Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Познавательно-исследовательский проект «История одной песни»



Познавательно-исследовательский проект «История одной песни»

Актуальность

Песня - самый популярный вид музыкального искусства, сочетающий в себе синтез поэтического образа с музыкальным. Песня помогает выразить различные чувства и эмоции, она рассказывает о традициях народов, исторических событиях, подвигах, о ярких моментах и людях. Каждая композиция имеет собственную историю, будь то бытование в определенный период времени или же написанная для конкретного события. Этим и интересны песни. Они сочетают в себе различные жанры и эпохи, способы исполнения и культурную ценность. Интерес к истории песен всё растёт, и дорогими становятся все подробности, обстоятельства и детали.

«История одной песни» – цикл познавательных видеороликов, объединенных идеей актуализации знаний об истории песен, интересных фактах написания и исполнения композиций. 

Цели:

1. приобщить обучающихся к музыкальному искусству через песенное творчество;

2. обобщить знания о жанровом многообразии песенного творчества среди обучающихся, родителей, зрителей.

3. создать цикл видеороликов «История одной песни»

Задачи:

Образовательные:

 - изучить жанры песенного искусства;

- подобрать песенные примеры, познакомиться с историей написания и исполнения;

- записать цикл видеороликов

Развивающие:

- развивать творческие, артистические, коммуникативные способности обучающихся;

- повышать исполнительское мастерство.

 

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным жанрам песенной культуры;

- популяризовать песенное творчество через создание видеороликов об их истории;

- воспитывать патриотизм, бережное отношение к традиции и историческую ценность своей страны.

Срок реализации проекта: октябрь 2021 г. – май 2022 г.

Участники разработки проекта: обучающие вокального отделения МБУ ДО «ДШИ» г. Торжок

Основные этапы работы:

1 этап: выбор песен для проектной работы

Подбор песни осуществляется по следующим критериям:

- соответствие целям и задачам проекта;

- музыкальная ценность произведения;

- идеологическая ценность произведения;

- личные предпочтения обучающихся.

2 этап: работа с информационными источниками (литература, сайты в сети интернет) (необходимая литература подбирается учащимся самостоятельно). Написание сценария ролика с учетом присутствия фото-, видеофрагментов.

Подбор дополнительных фото-, видеофрагментов к видео, исполнителей и музыкальных номеров.

3 этап: подготовка и съемка ролика.

Оборудование места съемок, приготовление необходимого реквизита. 

Работа над речью, грамотной передачей материала. Отработка всех пауз, ударений в сложных словах.

Съемка ролика.

4 этап: монтаж видео совместно с руководителем.

5 этап: публикация видеоролика в соц. сети https://vk.com/dshiklassik.

 

Планируемый список произведений

1. «Попурри на темы из кинофильмов Л. Гайдая» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва

2. Детская фольклорная игра «Кострома»

3. Военная песня «Настасья», музыка Наталии Власовой, слова Сергея Харина

4. «Hallelujah» («Аллилуйя»), автор композиции Леонард Коэн

5. «Валенки» русская народная песня

6. «Белые панамки», автор композиции В. Егоров

7. «Музыка нас связала» музыка Литягина Андрея, слова Валерия Соколова

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.