|
|||
Занятие «Млекопитающие водоема»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие «Млекопитающие водоема» Цель: формировать представления о представителях водных животных – млекопитающих. Задачи: 1. Познакомить с некоторыми видами млекопитающих водоема, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Разъяснить необходимость охраны водных животных и среды обитания. 2. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление). 3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть красоту и многообразие природы. Материал к занятию: Ход занятия: (Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. «Дорогие ребята! Знакомый лесник рассказал, что вы интересуетесь жизнью водоема. И я решил, что вы хорошие ребята, и с вами можно познакомиться. Приглашаю вас к себе в гости. Так что приезжайте, буду рад вас видеть. С уважением Б.». - Ребята, а кто такой «Б.»? Вы знаете? А здесь ещё рядом с подписью отпечаток лапы. Может вы уже догадались, кому он принадлежит? - А у меня есть картинки следов животных, давайте посмотрим и сравним этот след может найдем его и узнаем чье это письмо? (дети и воспитатель сравнивают уже знакомые следы волка, медведя, зайца со следом из письма). - Такого следа здесь нет. Тогда нечего гадать. Надо отправиться к речке и спросить, кто нас пригласил и чей это отпечаток лапы. Как же туда попасть? На чем отправимся? (Лучше всего поехать на автобусе. Построим его из стульчиков). (дети расставляют стулья по два в один ряд, если остается один он становится водителем) - Поехали? (Поехали). - А вы знаете кто такие млекопитающие? Млеко – это слово в переводе с латинского языка обозначает - молоко. То есть млекопитающие – это животные, детеныши которых питаются молоком матери. (показ картинки зверей, которые питаются молоком матери – волк, лиса, белка, медведь, еж, кит, дельфин) -А вот мы уже и добрались. (1 слайд на экране). Обратите внимание на этот указатель. На нем изображён уже знакомый нам след – значит, мы в правильном направлении идем. (на экране происходит смена слайдов). -Итак, кто же это? (Рассказ о бобре с показом слайдов) - Этот небольшой зверь с острыми зубами, пушистым мехом и плоским, голым, похожим на весло хвостом известен своим умением строить на речках и ручьях плотины, называется БОБР. Давайте его рассмотрим. - Для чего бобру такой хвост? (Удобно плавать, нырять. Хвост — это руль, и весло одновременно. Резким ударом хвоста по воде бобр отпугивает хищников, которые хотят им полакомиться.) - Для чего у бобра перепонки на лапах? Почему их называют «плавательными»? (бобр – отличный пловец и ныряльщик). -- Бобры – первоклассные лесорубы! А для чего бобры валят деревья? (Бобры едят от деревьев ветки, кору и листья, а саму древесину не едят, а используют на строительство и ремонт хатки (своего дома) и плотины. - Как вы думаете едят ли бобры лягушек, рыбу, улиток? (Нет, не едят. Они не хищники!) Бобры питаются только растительной пищей, т.е. корой деревьев, веточками, листьями, корневищами и стеблями водных растений. - У бобров очень прочные зубы, которые растут всю жизнь. Обратите внимание они оранжево-красные. А скажите, пожалуйста, что можно сказать о бобре, у которого зубы не ярко-оранжевые, а светлые? (Это говорит о том, что бобр плохо себя чувствует (болеет) или уже старенький). - Почему бобров называют искусными строителями? (показать бобровую хатку, рассмотреть, как она обустроена). Может ли в бобровую хатку проникнуть хищник, например, волк и съесть его? Почему? (Нет, не может, так как вход в хатку находиться под водой). - Весной у бобров появляются малыши .
|
|||
|