Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Образование.



 

 

Тема урока: Российская культура в эпоху Петра I.

Цель урока: познакомить учащихся с переменами, которые произошли в российской культуре в эпоху Петра I.

Программное содержание: Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Задачи урока:

1. Охарактеризовать причины подъема русской культуры в первой четверти XVIII века.

2. Представить основные направления развития русской культуры

3. Познакомить с главными изменениями всей культурной жизни России.

4. Познакомить с новыми явлениями в области культуры, быта, введенными Петром I

5. Развивать умения у учащихся самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

6. Формировать основные понятия темы.

7. Способствовать проявлению интереса учащихся к данному периоду истории, чувства сопереживания, гордости.

8. Развивать исторический стиль мышления, речь и память учащихся.

9. Продолжить формирование общеучебных и предметных умений школьников.

Основные даты: 1714 г. – открытие Кунсткамеры; 1725 г. – открытие российской Академии наук; 1702 г. – выпуск первой газеты «Ведомость»; 1709 г. – открытие Военно-морского музея; 1703 г. – вышел учебник по математике «Арифметика».

Имена исторических деятелей: А.Нартов, Л.Магницкий, Я.В.Брюс.

План изучения нового материала:

1. Образование.

2. Наука.

 

Ход урока

 

Процесс европеизации России получил, пожалуй, самое яркое воплощение в культурных преобразованиях Петровского времени. И именно в них сильнее всего видна противоречивость всей Петровской эпохи.

Реформы Петра требовали большого количества специалистов, подготовка которых ранее в России не велась.

Большие перемены произошли в области просвещения, науки, культуры. В те годы как никогда ранее, с особой остротой встала задача подготовки специалистов самого различного профиля: кораблестроителей, моряков, инженеров. Архитекторов и других, не говоря уже о просто грамотных людях. Жизнь властно требовала широких государственных мер и здесь.

Таким образом, вызванная самой жизнью потребность в широко образованных людях заставляет правительство Петра I провести ряд мер по созданию учебных заведений.

 

Главный вопрос урока: Так какие же меры были предприняты Петром в области культуры?

 

IV. Изучение нового материала

 

1.Образование.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.