|
|||
Искусство ландшафтных садов.. Живопись ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Искусство ландшафтных садов. Строение садов подчинено канонам и правилам. Каждый сад включал в себя несколько законченных пейзажных композиций, отдаленных друг от друга водоемами, галереями, стенами и павильонами. Они открывались зрителю по мере его движения по саду. Принципами ландшафтного искусства стало: противопоставлялось высокого и низкого, горы и воды, совершался поиск равновесия и гармонии. 3. Ландшафтный сад Живопись Ведущее место в средневековом Китае занимала живопись. Идея: духовное единение человека с миром. Установились жанры: парадный портрет, анималистический жанр, изображение растений, птиц и насекомых («цветы-птицы»), бытовой жанр. Большое значение приобрел пейзаж, сохранивший неразрывную связь с поэзией и каллиграфией. Основой для живописи служили полотнища шёлка, которые для хранения скатывали в свиток. В период Тан установились формы вертикальных и горизонтальных свитков. 4. Живопись династии Тан. Император 1.Горизонтальный свиток служил живописной книгой. Разомкнутая композиция позволяла художнику вносить поток зрительных впечатлений и деталей: мифологические сцены, жизнь города и обычаи императорского дворца, пейзажи с архитектурой и группами людей. 2. Вертикальный свиток предназначен был для пейзажной живописи. Наиболее выдающимися пейзажистами эпохи Тан считались художники: Ли Чжаодао и Ван Вей. Они занимали чиновничьи посты при дворе и числились на государственной службе. 1.Картины Ли Чжаодао «Путешествие императора Минхауана в Шу» Насыщены по цвету, наполнены изображением дворцов, фигурами людей. Природа представлена как место прогулок, путешествий. Развлечений. Особая декоративная система: сочетание сине-зеленых и белых плоскостей. Пики гор обведены золотой каймой, детали, люди и строения яркими пятнами оживляют картину.
2.Ван Вей, живописец, поэт, теоретик искусства, родоначальник направления монохромный пейзаж. Смотрел на мир глазами отшельника, созерцателя и поэта. Отказался от многоцветной палитры, стал писать только черной тушью с размывами, достигая тонального единства и целостности произведения. 4. Ван Вей Манера Ван Вея была подхвачена и развита целой плеядой живописцев эпохи Сун. Живописец X в. Ли Чен; в XI в. Го Си. 5. Го Си. Осень в долине реки. Характер живописи во многом зависел от сорта туши. Рецепт приготовления туши в Китае не менялся уже несколько тысячелетий. Она хранится в брусках, и пред работой мастер должен растереть ее на камне с водой. Процесс растирания - это часть творчества, художник внутренне настраивается на выполнение пейзажа. Китайские живописцы никогда не писали с натуры, как европейцы. Китайский пейзаж - это обобщенный образ, пропущенный через душу мастера и очищенный от случайных подробностей. После окончания работы на композицию ставится печать, квадратной или вытянутой формы, с заключенными в обрамление иероглифами. Чаще всего это была подпись мастера. В 1127 г. Китай пережил огромное потрясение: племена чжурчженей захватили север страны. Сбежавшие на юг страны, в новой столице Линьань, постепенно возродилась художественная жизнь. Живопись Настроения, переданные в пейзажах того времени грустны и тревожны. Картины мастеров Ма Юаня и Ся Гуя поэтичны и немногословны. Художник активизирует фантазию зрителя, позволяя дополнить своим воображением картину. Настроение разнообразно. Гроза, буря, динамичная, свободная манера письма, сочетающая сильные удара кисти с легким размыванием, передает взволнованность художника. 6. Ся Гуй 7. Лян Кай. Монах Объединяет мировоззрение китайских художников, слитность человека и природы, живопись буддийской секты Чань (Созерцание). Система правил требует совершенным владением живописными приемами. ___________________________________________________________________________ Буддизм- одна из мировых религий, у истоков которой стоял не мифологический персонаж, а человек Синддхарха Гаутама.
|
|||
|