![]()
|
|||||||
Практическая часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практическая часть Меня заинтересовала эта тема, и я решил провести исследование. Перед собой я поставил несколько конкретных задач: - проанализировать словесную составляющую современных песенных текстов на предмет наличия в ней норм поэзии; - проанализировать то, как менялась музыка в период с 1980 года по наше время; - сделать выводы о принадлежности песен к поэзии или антипоэзии.
Внутреннее содержание песен. Для исследования мною взято несколько текстов современных песен. И в первую очередь мне хочется поговорить об этических понятиях. Негативное отношение к жизни, депрессивное настроение, мысли о плохом и о смерти зачастую звучат в текстах песен современных авторов, что является признаками антипоэзии. Такое отношение к жизни не может не отражаться на настроении молодых людей. Взяв период от 2016 года по наше время, композиции такого типа встречались у таких исполнителей, как: Boulevard Depo (Бульвар Депо), MNOGOZNAAL (Многознал), Loqiemean (Локимин), Pharaoh (Фараон) и многие другие.
Уже названия их песен говорят о многом: "Судный день" – Pharaoh ft. 39; "Friendly fire" – Boulevard Depo; "Крики в никуда" – MNOGOZNAAL; "Рваньё" – Loqiemean.
Из целого ряда грамматических ошибок в текстах песен мною выявлены прежде всего следующие:
-неверное употребление предлогов: 1. Лёд висит на шее, холодно в твоей душе (The Limba ft. GONE.Fludd – Лёд на шее). 2. Сердце спрятал в сейф, громкости на середине (Скриптонит – Москва любит).
-нарушение морфологических норм: 1. Во мне нет сомнений, даже малейших (OG Buda ft. Polyana – Старшие) – словосочетание во мне подразумевается, как у меня.
-нарушение орфоэпических норм: 1. Сотня тыщ на bag LV (Morgenshtern ft. Элджей – Cadillac) - в орфоэпическом словаре зафиксирована норма тысяч. 2. Не заметил? Так мейби зашиться пора (Loqiemean – Зашиться) – здесь заимствованное слово мейби, в переводе с английского maybe – может (быть).
-нарушение порядка слов в предложении: 1. С ней, поэтому я цел, лазерный теперь прицел Познаю счастья рецепты, я (ROCKET – Monday).
-неоправданное употребление иноязычных слов: 1. Этот Sprite Cranberry cup, я пускаю корни Xan`ы ща во мне, я ощущаю себя lovely (Big Baby Tape & kizaru – Million). 2. Не смущайся, улыбаясь, да я роллю silver ice (Boulevard Depo ft. Hot Sugar – Hot wheels). Лингвисты называют это явление варваризацией языка.
-тавтология (употребление однокоренных слов или одинаковых морфем): 1. Сейчас каждый второй не такой же, как каждый второй (Папин Олимпос – Искренность). 2. Шмотки на вырост – вот, где я вырос (Markul – Вредные привычки).
-неоправданные повторы: 1. Я подарю тебе небо, подарю тебе стикер Подарю тебе лето, покажу тебе Питер Покажу тебе Питер, покажу тебе Питер (CMH ft. Lida – Стикер). 2. Погляди кто со мной: это мои друзья – они большие боссы Мы большие боссы, мы большие боссы (Buster – Большие боссы).
-появление непонятных слов: 1. Пялим на Москву через иллюминатор в самике (Элджей – Sayonara Mama Boy) – здесь встретились сразу два непонятных слова, но их значения можно объяснить: Пялим – смотрим; Самик – самолёт. 2. Убило с косого, но я выжил (OG Buda ft. Платина – Воссап) – значение слова косой – сигарета или самокрутка.
-использования ненормативной, грубой лексики: 1. Каждый день работаем чтобы не сдохнуть Каждый день работаем чтобы отдохнуть (10AGE – Зоопарк). 2. Зашел на Avito и заскамил там мамонта (Scally Milano – Мамонт) 3. И общаемся между собой только на распальцовках Удар будет очень сильный, ведь на кулаке кольцо (Seemee ft. Mayot - Windows).
А теперь порассуждаем о том, как менялась музыка с конца XX века, по наше время. Далеко копать не будем и возьмем музыку из 80-90-х годов. Большинство людей отдают предпочтению песням тех времен, нежели нынешним, почему же? Вспомним такие группы как Qeen, The Beatles, Руки вверх!, Дискотека авария и это далеко не весь список. 80-е года – это «золотой век» для рок музыки, как американской, так и европейской. В то время исполнителей подчеркивала индивидуальность образа, тематика песен, все пели не голосом, а сердцем. Ну а количество нецензурных слов было очень малым и встречалось в песнях крайне редко. Относительно недавно испанские учёные провели исследование музыки, записанной ранее 80-х годов. Критериями служили: громкость, вариативность нот, гармоническая прогрессия и темп. По итогу получили информацию о том, что за несколько десятков лет, артисты стали одинаковыми. Под изучения попала не только поп-музыка, но и хип-хоп, рок и другие жанры современной музыки. И как вывод – в наше время меньше разнообразия, а больше громкости.
Заключение: Проведя анализ текстов современных песен, я убедился в том, что их смысл очень расплывчат, порой его нет совсем. Большинство исполнителей так называемой «новой школы» перестали задумываться об этом. Их задача — увлечь слушателя простенькими мелодиями и «заедающими» в голове текстами песен. Иногда, даже произношение слов в песне, артистом, становится очень непонятным, из-за чего в принципе не хочется вдумываться в смысл песни. Именно поэтому слушатели сейчас оценивают музыку в плане общего звучания и настроены обретать эмоции от энергетики песни. Исходя из знаний о том, что в творчестве не существует никаких рамок, я не могу точно отнести современную музыку к поэзии или антипоэзии. Правильным решением будет – назвать это чем-то средним между одним и другим. Ведь на каждую песню найдётся свой слушатель, вне зависимости от того, наделена она смыслом, грамотностью и отражает ли некое величие русского языка или же это что-то простое, над чем не придётся задумываться. Используемые ресурсы: Интернет ресурс: https://open.spotify.com
Интернет ресурс: https://genius.com
Интернет ресурс: http://gramota.ru
Даль В.И. / Толковый словарь живого великорусского языка : В 4 т. - Спб., 1863 – 1866
Ожегов С. И. / Словарь русского языка (1949, 22-е издание)
Ожегов С.И. / О нормах словоупотребления. Культура речи. М., 1974
Стилистика русского языка и культура речи. / Под ред. Захаровой Л.Д. м., 2001
|
|||||||
|