Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1



 

Класс: 7

15.11.21

 

Тема: Симфония №40 В. Моцарта. "Улыбка" Р. Бредбери.

Цели урока:

Предметные: способствовать формированию знаний и представлений у обучающихся по теме урока «В.А.Моцарт Симфония № 40»»; способствовать формированию проявления интереса к творчеству зарубежных композиторов

По формированию УУД:

Регулятивные УУД:содействовать принятию и сохранению учебной задачи; умению самостоятельно формулировать тему и цели урока; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Познавательные УУД: способствовать формированию умения анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства; излагать свою точку зрения; глубже понимать смысл произведения.

Личностные УУД: содействовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; анализировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию коммуникативно-речевых действий, конструктивных способов взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; содействовать позитивному диалогу между обучающимися (тактичности).

 

Оборудование: учебник Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, «Музыка.» для 3 класса общеобразовательного учреждения, презентация, ИКТ, материал для прослушивания: Вольфганг Амадей Моцарт: симфония № 40 (фрагмент 1 части - 1 мин 4 сек; фрагмент 2 части - 50 сек; фрагмент 3 части – 1 мин 7 сек; видеофрагмент 4 части в исполнении симфонического оркестра – 1 мин)

 Этапы урока:

I. Организационный момент

II. Подведение к теме и постановка целей урока

III. Изучение нового материала

IV. Подведение итогов

V. Рефлексия

 

 

Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Методические примечания
I.Организационно-мотивационный этап Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Михайловна. Сегодня урок музыки у вас проведу я. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на доброжелательную рабочую атмосферу! Приветствуют учителя, улыбаются друг другу. Эмоциональный настрой на работу Личностные УУД, Коммуникативные УУД. Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя.
II.Подведение к теме урока и постановка целей  Ребята, я предлагаю разгадать вам кроссворд, а кроссворд необычный, а музыкальный. Вопросы к кроссворду представлены в форме загадки и рифмуются с ответом.
  1. Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
  2. Сон и отдых позабыты: Песню пишет …
  3. Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты …
  4. Очень древний и простой Инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, Ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад За собой вести парад.
  5. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент!
  6. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем…
Марш, композитор, певец, барабан, дирижёр, гитара Ребята, а какое же ключевое слово у вас получилось? А кто же такой Моцарт? Вам он знаком? Как вы думаете: этот композитор как то связан с нашим уроком? Совершенно правильно ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с Симфонией № 40 Вольфганга Амадея Моцарта
      Разгадывают кроссворд на карточках   Моцарт Это композитор Да Регулятивные УУД, Познавательные УУД. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя, кроссворд Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия.
III.Изучение нового материала   1. Биография композитора     2. Прослушивание фрагмента 1 части     3. Прослушивание фрагмента 2 части   4. Прослушивание отрывка 3 части     5. Просмотр видеофрагмента с исполнением 4 части симфоническим оркестром     IV. Закрепление   (изображение композитора на слайде)                          Во́льфганг Амадéй Мо́царт  27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.   Первую свою музыкальную композицию Моцарт написал в шесть лет   К 8 годам Моцарт виртуозно научился играть на клавесине. Знаете ли вы что такое клавесин?   Клавеси́н — клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения (слайд)   Он создал около 50 симфоний, сонаты, вариации, концерты для разных инструментов, 19 опер. Сегодня, как я уже говорила, мы познакомимся с симфонией № 40 Симфония № 40 – одна из наиболее известных последних симфоний Моцарта. Большую популярность симфония приобрела благодаря необычайно искренней музыке, понятной самому широкому кругу слушателей. Что же такое симфония? Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, связанных между собой одной темой.   Симфония состоит из 4 частей, мы прослушаем с вами фрагменты этих частей.   Ребята, приготовились к прослушиванию, сели поудобнее, все ненужное отложили, закрыли глазки Скажите, какой характер был у музыки? Какая она? А какие инструменты вы услышали? (слайд, на котором изображена скрипка) Давайте же вспомним, что это за музыкальный инструмент Скри́пка —струнный смычковый музыкальный инструмент Прослушаем 2 часть, не забываем, как мы должны слушать музыкальное произведение Скажите, какой характер был у этой музыки? Какая она? А какие инструменты вы услышали? Ребята, а ещё здесь присутствуют альты Альт- Струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров (слайд с изображением альта) Приготовились к прослушиванию 3 части симфонии Каков же характер этой музыки? Какие музыкальные инструменты вы здесь услышали? Флейта-  это деревянный духовой музыкальный инструмент. Звуки, исходящие из нее, образуются благодаря рассеканию об грань потока воздуха, вместо применения язычка. (слайд с изображением флейты) Ребята, кто же исполняет данную симфонию? Давайте же вспомним, что же такое симфонический оркестр? Симфонический оркестр-это большой коллектив музыкантов, исполняющих музыку на разных музыкальных инструментах   Сейчас я предлагаю, посмотреть вам видеофрагмент, где как раз симфонический оркестр исполнит 4 часть симфонии Давайте мы представим, что мы находимся в филармонии, как же мы должны себя вести? Вы были внимательны и наблюдательны я думаю, скажите, какие же инструменты вам удалось увидеть? Или услышать? Деревянные духовые: Флейта 2 гобоя 2 кларнета (во второй редакции) 2 фагота Медные духовые: 2 валторны Струнные: I, II скрипки Альты Виолончели Контрабасы (слайды с изображением инструментов)   Физминутка   Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Я раздам вам карточки с изображением музыкальных инструментов, о которых мы сегодня говорили на уроке и которые мы слышали в симфонии № 40. Но все инструменты потеряли свои названия, ваша задача, написать название каждого музыкального инструмента под его изображением. Клавесин флейта валторна скрипка фагот   А сейчас я предлагаю сделать вам музыкальную паузу. Мы с вами разучим песню, к приближающемуся празднику. К какому? Прежде всего кого спешим мы поздравить? Я предлагаю вам спеть очень добрую песенку «Песенку мамонтёнка», которая я думаю вам уже известна Но прежде чем мы начнем петь, нам необходимо подготовиться. Встали. Сейчас мы выполним некоторые упражнения. Первое упражнение «Надуваем шарик!» Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул») «Шарик сдулся» . На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача воспитанников – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается) . «Ах, какой аромат!» Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом. Ребята. а теперь давайте споем. Встали поудобнее, плечики расправили. (на слайде текст песни) Слушают учителя   Возможно     Музыкальное произведение   Прослушивают фрагмент   Взволнованная. прерывистая Скрипку     Прослушивают   Плавная, нежная, ласковая Скрипки       Прослушивают Взволнованная, торжественная Скрипка, флейта     Симфонический оркестр     Ответы детей Просмотр фрагмента видеоролика Скрипки, альты, гобои   8 марта   Маму   Да   Выполняют упражнения     Поют Познавательные УУД, Личностные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слова учителя, презентация, видео. Словесный метод: рассказ.  Прием слухового восприятия и зрительного восприятия. Метод объяснения, наглядный метод
V.Подведение итогов Ребята, с каким же известным композитором мы с вами сегодня познакомились? Какое музыкально произведения было написано этим композитором? Из скольких частей состоит эта симфония? Симфонию кто исполняет, какой коллектив? Вольфгангом Амадеем Моцартом   Симфония № 40 4 частей Симфонический оркестр Личностные, регулятивные УУД. Прием зрительного и слухового восприятия, самооценивания. Индивидуальная и фронтальная форма организации деятельности обучающихся Дидактические средства: слова учителя.
VI.Рефлексия - Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением скрипки, я предлагаю вам раскрасить скрипку в зеленый цвет, если вам было все понятно; в желтый- если возникли трудности, красный-если было не понятно, плохо работал на уроке Оценивают себя Личностные, регулятивные УУД. Прием слухового восприятия, самооценивания. Индивидуальная и фронтальная форма организации деятельности обучающихся Дидактические средства: слова учителя.

 

Приложение 1

                       
                       
                       
                       
                       
                       

1. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

2. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет …

3. Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты …

4. Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.

5. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
                                                                                                                           Он в оркестре – президент!

                                                                                                                             6. Звенит струна, поет она,
                                                                                                                          И песня всем ее слышна.
                                                                                                                          Шесть струн играют что угодно,
                                                                                                                          А инструмент тот вечно модный.
                                                                                                                          Он никогда не станет старым.
                                                                                                                          Тот инструмент зовем..

 

 

Приложение 2                                                                                                                          

                                   

                                                                                                                              

                                      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.