Конспект занятия по лепке из солёного теста с детьми
Конспект занятия по лепке из солёного теста с детьми
УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ
АВТОР – ТАГАНЦЕВА ОЛЬГА
Задачи: • заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. • Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). • Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания. Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.
Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель вносит в группу куклу с бубликом из солёного теста в руке. Куклаплачет.Воспитатель читает стихотворение. Хватит плакать, девочка! - Не хва-а-тит… - Как тебя зовут, девочка? - Ка-а-тя… - Катя, кто же тебя обидел? - Не обидел… Вы бублик не видели? Он сначала в траву закатился, А потом под кустом очутился, А потом я играла в песке… - Вот же бублик, ты держишь в руке И кусочек уже откусила. - На и ты откуси! - Спасибо. Воспитатель предлагает детям приготовить угощение для куклы. Спрашивает, что можно «испечь» из теста. Ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки... - сдобные да румяные, ароматные да вкусные. Пальчиковая гимнастика: Станет всё зерно мукою. Потечёт мука рекою. Испекут нам из муки Булки, плюшки, крендельки, Пирожки и колобки. (Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий) Игра «На что похоже?» Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа. Украшение изделий. Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком. Ход работы: Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё изделие. Итог занятия. Дети угощают куклу Катю. Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец) Что сегодня нам испечь? ( «печем» пироги ) Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец) тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки) Тесто скалкой раскатали, Раскатали - не устали. ( трем ладони) Начинили творогом ( «печем» пироги) И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец) Ну-ка, печка, Дай творожнику местечко! ( Вытянуть руки ладонями вверх)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Ссылка на магазин «Детский сад» - Detsad-shop.ru
2. Группа для заведующих детскими садами Вконтакте - vk.com/zavdetsad
3. Сайт Министерства просвещения России - edu.gov.ru
4. Группа, где можно задать бесплатно вопрос юристу на тему детских садов - vk.com/rebenokvdetsad
5. Сайт о детских садах с правовой информацией «Детский сад и ребенок» - deti-club.ru
|