|
|||
Ход урока. Образование.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема урока: Российская культура в эпоху Петра I. Цель урока: познакомить учащихся с переменами, которые произошли в российской культуре в эпоху Петра I. Программное содержание: Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Задачи урока: 1. Охарактеризовать причины подъема русской культуры в первой четверти XVIII века. 2. Представить основные направления развития русской культуры 3. Познакомить с главными изменениями всей культурной жизни России. 4. Познакомить с новыми явлениями в области культуры, быта, введенными Петром I 5. Развивать умения у учащихся самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. 6. Формировать основные понятия темы. 7. Способствовать проявлению интереса учащихся к данному периоду истории, чувства сопереживания, гордости. 8. Развивать исторический стиль мышления, речь и память учащихся. 9. Продолжить формирование общеучебных и предметных умений школьников. Основные даты: 1714 г. – открытие Кунсткамеры; 1725 г. – открытие российской Академии наук; 1702 г. – выпуск первой газеты «Ведомость»; 1709 г. – открытие Военно-морского музея; 1703 г. – вышел учебник по математике «Арифметика». Имена исторических деятелей: А.Нартов, Л.Магницкий, Я.В.Брюс. План изучения нового материала: 1. Образование. 2. Наука.
Ход урока
Процесс европеизации России получил, пожалуй, самое яркое воплощение в культурных преобразованиях Петровского времени. И именно в них сильнее всего видна противоречивость всей Петровской эпохи. Реформы Петра требовали большого количества специалистов, подготовка которых ранее в России не велась. Большие перемены произошли в области просвещения, науки, культуры. В те годы как никогда ранее, с особой остротой встала задача подготовки специалистов самого различного профиля: кораблестроителей, моряков, инженеров. Архитекторов и других, не говоря уже о просто грамотных людях. Жизнь властно требовала широких государственных мер и здесь. Таким образом, вызванная самой жизнью потребность в широко образованных людях заставляет правительство Петра I провести ряд мер по созданию учебных заведений.
Главный вопрос урока: Так какие же меры были предприняты Петром в области культуры?
IV. Изучение нового материала
1.Образование.
|
|||
|