|
|||
Конспект родительского собранияКонспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; Задачи: - формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; - побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье. - создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии; -обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста -включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды -установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников Форма проведения: игра Участники: родители, педагоги, психолог Предварительная работа: *Оформление пригласительных билетов *Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями» *Подготовка видео-слайдов : «Кем работают мои родители»; эпизоды сюжетно-ролевых игр *Подготовка выставки «Кем я хочу быть» * Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Ход встречи 1 слайд: «Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии. - Наш план работы сегодня: 2 слайд: План работы Выступление психолога Игра «А вы кем работаете» Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители» Вопрос-ответ Деловая игра. «Алгоритм ознакомления с профессиями» Анкетирование Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть» Организационные вопросы (выступление родительского комитета) -Но сначала хотелось бы предоставить слово психологу Любовь Юрьевне. Выступление психолога (10 мин) - Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии. - Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче клубка назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места) -А вот, что ребята знают о ваших профессиях 3 слайд Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители» 4 слайд Вопрос-ответ - Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте. 1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями? 2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями? 3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе? 4. Как и чем могут помочь родители, чтобы их ребенок в будущем не разочаровался в выборе жизненного пути? 5. Какова роль родителей и что они должны учесть? 6. Как игры могут помочь детям познать профессию? 7. Играете ли Вы с детьми в ролевые игры? 8. В какие ролевые игры играют ваши дети? 9. Принимаете ли Вы участие в ролевых играх? 10.Считаете ли Вы необходимым, рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей профессии? 11. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки? 12. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие? 13. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок? 14. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем? 15. Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? - Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко: 5 слайд - «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко. - У вас есть прекрасная возможность «подсмотреть» как ребята играют в сюжетно-ролевые игры в садике. 6 слайд Показ видео-слайдов - Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях: Игра «Составь схему действий» - Сейчас нам предстоит работа в компаниях. Выберите карточку и разделитесь по их цвету. 7 слайд – Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее. Желательно не повторяться. - Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями. -Ну а заканчиваем мы наше собрание презентацией выставки работ наших юных художников. - Благодарить вас за активное участие!
|
|||
|