Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Морские пехотинцы»



 

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112 «Золотая рыбка»

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

 по плаванию

для детей подготовительного к школе возраста

«Морские пехотинцы»

 

 

          

Коричева Надежда Александровна

Инструктор ФК (бассейн)

 

 

2020 г.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития физических качеств детей подготовительного к школе возраста, посредством использования современных педагогических технологий.

 

Задачи:

Оздоровительные:

1. продолжать закалять организм,

2. укреплять здоровье детей дыхательной мускулатуры,

3. совершенствовать функциональные возможности сердечно сосудистой системы,

4. способствовать развитию всех групп мышц.

Образовательные:

1. формировать умение нырять через разделительный канат с использованием плавательного снаряжения (очки),

2. закреплять двигательные навыки в воде через упражнения и игровую деятельность,

3. обогащать знания детей о военных профессиях

4. показать важность профессиональных умений морских пехотинцев

Развивающие:

1. развивать у детей внимание, воображение, коммуникативные навыки,

2. развивать культурно-гигиенические навыки, навыки правильной осанки

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к людям военных профессий,

2. воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи,

3. способствовать воспитанию и умению работать в коллективе.

 

Время занятия: 30 мин.

Возраст и количество детей: подготовительная группа, 8 человек

Оборудование:

· Плавательная доска

· Разделительный канат

· Тонущие игрушки

· Очки

· Мячи

· Обручи

· Колонка

· Смарт часы с функцией управления музыкой на расстоянии


 

Этапы работы Примерное содержание работы Методическое руководство

Организационный момент

Сообщение проблемы, варианты решения проблемы Эмоциональный Настрой на встречу. Инструктор: - Ребята, я получила письмо. - В нем сказано, что объявлен набор бойцов на формирование отряда специального назначения. Нужно показать, что мы умеем и отправить видео нашей тренировки. Мне нужны смелые, ловкие, внимательные и здоровые бойцы. - Вы готовы? Диалог инструктора с детьми в группе (раздевалка бассейна), обсуждение дальнейших действий. «осмотр» медицинской сестрой Создать доверительную, доброжелательную атмосферу. Дети моются, переодеваются и проходят к бассейну.

Разминка на суше

Упражнение № 1 Ходьба на месте Инструктор: - Чтобы нам начать тренировку нужно размяться. Повторяйте за мной. Спина прямая, работаем руками….   Дети встают в шеренгу (1-2), на расстоянии вытянутых рук, выполняют задание. Разминка на суше под музыку (включает и выключает сам инструктор, через часы)  
Упражнение № 2 Упражнение на дыхание Инструктор: - Вдох носом, выдох ртом   Дети выполняют задание, повторяя за инструктором
Упражнение № 3 И.п. Широкая стойка, руки на пояс. 1-4 – поворот головы влево/ поворот головы вправо; 5-8 – и.п. Дети выполняют задание повторяя за инструктором, выполняем медленно
Упражнение № 4 И.п. Средняя стойка, поочередно (сначала правая рука, потом левая) 1-4 вращение в плечевых суставах вперед; Инструктор: - Спина прямая, руки вдоль тела, средняя стойка. Рисуем круг, сначала выполняем 4 вращения в плечевом суставе вперед правой рукой, потом левой. Рука прямая, круг стараемся рисовать большой Дети выполняют задание, повторяя за инструктором
Упражнение № 5 И.п. О.с. 1-3 наклон вперед, коснуться пола; 4-2- и. П. Дети выполняют задание.
Вход в воду Инструктор: - Замечательно, все размялись и можно спускаться в воду. За мной, шагом марш! - Заходим в воду по лестнице, спиной к воде, держась за поручни, стрелочкой на груди плывем к поручню и встаем у звездочек (они наклеены вдоль поручня) Дети входят в воду друг за другом по лестнице, спиной к воде держась за перила, спустившись встают у поручня

Вводная часть

Упражнение № 1 Дыхание/прятки Инструктор: - Для начала, нам необходимо правильно выполнять выдох в воду. Выполняем хороший вдох ртом по моей команде (свистку) делаем выдох в воду. - А теперь проверим, сколько по времени вы сможете задержать дыхание под водой: на 5 сек, на 10 сек? Дети выполняют выдохи в воду – 3 раза Игра в прятки 5 сек, 10 сек
Упражнение № 2 Скольжение на груди руки стрелочкой, оттолкнувшись от бортика выполняем скольжение стрелочкой на груди, на задержке дыхания Инструктор: - Сейчас проверим, для чего нужно правильно задерживать дыхание? - Как долго вы умеете скользить на задержке дыхания, без работы ног стрелочкой? - Не забывайте сделать большой вдох и спрятать голову под руки. Друг за другом, дружно! Покажем, что мы дружные и дисциплинированные, как морские пехотинцы. Выполняют 2 бассейна (от бортика до бортика, вдоль бассейна)
Упражнение № 3 Ноги «кроль на груди» с плавательной доской Инструктор: - Морские пехотинцы не только дружные, они и сильные, и осторожные, и внимательные. - Давайте и мы проверим нашу силу ног, и аккуратность. - Вот вам очки, нужно постараться удержать их на плавательной доске и не потерять их пока плывете 2 круга - Плавательную доску держим за дальний край, работаем ногами, не отпуская головы, смотрим чтобы очки не упали в воду Дети встают у бортика справой стороны Выполняют 2 круга (по периметру бассейна) Выполняют 2 круга (по периметру бассейна) Выполнив задание, доски кладут на бортик
Упражнение № 4 Ныряние и поднимание «предмета» Инструктор: - А иногда нужно доставать разные предметы со дна. - Подходим к канату, нужно нырнуть под канат и достать предмет. - Потом положить его на противоположный бортик - Кто выполнил задание, делает 3 хороших выдоха в воду, морские пехотинцы не стоят на месте 1 бассейн (от бортика до бортика, вдоль бассейна)
Упражнение № 5 Ноги кролем на груди, доставить донесение и вернутся Инструктор: - Теперь задача: проплыть мах быстро: - вы за синий флаг, а вы - за красный, к белому. - Здесь взять послание, привезти туда и вернутся. - При выполнении задания, обратить внимание на правильность и четкость, буду смотреть. Выполняют 2 бассейна (от бортика до бортика, вдоль бассейна)
Игра «Морской бой» под музыку «Морской бой» Команда синий и красный флаг, стоят по разные стороны от каната и нужно перекидать все шарики на территорию другой команды Игра 2-3 раза, после каждой игры подведение итогов, сколько мячей, кто дружнее и др. Музыку включает и выключает сам инструктор, через часы
Упражнение № 6 Под музыку Отдых «звезды на спине» Инструктор: - Нужно отдохнуть перед возвращением домой. - Встаем свободно по всему бассейну и ложимся звездочкой. - Кто сам не может - тому помогу, кто-то может взять плавательную доску и лечь с помощью ее. - Выполняем! Лежим, отдыхаем.   Дети встают свободно по всему бассейну и выполняют упражнение «звезда» на спине с/без поддержки инструктора Музыку включает и выключает сам инструктор, через часы (ИКТ)
Итог Инструктор: - Всем спасибо. Молодцы! На этом наша тренировка закончена. Наша заявка будет отправлена и как только наша помощь кому-то потребуется, нас вызовут. - А сейчас каждый получит сертификат, указывающий на то, что он прошел обучение в отборе бойцов на формирование отряда специального назначения Вручение сертификатов

Заключительная часть

Рефлексия Выход из воды Инструктор: - Ребята, оцените себя на сегодняшнем занятии. - Если вам было легко выполнять все упражнения, у вас все получилось, если у вас не возникло никаких трудностей - положите шарик в зеленый обруч, а если что-то не получилось, было сложно выполнять какие-то задания - в красный. - Кто положил шарик можно выходить из воды. Инструктор предлагает детям разложить шарики по корзинкам. Оценка своей деятельности на занятии Дети выходят из бассейна.
Итог занятия (в раздевалке) Инструктор: - Расскажите, ребята, где мы сегодня побывали, чему научились? Что понравилось? Что было новое? Краткая беседа о впечатлениях, полученных во время занятия

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.