|
||||
Факторы. Кафе «Блинная». Конкуренты. Производственный план. План менеджмента. Финансовый план. Показатели (руб.). Анализ рисков. Список использованной литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Факторы |
Кафе «Блинная» |
Конкуренты | ||
Кафе «Наташа» | «Пицца миа» | «Ростикс» | ||
Качество | Всегда теплые, свежие, Блиннаяные изделия | Еда не всегда свежая и качественная. | Пицца привозная, полуфабрикаты | Пироги всегда вкусные |
Местонахождение | Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. | Оживленное место, центр города, близко от остановки.. | Не очень оживленное место, есть место для парковки. | Непосредственно на остановке. |
Уровень цены | Средняя | Выше средней | Выше средней | Средняя |
Исключительность товаров | Не распространенный на рынке | Распространенный | Распространенный | Обычный |
Ассортимент | 10-15 видов. | Не очень широкий ассортимент | Широкий ассортимент | 10-15 видов |
Репутация фирмы | Фирма новая | Сомнительная | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Таблица 2
SWOT- анализ
Кафе «Наташа» | «Пицца миа» | «Ростикс» | Своя компания | |
Сильные стороны | Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, | Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. | Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны | Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама | Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном пицца. | Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Расширение ассортимента, открытие новых кафе. | Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. | Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
5. Производственный план
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
1) прием заказа
2) замешивания теста
3) контроль качества
4) непосредственного изготовления блинов
5) оформление и подача заказа
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 3
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования | Количество единиц, шт. | Цена за единицу, руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник | ||
Кондиционер | ||
Блинница | ||
Миксер | ||
Чайник | ||
Микроволновая печь | ||
Плита | ||
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат | ||
Компьютер | ||
Барная стойка | ||
Мебель | - | |
Муз. центр (телевизор) | ||
ИТОГО: | - | 167500 руб. |
Производственная мощность зависит и от производительности повара.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.
Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».
Планируемый суточный объем выпуска:
Блины по-царски:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.
Украинские блины:
Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.
Русские блины:
Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.
Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.
Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.
Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:
· Объема производства продукции и ее структуры;
· Уровня переменных затрат на единицу продукции;
· Суммы постоянных расходов.
Переменные затраты включают в себя:
q Сдельная зарплата производственных рабочих;
q Прямые материальные затраты;
q Услуги
Постоянные затраты состоят из:
ü Амортизации;
ü Арендной платы;
ü Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль
2) Обеспечение и благосостояние рабочих
3) Положение на рынке
4) Максимальная производительность
5) Разработка, производство продукта и обновление технологий
6) Внедрение дополнительных производственных единиц
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Тюмени. Постепенное установление монополистических прав.
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6. Этот пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Тюмень.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 4
Каналы продвижения на рынок
Пути продвиже-ния | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год |
Реклама по телевидению | 1 месяца | |||
Реклама в журнале (газете) | 3 месяца | |||
Реклама на радио | 3 месяца | |||
Реклама на транспорте | 6 месяцев | |||
Распространение брошюр-рекламок | 10 руб/штука | 1 месяца | ||
ИТОГО | ххххххххххх | ххххххххххх | ххххххххххх | |
В год на рекламу планируется израсходовать 80000руб. |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 5
Прогноз объема продаж
Прогнозируемый объем продаж | ||||||
За месяц (порц.) | За год (порц.) | |||||
Блины по-царски | Максимальный | |||||
Средний | ||||||
Минимальный | ||||||
Украинские блины | Максимальный | |||||
Средний | ||||||
Минимальный | ||||||
Русские блины | Максимальный | |||||
Средний | ||||||
Минимальный |
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
6. План менеджмента
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Директор | ||||||
| ||||||
Бухгалтер |
| Технолог | Водитель | |||
Бармен (2 чел.) | Официант (2 чел.) |
Уборщица | Повар (4 чел.) |
Рис. 1 Организационная схема управления кафе «Блинная»
Директор:
· организует всю работу предприятия
· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
· распоряжается имуществом предприятия
· заключает договора
· поиск поставщиков материала
· сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
· открывает в банках счета предприятия
Технолог:
Несет ответственность за:
· выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
· разработки новых видов продукции
· внедрение в производство новейших достижений науки и техники
· механизации и автоматизации производственных процессов
· соблюдение установленной технологии
· использование новейшей техники и технологии
· осуществляет оперативный контроль за ходом производства
· разрабатывает календарные графики работы
· устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
· руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
· разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
· проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
· осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
· устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Таблица 6
Штатное расписание кафе «Блинная»
Должность | Число рабочих | Оклад, руб. | Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор | |||
Бухгалтер | |||
Технолог | |||
Водитель | |||
Бармен | |||
Официант | |||
Уборщица | |||
Повара |
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Таблица 7
Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Бармен | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен. |
Официант | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен |
Повар | Среднее специальное | честность, порядочность, добросовестность, умение Блиннаяно и быстро готовить. | Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель | Не важно | честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. | Обязателен, не менее 5 лет |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
7. Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
· Собственный капитал 210 тыс. руб.
· Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/6 = 3400 руб. в год
5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.
Таблица 8
Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
За месяц | За год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг | A | ||
НДС (18%) | B | ||
Чистая выручка | C | ||
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы | |||
Электроэнергия | |||
Прочие переменные затраты | |||
Итого переменные затраты | D | ||
Постоянные затраты | |||
Амортизация | 2216,6 | ||
Персонал | |||
Аренда | |||
ФСС | 35,6% | ||
Прочие | 4075,2 | 48902,4 | |
Итого постоянные затраты | E | 89361,8 | 1072342,4 |
Итого издержки | F | 142821,8 | 1564462,4 |
Балансовая прибыль | G=C-F | 17078,2 | 354337,6 |
Налог на прибыль | H (24%) | 4098,76 | 85041,024 |
Чистая прибыль | J=G-H | 12979,43 | 269296,58 |
Таблица 9
Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб. | ||
Наименование затрат | В месяц | В год |
Первоначальные затраты | ||
Амортизация | 2216,6 | |
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности | 15283,5 | |
Операционная деятельность, руб. | ||
Выручка от реализации | ||
НДС | ||
Переменные затраты | ||
Постоянные затраты | 89361,8 | 1072342,4 |
Балансовая прибыль | 17078,2 | 354337,6 |
Налог на прибыль | 4098,76 | 85041,024 |
Чистая прибыль | 12979,43 | 269296,58 |
Суммарный денежный поток по операционной деятельности | 12979,43 | 269296,58 |
Финансовая деятельность, руб. | ||
Собственный капитал | 31458,33 | |
Суммарный денежный поток по финансовой деятельности |
ЧДД = 469,84
ИД = 2,2
ВНД = 73,4%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Из таблицы 20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Чистая прибыль
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 10
Определение предела безубыточности
Показатели (руб.)
Рис. 2. График безубыточности предприятия на конец 2010 года.
Из таблицы 10 и рисунка 2 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.
8. Анализ рисков
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
ü риск, связанный с реализацией товара
ü риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
ü риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2 Источники возникновения рисков:
ü недостаточное изучение рынка сбыта
ü недооценка конкурентов
ü падение спроса на товар
3 меры по сокращению риска
ü детальное изучение рынка
ü анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ü страхование имущества
Таблица 11
Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
|
|
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Таблица 12
Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
|
|
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.
Список использованной литературы
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2007 г. – 385 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 г. – 478 с.
4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2000 г.
5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2009. - №2. - С. 30 – 35.
6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 235 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 255 с.
8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006 г. – 372 с.
9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007 г. – 304 с.
10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2005. - №7. - С. 79-83.
11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2007 г. – 511 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 512 с.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2007 г. – 390 с.
14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2007 г. – 460 с.
15. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2009 г. – 148 с.
16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2006 г. - 328 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.
18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2009. - №3. - С. 14 – 21.
19. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2000 г. – 385 с.
20. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2007 г. – 208 с.
21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008 г. – 260 с.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008 г. – 656 с.
23. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г. – 380 с.
24. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 г. - 413 с.
25. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2008 г. – 134 с.
26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2009 г. – 272 с.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|