|
|||
А класс. История. Тема урока: «Эпоха Просвещения»16.11.2021. 8-А класс. История. Тема урока: «Эпоха Просвещения» I. Блок мотивации и целеполагания. «Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз Просвещения!». Так писал немецкий философ Иммануил Кант. В результате изучения темы вы сможете характеризоватьидеологию Просвещения, различать идеи отдельных Просветителей; раскрывать сущность идеи разделения властей, представлений о свободы и равенстве, сложившиеся в эпоху Просвещения во Франции; II. Инструктивный блок.При изучении материала вы познакомитесь с текстом 20, просмотрите видеоматериал, также вы сможете задать интересующий вас вопрос мне в Контакте, или по телефону. III. Информационный блок.Ученые считали, что в природе нет таких тайн и секретов, которые человек не смог бы разгадать; что вооруженное наукой человечество ни перед чем отступать не намерено. Они были буквально одержимы жаждой все новых и новых открытий. «Мы находимся на берегу огромного океана, - говорил Вольтер, - сколько еще остается открыть!» Наибольшее внимание просветители уделяли естествознанию. Они полагали, что физика, химия, биология, геология и другие естественные науки способны объяснить все, что происходит на Земле. Однако немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) пытался предостеречь человека: ты не всемогущ, твой разум ограничен, и есть вещи, которые ты так и не сумеешь понять! Но вера в мощь разума и науки была настолько велика, что для многих ученых буквально превратилась в новую религию, ради которой они шли на лишения и жертвы. В сознании ученых эпохи Просвещения боролись два мировоззрения - научное и религиозное. В протестантских странах между наукой и религией не было острых противоречий, ведь сама религия ориентировала людей на самостоятельный, опирающийся на разум, поиск истины. В католических странах между просветителями и церковью возникали разногласия. В конце изученного материала вы должны будете ответить на вопрос:«Правомерно ли высказывание: «Если во главе государства находится «просвещенный» государь, то он сможет установить в своей стране справедливые порядки – «просвещенную монархию». Содержание учебного материала: Выучите 16.11 – выучить материал параграфов 20. Письменно: поработайте с таблицей «Великие просветители Европы» (2 лист. Можно распечатать и письменно сделать вывод) Познакомьтесьс видеоматериалами: https://www.youtube.com/watch?v=6RyeDAuaytA IV. Контрольный блок https://obrazovaka.ru/test/epoha-prosvescheniya-literatura-kultura.html V. Обратная связь и педагогический контроль. Коммуникативный и консультативный блок через соцсеть в Контакте, в телефонном режиме.
|
|||
|