![]()
|
|||||||
В каком ряду(рядах) написание О-А зависит от последующего суффикса ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 13. В каком ряду(рядах) написание О-А зависит от последующего суффикса а) расст..лать, соб..рает, зап..рает, забл..стит б) к..сательная, прик..сновение, к..снетс, соприк..сание в) бл_снуть, отп_реть, зап_рать, оп_реться; г) раст_рать, выб_рать, бл_стать, соб_раться; 14. Как называется способ образования при помощи приставки а.суффиксальный способ б.приставочно-суффиксальный способ в.приставочный способ г.бессуффиксный способ 15. Как называется способ образования при помощисуффикса а.суффиксальный способ б.приставочно-суффиксальный способ в.приставочный способ г.бессуффиксный способ 16. Как называется способ образования при помощи приставки и суффикса а.суффиксальный способ б.приставочно-суффиксальный способ в.приставочный способ г.бессуффиксный способ 17. Как называется способ образования, когда отсекается окончание а.суффиксальный способ б.приставочно-суффиксальный способ в.приставочный способ г.бессуффиксный способ Часть 2. Прочитайте текст. Выполните задания: 1.Незнайка очнулся в совсем незнакомом месте. 2. Он лежал на кровати, утопая в перине. 3. Эта перина была такая мягкая, словно её наполнили головками от одуванчиков. 4. Незнайку разбудили какие-то голоса. 5. Открыв глаза, он завертел ими в разные стороны и увидел, что лежит в чужой комнате. 6. По углам стояли маленькие креслица. 7. На стенах висели коврики и картины с изображением разных цветов. 8. У окна стоял круглый столик на одной ножке. 9. На нём возвышалась куча разноцветных ниток для вышивания и лежала подушечка, вся утыканная иголками и булавками, словно ощетинившийся ёжик. 10. Неподалёку был письменный стол с принадлежностями для письма. 11. Рядом стоял книжный шкаф. 12. У самой дальней стены, возле дверей, было большое зеркало. 13. Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. 14. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. 15. У неё были голубые глаза и тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. 16. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. 17. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами.18. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала, как сорока.19. Синеглазка ушла.20. Незнайка сейчас же вскочил с постели и принялся искать свою одежду.21. Ему хотелось поскорей убежать, так как он знал, что врачи любят угощать своих больных касторкой и мазать их йодом, от которого страшно щиплет тело. 22. Одежды поблизости не оказалось, но его внимание привлекла кукла, которая сидела на маленькой скамеечке, прислонившись спиной к стене. 1.задание: Из предложений 1-4 выпишите слова, соответствующие схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание. 2. задание: из предложений 5-10 выпишите все слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 3. задание: из предложения 13 выпишите слово РАЗГОВАРИВАЛИ – выполните морфемный и словообразовательный разбор. 4.задание: Среди предложений 14-16 найдите и выпишете слово, соответствующее правилу «Чередующаяся в гласная в корне слова», обозначьте орфограмму. 5. задание: среди предложений 9-20 найдите сложное слово, выполните словообразовательный разбор. 6. задание: из всего текста выпишите слова с приставками-ПРЕ-ПРИ-, дайте объяснение написания данных приставок. 7. задание: Выполните словообразовательную цепочку: ЗАПЛЕТЁННЫЕ, ПОБЛИЗОСТИ.
|
|||||||
|