|
|||
Занимательное путешествие по островам математики»«Занимательное путешествие по островам математики» (Подготовительная группа) Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления. Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи: - развивать смекалку; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачуи выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям;
Коррекционные задачи: - развитие и коррекция мелкой моторики руки; - развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
Методические приемы: - успокаивающие упражнения перед занятием; - игровые приёмы (использование сюрпризного момента); - наглядные приёмы (использование иллюстраций); - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - анализ занятия, поощрение. Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур. Демонстрационный материал: « Карта островов математики», карточки с заданиями. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши. Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение карты.
Ход занятия: Организационный момент. -Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Давайте посмотрим на карту и узнаем какие острова математики нам предстоит с вами посетить (острова: «Вспомни», «Подумай», «Числа, знаки, цифры», «Отдохни», «Дорисуй», «Логика»). Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Отправляемся в путь (звучит музыка, шум волн). Основная часть: Вот перед нами остров: «Вспомни» (Дети определяют, какой он формы) Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10. Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Второй остров: «Подумай» Дети решают логические задания. - найти лишнюю фигуру. - найди и показать на рисунке треугольники. Сосчитать их? - определить каких геометрических фигур состоит рисунок. ( дети выполняют задания) Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров! Остров: « Цифры, знаки, числа» Мы с вами приплыли на остров чисел. Здесь нас ждут много интересных заданий: -найди цифру; -сосчитайтесь по порядку; -найди соседей числа; -найди ошибку. ( дети выполняют задания) Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Давайте посмотрим не видно ли где острова под названием «Отдохни». Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физкультминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! ( движения выполняются по тексту) Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Следующий остров «Дорисуй» Ребята, перед тем как мы с вами приступим к выполнению задания, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику («Мы делили апельсин»). Задания: - закономерность; -задания на ориентировку на листе бумаги; -математический диктант (геометрические фигуры). ( дети выполняют задание) Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше, впереди остров «Логика». На этом острове нас ждут очень хитроумные задачи, попробуем их решить. Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег. Итог занятия: Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.
|
|||
|