Морские пехотинцы»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112 «Золотая рыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по плаванию
для детей подготовительного к школе возраста
«Морские пехотинцы»
Коричева Надежда Александровна
Инструктор ФК (бассейн)
2020 г.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития физических качеств детей подготовительного к школе возраста, посредством использования современных педагогических технологий.
Задачи:
Оздоровительные:
1. продолжать закалять организм,
2. укреплять здоровье детей дыхательной мускулатуры,
3. совершенствовать функциональные возможности сердечно сосудистой системы,
4. способствовать развитию всех групп мышц.
Образовательные:
1. формировать умение нырять через разделительный канат с использованием плавательного снаряжения (очки),
2. закреплять двигательные навыки в воде через упражнения и игровую деятельность,
3. обогащать знания детей о военных профессиях
4. показать важность профессиональных умений морских пехотинцев
Развивающие:
1. развивать у детей внимание, воображение, коммуникативные навыки,
2. развивать культурно-гигиенические навыки, навыки правильной осанки
Воспитательные:
1. воспитывать уважение к людям военных профессий,
2. воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи,
3. способствовать воспитанию и умению работать в коллективе.
Время занятия: 30 мин.
Возраст и количество детей: подготовительная группа, 8 человек
Оборудование:
· Плавательная доска
· Разделительный канат
· Тонущие игрушки
· Очки
· Мячи
· Обручи
· Колонка
· Смарт часы с функцией управления музыкой на расстоянии
Этапы работы
| Примерное содержание работы
| Методическое
руководство
| Организационный момент
| Сообщение проблемы, варианты решения проблемы
Эмоциональный
Настрой на встречу.
| Инструктор:
- Ребята, я получила письмо.
- В нем сказано, что объявлен набор бойцов на формирование отряда специального назначения. Нужно показать, что мы умеем и отправить видео нашей тренировки. Мне нужны смелые, ловкие, внимательные и здоровые бойцы.
- Вы готовы?
| Диалог инструктора с детьми в группе (раздевалка бассейна), обсуждение дальнейших действий. «осмотр» медицинской сестрой
Создать доверительную, доброжелательную атмосферу.
Дети моются, переодеваются и проходят к бассейну.
| Разминка на суше
| Упражнение № 1
| Ходьба на месте
Инструктор:
- Чтобы нам начать тренировку нужно размяться. Повторяйте за мной. Спина прямая, работаем руками….
| Дети встают в шеренгу (1-2), на расстоянии вытянутых рук, выполняют задание.
Разминка на суше под музыку (включает и выключает сам инструктор, через часы)
| Упражнение № 2
| Упражнение на дыхание
Инструктор:
- Вдох носом, выдох ртом
| Дети выполняют задание, повторяя за инструктором
| Упражнение № 3
| И.п. Широкая стойка, руки на пояс.
1-4 – поворот головы влево/ поворот головы вправо;
5-8 – и.п.
| Дети выполняют задание повторяя за инструктором, выполняем медленно
| Упражнение № 4
| И.п. Средняя стойка, поочередно (сначала правая рука, потом левая)
1-4 вращение в плечевых суставах вперед;
Инструктор:
- Спина прямая, руки вдоль тела, средняя стойка. Рисуем круг, сначала выполняем 4 вращения в плечевом суставе вперед правой рукой, потом левой. Рука прямая, круг стараемся рисовать большой
| Дети выполняют задание, повторяя за инструктором
| Упражнение № 5
| И.п. О.с.
1-3 наклон вперед, коснуться пола;
4-2- и. П.
| Дети выполняют задание.
| Вход в воду
| Инструктор:
- Замечательно, все размялись и можно спускаться в воду. За мной, шагом марш!
- Заходим в воду по лестнице, спиной к воде, держась за поручни, стрелочкой на груди плывем к поручню и встаем у звездочек (они наклеены вдоль поручня)
| Дети входят в воду друг за другом по лестнице, спиной к воде держась за перила, спустившись встают у поручня
| Вводная часть
| Упражнение № 1
| Дыхание/прятки
Инструктор:
- Для начала, нам необходимо правильно выполнять выдох в воду. Выполняем хороший вдох ртом по моей команде (свистку) делаем выдох в воду.
- А теперь проверим, сколько по времени вы сможете задержать дыхание под водой: на 5 сек, на 10 сек?
| Дети выполняют выдохи в воду – 3 раза
Игра в прятки 5 сек, 10 сек
| Упражнение № 2
| Скольжение на груди руки стрелочкой, оттолкнувшись от бортика выполняем скольжение стрелочкой на груди, на задержке дыхания
Инструктор:
- Сейчас проверим, для чего нужно правильно задерживать дыхание?
- Как долго вы умеете скользить на задержке дыхания, без работы ног стрелочкой?
- Не забывайте сделать большой вдох и спрятать голову под руки. Друг за другом, дружно! Покажем, что мы дружные и дисциплинированные, как морские пехотинцы.
| Выполняют 2 бассейна (от бортика до бортика, вдоль бассейна)
| Упражнение № 3
| Ноги «кроль на груди» с плавательной доской
Инструктор:
- Морские пехотинцы не только дружные, они и сильные, и осторожные, и внимательные.
- Давайте и мы проверим нашу силу ног, и аккуратность.
- Вот вам очки, нужно постараться удержать их на плавательной доске и не потерять их пока плывете 2 круга
- Плавательную доску держим за дальний край, работаем ногами, не отпуская головы, смотрим чтобы очки не упали в воду
| Дети встают у бортика справой стороны
Выполняют 2 круга (по периметру бассейна)
Выполняют 2 круга (по периметру бассейна)
Выполнив задание, доски кладут на бортик
| Упражнение № 4
| Ныряние и поднимание «предмета»
Инструктор:
- А иногда нужно доставать разные предметы со дна.
- Подходим к канату, нужно нырнуть под канат и достать предмет.
- Потом положить его на противоположный бортик
- Кто выполнил задание, делает 3 хороших выдоха в воду, морские пехотинцы не стоят на месте
| 1 бассейн (от бортика до бортика, вдоль бассейна)
| Упражнение № 5
| Ноги кролем на груди, доставить донесение и вернутся
Инструктор:
- Теперь задача: проплыть мах быстро: - вы за синий флаг, а вы - за красный, к белому.
- Здесь взять послание, привезти туда и вернутся.
- При выполнении задания, обратить внимание на правильность и четкость, буду смотреть.
| Выполняют 2 бассейна (от бортика до бортика, вдоль бассейна)
| Игра «Морской бой»
под музыку
| «Морской бой»
Команда синий и красный флаг, стоят по разные стороны от каната и нужно перекидать все шарики на территорию другой команды
| Игра 2-3 раза, после каждой игры подведение итогов, сколько мячей, кто дружнее и др.
Музыку включает и выключает сам инструктор, через часы
| Упражнение № 6
Под музыку
| Отдых «звезды на спине»
Инструктор:
- Нужно отдохнуть перед возвращением домой.
- Встаем свободно по всему бассейну и ложимся звездочкой.
- Кто сам не может - тому помогу, кто-то может взять плавательную доску и лечь с помощью ее.
- Выполняем! Лежим, отдыхаем.
| Дети встают свободно по всему бассейну и выполняют упражнение «звезда» на спине с/без поддержки инструктора
Музыку включает и выключает сам инструктор, через часы (ИКТ)
| Итог
| Инструктор:
- Всем спасибо. Молодцы! На этом наша тренировка закончена. Наша заявка будет отправлена и как только наша помощь кому-то потребуется, нас вызовут.
- А сейчас каждый получит сертификат, указывающий на то, что он прошел обучение в отборе бойцов на формирование отряда специального назначения
| Вручение сертификатов
| Заключительная часть
| Рефлексия
| Выход из воды
Инструктор:
- Ребята, оцените себя на сегодняшнем занятии.
- Если вам было легко выполнять все упражнения, у вас все получилось, если у вас не возникло никаких трудностей - положите шарик в зеленый обруч, а если что-то не получилось, было сложно выполнять какие-то задания - в красный.
- Кто положил шарик можно выходить из воды.
| Инструктор предлагает детям разложить шарики по корзинкам.
Оценка своей деятельности на занятии
Дети выходят из бассейна.
| Итог занятия (в раздевалке)
| Инструктор:
- Расскажите, ребята, где мы сегодня побывали, чему научились? Что понравилось? Что было новое?
| Краткая беседа о впечатлениях, полученных во время занятия
|
|