Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занимательное путешествие по островам математики»



«Занимательное путешествие по островам математики»

(Подготовительная группа)

Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;

 

Развивающие задачи:

- развивать смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачуи выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

 

Коррекционные задачи:

- развитие и коррекция мелкой моторики руки;

- развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

 

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: « Карта островов математики», карточки с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши.

Организационный момент:

Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение карты.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

-Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Давайте посмотрим на карту и узнаем какие острова математики нам предстоит с вами посетить (острова: «Вспомни», «Подумай», «Числа, знаки, цифры», «Отдохни», «Дорисуй», «Логика»).

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Отправляемся в путь (звучит музыка, шум волн).

Основная часть:

Вот перед нами остров: «Вспомни»

(Дети определяют, какой он формы)

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

Второй остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

- найти лишнюю фигуру.

- найди и показать на рисунке треугольники. Сосчитать их?

- определить каких геометрических фигур состоит рисунок.

( дети выполняют задания)

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

Остров: « Цифры, знаки, числа»

Мы с вами приплыли на остров чисел. Здесь нас ждут много интересных заданий:

-найди цифру;

-сосчитайтесь по порядку;

-найди соседей числа;

-найди ошибку.

( дети выполняют задания)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

Давайте посмотрим не видно ли где острова под названием «Отдохни».

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физкультминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

( движения выполняются по тексту)

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий остров «Дорисуй»

Ребята, перед тем как мы с вами приступим к выполнению задания, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику («Мы делили апельсин»).

Задания:

- закономерность;

-задания на ориентировку на листе бумаги;

-математический диктант (геометрические фигуры).

( дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем дальше, впереди остров «Логика».

На этом острове нас ждут очень хитроумные задачи, попробуем их решить.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.