Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока «Дифференциация звуков [б] и [п]» в 1 классе.



Конспект урока «Дифференциация звуков [б] и [п]» в 1 классе.

Темы:

Фонетико-фонематическая – «Дифференциация звуков [б] – [п].

Лексическая – «Сказочные герои».

 

Задачи:

- уточнение артикуляторного образа звука [б] и звука [п];

- дифференциация звуков [б – п] на слух и в произношении в словах и предложениях;

- уточнение графического образа букв «б» и «п»;

- развитие простых и сложных форм фонематического анализа;

- развитие фонематических представлений;

- развитие чувства ритма и восприятия стихотворного размера;

- воспитание умения работать в коллективе.

 

Цель: научить дифференцировать звуки [б - п] на слух, в произношении и на письме на материале слов и предложений.

 

Оборудование: тетради, ручки, картинки со сказочными персонажами, карточки с цифрами 1 и 2, карточки с буквами Б и П, карточки со словами с пропущенными буквами, поле и загадки для кроссворда.

 

Ход урока.

1. Повторение пройденного.

Детям предлагается вспомнить, как произносится звук б, звонко или глухо, и как он называется.

Дети вспоминают, что это звонкий звук, что в его произнесении участвует голос.

Звучание звука б, как и других звонких, можно проверить путем прикладывания тыльной стороны ладони к гортани и ощущения вибрации голосовых связок (дети говорят "щекотит", "гудит" и т. д.).

 

Далее вспоминаем, как пишется буква б. Один ученик пишет букву б на доске.

То же самое с буквой п.

 

2. Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка? (это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, что во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]). А теперь вам такое задание, пожалуйста перечислите сказки, в названиях которых встречаются звуки [б] и [п]. (колобок, репка, курочка Ряба, бременские музыканты, синяя борода, свинопас, принцесса на горошине, волшебная лампа Алладина, Али Баба и сорок разбойников, Елена прекрасная и т.д.)

Ребята, а сейчас перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п]. (Чебурашка, баба Яга, Трубадур, Винни-пух, бармалей, Айболит, черепаха Тортила и т.д.)

 

3. Давайте распределим наших героев в 2 столбика:

[б]             [п]

Колобок    Чиполлино

Бармалей  Красная Шапочка

Буратино  Винни-Пух

Чебурашка         три поросенка

Белоснежка Леопольд

4. «Цифровой ряд»

-А сейчас вы будете считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2). (битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.). А … мы выберем судьей. Он будет смотреть, все ли правильно поднимают цифры. Выходи к доске.

-Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру. (папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.). Судью меняем.

 

ФИЗМИНУТКА: Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети разводят руки в стороны, если П — руки опущены.

(портфель, альбом, пенал, бумага, перо, папка (Дети садятся).

 

5. Дифференциация слов со звуками [б - п].

- Распределение в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй - только со звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. (пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)

 

6. Давайте разгадаем кроссворд:

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

 

2. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(берёза)

 

3. Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето.

(бочка)

 

4. Посадили зёрнышко -

 Вырастили солнышко.

(подсолнух)

 

5. Пробивается росток,

 Удивительный цветок.

 Из-под снега вырастает,

 Солнце глянет — расцветает.

(подснежник)

 

6. Тридцать три сестрички

 Ростом невелички.

 Если знаешь их секрет,

 То на всё найдёшь ответ.

(буквы)

7. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(ботинки)

 

8. Сам пустой, голос густой,

 Дробь отбивает, шагать помогает.

(барабан)

 

9. На ветках -

Плотный комочек.

В нём дремлет

Зеленый листочек.

(почка)

 

10. Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?

(повар)

                     
      п              
      о   б о ч к а  
      м     е          
    и     р          
п о д с н е ж н и к  
  о   о   з        
  д   р б а р а б а н
  с   ы   у       о    
  о     к       т    
  л п о в а р   и    
  н   о   ы       н    
  у   ч           к    
  х   к           и    
      а                

 

8. Ребята, послушайте стихотворение и добавьте в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера.

 

Вова Миркин очень рад

У него есть старший ….(брат).

Раз в театр на балет

Папа нам купил…(билет).

Наша Таня громко ….(плачет),

Уронила в речку мячик.

 

9. Придумайте и назовите названия птиц и животных, в которых есть звуки [б – п] (панда, бегемот, собака, петух, воробей, голубь, барсук, белка, попугай, баран, леопард, обезьяна и т.д.).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.