Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Факторы. Кафе «Блинная». Конкуренты. Производственный план. План менеджмента. Финансовый план. Показатели (руб.). Анализ рисков. Список использованной литературы



Факторы

Кафе «Блинная»

Конкуренты

Кафе «Наташа» «Пицца миа» «Ростикс»
Качество Всегда теплые, свежие, Блиннаяные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное место, центр города, близко от остановки.. Не очень оживленное место, есть место для парковки. Непосредственно на остановке.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространенный на рынке Распространенный Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 

 


Таблица 2  

SWOT- анализ

Кафе «Наташа» «Пицца миа» «Ростикс» Своя компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента
Слабые стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,  в ассортименте в основном пицца. Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. 

5. Производственный план

Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

1) прием заказа

2) замешивания теста

3) контроль качества

4) непосредственного изготовления блинов

5) оформление и подача заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

 

Таблица 3

 Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования Количество единиц, шт. Цена за единицу,  руб.

Основное оборудование

Холодильник
Кондиционер
Блинница
Миксер
Чайник
Микроволновая печь
Плита

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат
Компьютер
Барная стойка
Мебель -
Муз. центр (телевизор)
ИТОГО: - 167500 руб.

 

Производственная мощность зависит и от производительности повара.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».

Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Украинские блины:

Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Русские блины:

Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

· Объема производства продукции и ее структуры;

· Уровня переменных затрат на единицу продукции;

· Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

q Сдельная зарплата производственных рабочих;

q Прямые материальные затраты;

q Услуги

Постоянные затраты состоят из:

ü Амортизации;

ü Арендной платы;

ü Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная прибыль

2) Обеспечение и благосостояние рабочих

3) Положение на рынке

4) Максимальная производительность

5) Разработка, производство продукта и обновление технологий

6) Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Тюмени. Постепенное установление монополистических прав.

4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6. Этот пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Тюмень.

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 4

Каналы продвижения на рынок

Пути продвиже-ния Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество публикаций в год
Реклама по телевидению   1 месяца
Реклама в журнале (газете) 3 месяца
Реклама на радио 3 месяца
Реклама на транспорте 6 месяцев
Распространение брошюр-рекламок 10 руб/штука 1 месяца
ИТОГО ххххххххххх ххххххххххх ххххххххххх

В год на рекламу планируется израсходовать 80000руб.

 

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

 

Таблица 5

Прогноз объема продаж

Прогнозируемый объем продаж

За месяц (порц.) За год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный
Средний
Минимальный

Украинские блины

Максимальный
Средний
Минимальный

Русские блины

Максимальный
Средний
Минимальный

Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 

6. План менеджмента

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

 

Директор

Бухгалтер

 

Технолог

  Водитель
             

Бармен (2 чел.)   Официант (2 чел.)

 

Уборщица   Повар (4 чел.)

 

Рис. 1 Организационная схема управления кафе «Блинная»

 

Директор:

· организует всю работу предприятия

· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

· распоряжается имуществом предприятия

· заключает договора

· поиск поставщиков материала

· сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)

· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

· открывает в банках счета предприятия

Технолог:

 Несет ответственность за:

· выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование

· разработки новых видов продукции

· внедрение в производство новейших достижений науки и техники

· механизации и автоматизации производственных процессов

· соблюдение установленной технологии

· использование новейшей техники и технологии

· осуществляет оперативный контроль за ходом производства

· разрабатывает календарные графики работы

· устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства

· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции

· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

· руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы

· разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования

· проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии

· осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

· устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Таблица 6

Штатное расписание кафе «Блинная»

Должность Число рабочих Оклад, руб. Годовой ФОТ, тыс. руб.
Директор
Бухгалтер
Технолог
Водитель
Бармен
Официант
Уборщица
Повара

 

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

 

Таблица 7

Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт работы
Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.   Желателен, но не обязателен.
Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.   Желателен, но не обязателен
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение Блиннаяно и быстро готовить.   Обязателен, не менее 5 лет
Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет

 

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

7. Финансовый план

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления проекта необходимо:

· Собственный капитал 210 тыс. руб. 

· Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.                     

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50000/10 = 5000 руб. в год

2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб. в год.

3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

20000/3 = 6700 руб. в год.

4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/6 = 3400 руб. в год

5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/10 = 2000 руб. в год

6) Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

2400/3 = 800 руб. в год

7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

3000/3 = 1000 руб.

8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

5100/3 = 1700 руб.

9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.

ИТОГО  амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

Таблица 8

 Счет прибылей и убытков

 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За месяц За  год
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг A
НДС (18%) B
Чистая выручка C

Переменные затраты:

Сырьевые материалы  
Электроэнергия  
Прочие переменные затраты  
Итого переменные затраты D
Постоянные затраты      
Амортизация   2216,6
Персонал  
Аренда  
ФСС 35,6%
Прочие   4075,2 48902,4
Итого постоянные затраты E 89361,8 1072342,4
Итого издержки F 142821,8 1564462,4
Балансовая прибыль G=C-F 17078,2 354337,6
Налог на прибыль H (24%) 4098,76 85041,024
Чистая прибыль J=G-H 12979,43 269296,58

 

Таблица 9

Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат В месяц В год
Первоначальные затраты
Амортизация 2216,6
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности 15283,5

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации
НДС
Переменные затраты
Постоянные затраты 89361,8 1072342,4
Балансовая прибыль 17078,2 354337,6
Налог на прибыль 4098,76 85041,024
Чистая прибыль 12979,43 269296,58
Суммарный денежный поток по операционной деятельности 12979,43 269296,58

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал 31458,33
Суммарный денежный поток по финансовой  деятельности

 

ЧДД = 469,84

ИД = 2,2

ВНД = 73,4%

ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.

Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

Из таблицы 20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.

Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                                              Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%

                                         Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%

Выручка

 

Таблица 10

 Определение предела безубыточности

Показатели (руб.)

В месяц В год Чистая выручка Балансовая прибыль 17078,2 354337,6 Полная себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6 Постоянные издержки 89361,8 1072342,4 Переменные издержки Сумма маржинального дохода Доля маржинального дохода в выручке 0,66 0,74 Предел безубыточности 135396,6 1449111,3 Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) 15% 24%

 

 

Рис. 2.  График безубыточности предприятия на конец 2010 года.

 

Из таблицы 10 и рисунка 2 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

8. Анализ рисков

1 Возможные риски и источники их возникновения:

1 Коммерческие риски:

ü риск, связанный с реализацией товара

ü риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

ü риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения рисков:

ü недостаточное изучение рынка сбыта

ü недооценка конкурентов

ü падение спроса на товар

3 меры по сокращению риска

ü детальное изучение рынка

ü анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ü страхование имущества

Таблица 11

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе

Положительные факторы Отрицательные факторы
  1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг
  2. Повышение общего уровня покупательной способности
  3. Спад инфляции
  4. Снижение уровня безработицы
  5. Рост уровня образования
  6. Быстрый рост субкультур
  7. Быстрое изменение в ценностях и идеях
  8. Использование новых технологий
  1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг
  2. Снижение общего уровня покупательной способности
  3. Рост инфляции
  4. Увеличение уровня безработицы
  5. Снижение уровня образования
  6. Медленный рост субкультур
  7. Медленное изменение в ценностях и идеях
  8. Не использование новых технологий

 

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Таблица 12

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе

Положительные факторы Отрицательные факторы
  1. Бесперебойность работы ресторана
  2. Стабильность поставок сырья
  3. Приобретение новых потребителей
  4. Потребители удовлетворены качеством
  5. оказываемых услуг
  6. Положительное отношение контактной аудитории
  7. Нестабильная работа конкурентов
  1. Задержки в работе, связанные с настроением работников
  2. Нестабильность поставок сырья
  3. Потеря существующих связей с потребителями
  4. Неудовлетворенность потребителей качеством продукции
  5. Отрицательное отношение контактной аудитории
  6. Стабильная работа конкурентов

 

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

Список использованной литературы

 

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2007 г. – 385 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 г. – 478 с.

4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2000 г.

5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2009. - №2. - С. 30 – 35.

6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 235 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 255 с.

8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006 г. – 372 с.

9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007 г. – 304 с.

10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2005. - №7. - С. 79-83.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2007 г. – 511 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 512 с.

13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2007 г. – 390 с.

14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2007 г. – 460 с.

15. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2009 г. – 148 с.

16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2006 г. - 328 с.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.

18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2009. - №3. - С. 14 – 21.

19. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2000 г. – 385 с.

20. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2007 г. – 208 с.

21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008 г. – 260 с.

22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008 г. – 656 с.

23. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г. – 380 с.

24. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 г. - 413 с.

25. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2008 г. – 134 с.

26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2009 г. – 272 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.