|
|||
А История. Тема урока: «Оппозиция реформам Петра I»
08.11 8-А История. Тема урока: «Оппозиция реформам Петра I» 09.11 8-А История. Тема урока: «Донецкий край в эпоху петровских реформ. Начало геологических исследований Донецкого края» 12.11 8-А История. Тема урока: «Российская империя. Итоги, последствия и значение петровских преобразований» I. Блок мотивации и целеполагания. «Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры». (С.М. Соловьев) В результате изучения темывы определите значение петровских реформ для России и роль Петра I в истории России, узнаете о начале геологических исследований Донецкого края. II. Инструктивный блок.При изучении материала вы познакомитесь с текстом параграфов 9,12, просмотрите видеоматериал, также вы сможете задать интересующий вас вопрос мне в Контакте, или по телефону. Информационный блок.Реформы Петра отличались масштабом проведения. Они затронули все сферы жизни общества. При Петре I изменился не только образ жизни людей, но и их мировосприятие. Царь из священной и недоступной особы превратился в простого человека, который тоже работал и носил обычную одежду. Россия стала светским государством. Росло представление о силе человеческого разума и науки, возможности менять окружающий мир. Для Петра I реформы основывались на рациональных началах, разумных нормах и правилах. Модернизация проходила через активное государственное вмешательство в экономику и социальные отношения. При Петре I была создана профессиональная регулярная армия. В процессе её организации учитывались как российские традиции, так и европейские достижения. Созданные Петром I Сенат и коллегии работали успешно. Однако и в сфере управления были недоработки. Не удалось отделить суд от администрации. Для создания на местах новой системы управления не хватало квалифицированных кадров. Реформы Петра I и их последствия носят достаточно противоречивый характер. Было положено начало созданию российской промышленности, но в то же время усилился крепостнический гнёт. Изменилось административное устройство государства, Россия стала одной из ведущих мировых держав. Возникли социальные и экономические проблемы, требующие решения. III. В конце изученного материала вы должны будете ответить на вопрос: «Что положительного и отрицательного было достигнуто в решение ключевых проблем России?» Содержание учебного материала: Выучите 08.11 - материалпараграфа 9, письменно - заполните таблицу с выводом; 09.11- материалпараграфа из учебника по краеведению с.86-89 выпишите основные даты на с.86-89, 12.11 - материалпараграфа 12. письменно историческое эссе «Личность Петра в русской истории»
Познакомьтесьс видеоматериалами: https://www.youtube.com/watch?v=8-PBT9Gq0qM
IV. Контрольный блок. https://obrazovaka.ru/test/petr-1-po-istorii-8-klass.html
V. Обратная связь и педагогический контроль. Коммуникативный и консультативный блок через соцсеть в Контакте, в телефонном режиме.
|
|||
|