Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по лепке из солёного теста с детьми



Конспект занятия по лепке из солёного теста с детьми

УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ

АВТОР – ТАГАНЦЕВА ОЛЬГА

Задачи:
• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт.
• Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
• Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.

Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу с бубликом из солёного теста в руке. Куклаплачет.Воспитатель читает стихотворение.
Хватит плакать, девочка!
- Не хва-а-тит…
- Как тебя зовут, девочка?
- Ка-а-тя…
- Катя, кто же тебя обидел?
- Не обидел… Вы бублик не видели?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
- Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
- На и ты откуси!
- Спасибо.
Воспитатель предлагает детям приготовить угощение для куклы. Спрашивает, что можно «испечь» из теста.
Ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки... - сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
Игра «На что похоже?»
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа.
Украшение изделий.
Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком.
Ход работы:
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё изделие.
Итог занятия. Дети угощают куклу Катю.
Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь? ( «печем» пироги )
Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)
тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали. ( трем ладони)
Начинили творогом ( «печем» пироги)
И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко! ( Вытянуть руки ладонями вверх)

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Ссылка на магазин «Детский сад» - Detsad-shop.ru

2. Группа для заведующих детскими садами Вконтакте - vk.com/zavdetsad

3. Сайт Министерства просвещения России - edu.gov.ru

4. Группа, где можно задать бесплатно вопрос юристу на тему детских садов - vk.com/rebenokvdetsad

5. Сайт о детских садах с правовой информацией «Детский сад и ребенок» - deti-club.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.