Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Никитина



 

Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности «Волшебная пуговица»

Елена Никитина

 

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

знакомство детей с историей пуговицы;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

развитие мыслительной активности и любознательности;

развивать мелкую моторику;

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

способствовать развитию речевой активности детей;

обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, макет дерева, картина из пуговиц “Воздушный шар”.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Пришей пуговицу”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.

Ход занятия.

1 слайд. (солнышко)

Вход детей под музыку.

Дети. Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это ж просто!

Лучик солнца-это вам!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2 слайд. (еж и белка)

Воспитатель: Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

Пришли они к синичке. Она говорит.

3 слайд. (синичка)

Синица: Мне эта вещь принадлежать не может, у меня жёлтый жилет, а пуговица красная. А что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?

4 слайд. (разновидности застежек)

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

5 слайд. (синичка)

Синица: расскажите историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?

Воспитатель: Сколько лет назад началась история пуговицы?

Дети: История пуговицы началась семьсот лет назад.

Воспитатель: Какие пуговицы использовались в древние времена?

Дети: Кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

6 слайд. (первые старинные пуговицы)

Воспитатель: От какого слова пуговица получила свое название?

Дети: Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”.

7 слайд. (круглые пуговицы на Руси)

Воспитатель: Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Воспитатель: Почему на рукавах солдатов стали пришивать пуговицы?

8 слайд. (пуговицы на рукавах)

Дети: Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

9 слайд. (пуговицы из разного материала)

Синица: Скажите, из какого материала сделаны пуговицы(на экране различные пуговицы, дети называют из чего они сделаны). С драгоценными камнями кто мог себе купить пуговицы(только богатые люди на дорогие вещи)

Воспитатель: Пошли дальше еж и белка, пришли к зайцу.

10 слайд. (зайчик)

Заяц: Это не моя пуговица, я не люблю красный цвет.

Воспитатель: Почему зайцу не подходит красный цвет. (у него серая и белая шубка)

11 слайд. (зайчик с пословицами)

Заяц: А вы знаете пословицы про пуговицы?

Умная умница — что светлая пуговица.

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

Застёгнут на все пуговицы.

Прост, как пуговица.

Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)

На чужой рот пуговицы не нашить.

Воспитатель: Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось. А свежую новость принесла сорока на хвосте.

12 слайд. (сорока)

Сорока: Я скажу чья эта пуговица, если вы поиграете со мной в игру «Пуговица».

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.