угадайте, кто главная героиня в моей сказке?   Она красива и мила, А имя ей от слова «зола» (дети отгадывают загадку: это- Золушка)                                       «Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у неё падчерица-Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, бранила, работать заставляла. Однажды король этой страны устроил бал. И пригласил на него и мачеху с Золушкой. Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом. А Золушка спросила тихонько: «Можно я тоже поеду на бал?» – Куда? – закричала злая мачеха – Ты ещё не все дела переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь. – Да я уже все сделала, – сказала Золушка – Ах, так! Так вот тебе ещё дело. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе. Вот разберешь, тогда и пойдешь. Села в карету и уехала. Заплакала Золушка, да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать.
Проблемная ситуация, вопросы  Ребята, как мы можем помочь Золушке?  ( дети делают предположение, что можно воспользоваться магнитом: он притягивает все железные предметы, а горох останется).
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний Хотите проверить: поможет ли нам магнит выбрать гаечки из гороха? (дети проводят манипуляции с магнитом, горохом и гайками)  
Анализ занятия, обобщение полученных знаний, напоминание  Мы сегодня познакомились со свойствами магнита. Какими свойствами обладает у магнит?( магнит примагничивает предметы) Какие предметы он притягивает?( магнит притягивает только металлические предметы) Может ли действовать магнит через воду? (магнит может притягивать металлические предметы, которые находятся в воде) Как можно использовать магнит для разделения смесей? (магнит помогает отделить предметы из металла от предметов из других материалов) Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.