ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока. изобразительного искусства с использованием ДОТ,. проведенного 07.05.2020 г. в 3 «Г» классе. обучающимся 31 группы. Барановым Владиславом Николаевичем. Тема: «Скульптура в музее и на улице. Лепка фи
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства с использованием ДОТ,
проведенного 07.05.2020 г. в 3 «Г» классе
обучающимся 31 группы
Барановым Владиславом Николаевичем
Тема: «Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного»
Учитель:____________/Григоревская Л. Д../
Методист:______________/Сотникова Н.А./
Оценка_________
2020 г.
Тема: Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного
Цель:
– создать условия для знакомства детей с понятиями о видах скульптуры
Задачи:
1. Образовательные: раскрыть понятия о «Скульптура в музее и на улице»
2. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей учащихся при выполнении практического задания; интереса к предмету.
3. Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий.
Планируемые результаты
Предметные:
– научатся различать скульптуры и виды лепки
Познавательные:
– научатся понимать заданные учителем вопросы и в соответствии с ними строить устные ответы; воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
– научатся оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.
Коммуникативные:
– научатся слышать и понимать речь других; формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания для учителя и одноклассников.
Личностные:
– смогут сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.
Тип урока: открытия нового знания
Материально-техническое обеспечение: учебник «Изобразительное искусство» 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А., пластилин, баночка с теплой водой, дощечка для лепки, пластиковый ножик, бумажное полотенце; компьютер, презентация.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I.Мобилизующий этап
| - Здравствуйте, дети. Начинается урок ИЗО.
- Проверьте свою готовность к уроку.
- Посмотрите на столы, все ли у вас готово?
- Я желаю вам сегодня учебных успехов.
- Давайте начнем наш урок.
- Если у вас возникнут вопросы по выполнению, вы можете обратиться ко мне по телефону (89040973191), а также с помощью эл.почты (vlad.baranov.0001@mail.ru ).
| Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых материалов и инструментов. Читает установку на урок.
| II.Актуализация знаний
| С какими жанрами изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке?
— Картины, каких художников вы рассматривали? Узнайте картину по ее описанию, назовите автора и покажите ее репродукцию указкой.
Назовите автора:
1. Море, ветер, идущие люди, строительство кораблей на втором плане. (В. Серов, «Петр I».)
2. Горы, снег, конь, военные мундиры. (В. Суриков, «Переход Суворова через Альпы».)
3. Собака, портфель, коньки, виноватый вид героя, школьная форма. (Ф. Решетников, «Опять двойка».)
4. Церковь, свечи, свадебные кольца, жених и невеста. (В. Пукирев, «Неравный брак».)
Молодцы!
| Отвечают на вопросы учителя.
| III.Определение темы и цели урока
| – Можете ли вы, посмотрев на представленные предметы на экране, сказать, о чем пойдет речь на уроке?
Верно! Тема нашего урока –Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного
| Отвечают на вопросы учителя.
| IV.Открытие нового знания
| - Ребята, что такое скульптура?
Скульптура – один из самых древних видов искусства. Слово «скульптура» произошло от латинского слова sculpo и означает «высекать». Скульптура, как и архитектура, существует реально и объемно, в отличие от живописи и графики. Она, как и архитектура, может организовывать пространство.
Попробуем сформулировать определение понятия «скульптура».
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.
| Отвечают на вопросы учителя.
| V.Беседа с практическим показом учителя
| - Ребята, на сегодняшнем уроке мы сделаем человека из пластилина, а точнее фигурку солдата.
- Посмотрите на готовое изделие.
- Как вы думаете, какие приемы работы с пластилином были использованы? (скатывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, разглаживание).
- Приступим к последовательности выполнения изделия.
Раскатываем толстый цилиндр для гимнастерки, для ног – длинный цилиндр средней толщины, черный для сапог. Скатываем шарики для головы, рук, головного убора, деталей. Разрезаем стекой верхнюю часть гимнастерки и пополам цилиндр для сапог. (фотография)
Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их. Важный момент, руки с туловищем получаются одной деталью (фотография)
Складываем цилиндр для штанов пополам. Это тоже очень важный момент: получается целой деталью нижняя часть туловища от талии с ногами. Заостряем нижние части штанов. Делаем ямочку в нижней части гимнастерки ( фотография)
Формируем «клювики» на голове и ладошках. Делаем ямочки в рукавах, воротнике, сапогах (фотография)
Собираем части – солдат готов! (фотография)
- Перед выполнением работы повторите правила техники безопасности работы с пластилином.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0056/0000b01d-864ca6af/img2.jpg
| Отвечают на вопросы учителя. Слушают последовательность выполнения изделия и правило техники безопасности в работе с пластилином.
| VI.Практическая работа
| - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе.
- Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы.
- Приступайте к работе!
- В ходе работы я напоминаю о бережном отношении к материалам.
- Ребята, по окончанию работы, сфотографируйте получившееся изделие и отправьте мне на электронную почту для оценки вашей работы. (vlad.baranov.0001@mail.ru)
| Выполняют практическую работу. Отправляют фотографию своей работы учителю на почту.
| VII. Итог урока
| - Подведите итоги своей работы.
- Если у вас были трудности, то отправьте мне грустный смайлик.
- А если же у вас все получалось, пришлите улыбчивый смайлик.
Уберите ваши инструменты и материалы изделий в папку.
- Благодарю вас за работу, на этом наш урок.
| Оценивают свой успех на уроке.
Убирают рабочие места, прощаются.
|
|