|
|||||
УМК «Школа России». Ход урокаУМК «Школа России» Предмет:музыка Класс:3 Тип урока:открытие нового знания Тема: Мелодия – душа моей музыки Цель:формирование знаний о мелодии как основе музыки и ее выразительных возможностях. Задачи: Образовательная:формировать знания о мелодии как основе музыке и ее выразительных возможностях. Развивающая:развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности, умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных произведений. развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей. Воспитательная:воспитывать познавательный интерес к предмету. Планируемые результаты: Предметные:обучающиеся узнают, как сочинялись песни, какие жанры песен существуют. Личностные: Личностные:формирование адекватной самооценки. Метапредметные: Познавательные:формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение); Регулятивные:контроль, коррекция, планирование, оценка деятельности; Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для взаимодействия с учителем и одноклассниками. Методы: наглядные, практические, словесные. Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная. Оборудование:ноутбук, колонки, учебник Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева , Т.С. Шмагина, Музыка 2 класс, М., «Просвещение». Ход урока
УУД | |||||
1. Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята! Проверти свои рабочие места. | - Приветствие. Организуют своё рабочее место. |
| ||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | - Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Мелодию образует певучесть, музыкальная связанность, завершённость. Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Верно сказал П. И. Чайковский: «Мелодия- это душа музыки». Это ее основа. Так мы и назовем наш урок. - А какую цель поставим? | - Мелодия – душа моей музыки - Научиться слышать и понимать музыку | Р: целеполагание;. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения выделенной проблемы. К:участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
3. Актуализация знаний. | – Наиграть мелодию - «Во поле береза…» р.н.п. - Ребята, что вы сейчас услышали? - Я на клавишах наиграла вам несколько звуков, которые соединились в одну…? -Узнали? Напеть. - Какая мелодия по характеру? (выбрать в карточке!) Плавная, напевная, протяжная, спокойная. - Из чего сложилась наша мелодия? - Наиграть отдельные в произвольном порядке звуки, это мелодия? - Может ли получиться красивая музыка, если так играть? | - Музыку - Мелодию - Из звуков - Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться. - Нет. | П: классификация средств выразительности; структурирование знаний. Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | ||
4. Первичное усвоение новых знаний. | - «Мелодия» — слово, красивое само по себе, мягкое, благородное. От греческого мелодия – напев, песня. - В тетрадь:Мелодия– это ряд звуков, которые образуют напев. Это мысль, выраженная звуками. Мелодию мы всегда можем напеть. - Как записывается мелодия ? - Сколько нот с музыке? Льется мелодия, ноты соединяются снова и снова, словно рассказывает нам о чем-то. - Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию .И мелодии – эти волшебные линии могут быть разные: (можно рисовать на доске) «Кузнечик» - наиграть (мелодия отрывистая) Распевка –«Волна» «Шагаем по лесенке» - вверх и вниз. Характер мелодии тоже может быть разный : напевный (Во поле береза») или танцевальный, радостный («Полька») или грустный («Вечереет и луна взошла») . То есть мелодия передаёт чувства, выражает настроение, может по-разному рассказать о чем-то. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. Это ее душа! Великий русский композитор П. И. Чайковский всегда мечтал о том, чтобы его музыка, его мелодии приносили людям радость, подпору и утешение. Он очень любил Россию, любил природу, любил жизнь- и все это умел выразить в своих мелодиях. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!». | - Нотками - 6 | Р: понимать смысл творческих заданий; Осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкально-творческой деятельности. П: выявлять и анализировать выразительные и изобразительные особенности музыки; определять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; | ||
5. Первичная проверка понимания. | Симфония №4 Часть 2 - Ребята, скажите, кто исполнял это муз. произведение? Как называется сложное произведение для симф. оркестра? Вы услышали фрагмент Симфонии № 4 П.Чайковского – 2 часть. -Какие чувства передает эта музыка? -В чём красота этого сочинения? Что можно казать о мелодии? Наиграть. Какая мелодия по характеру? - Можно сказать, что мелодия очень песенная.- ее так и хочется петь, даже без слов. Ребята, мы сказали, что композитор передал в музыке печаль, светлую грусть, переживания человека. А ведь об этом никто не пел! Не было слов! Как мы об этом догадались? Музыка подсказала. В ней - любовь музыканта к своей Родине! Давайте попробуем стать дирижерами и жестом показать- какая мелодия в Симфонии №4- стоя Физ.минутка «Дирижеры»Приготовились- дыхательная гимнастика, потянули ручки вверх, сняли напряжение, выпрямили спинку. Дирижирование под музыку. | - Симфонический оркестр - печаль и радость, покой и взволнованность, тревога и умиротворение - Немного печальная. Она спокойная, плавная, мягкая, широкая, певучая .Мелодия льется и словно превращается в кружево, узор из звуков. Она необычайно красива. - По мелодии! | Р: контроль, коррекция, оценка. П: структурирование знаний. | ||
6. Первичное закрепление. | - А мы на уроках будем не только слушать музыку, но и петь . «Классная компания» - слушание. Вы на год стали взрослее и пусть весело шагает ваша классная компания весь учебный год- с новыми успехами и пятерками. Правила пения и схема песни: 1. Петь будем без крика- естественным голосом1 (жвачки- нет !) 2. Слушать друг друга. 3. Мелодия, слова, согреть сердцем. Ребята, какая бы песня не звучала - грустная или веселая, мы всегда будем помнить в первую очередь о мелодии. Без чистой выразительной мелодии нет песни. Вокально-хоровая работа - распевание «Мы- третьеклассники!» 1 куп- припев-учить. | - Распеваются вместе с учителем | Р: осуществлять контроль своего участия в пении. К: выразительно исполнять хоровые произведения. | ||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | – Дома предлагаю вам нарисовать рисунок какого-нибудь события, где будет присутствовать пение. | Записывают домашнее задание в дневник. | |||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). | - Мелодия является главным выразительным средством музыки. Что такое мелодия? Почему мелодию так называют? Какого композитора мы с вами сегодня слушали на уроке? - Кому было трудно?- Что не получилось? - Оцените свою работу на уроке. - ничего не получилось - были затруднения; - Все получилось; – Всем спасибо! Урок окончен. | Мелодия – это ряд звуков, которые образуют напев. - П. И. Чайковский | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|