|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект урока «Дифференциация звуков [б] и [п]» в 1 классе.Конспект урока «Дифференциация звуков [б] и [п]» в 1 классе. Темы: Фонетико-фонематическая – «Дифференциация звуков [б] – [п]. Лексическая – «Сказочные герои».
Задачи: - уточнение артикуляторного образа звука [б] и звука [п]; - дифференциация звуков [б – п] на слух и в произношении в словах и предложениях; - уточнение графического образа букв «б» и «п»; - развитие простых и сложных форм фонематического анализа; - развитие фонематических представлений; - развитие чувства ритма и восприятия стихотворного размера; - воспитание умения работать в коллективе.
Цель: научить дифференцировать звуки [б - п] на слух, в произношении и на письме на материале слов и предложений.
Оборудование: тетради, ручки, картинки со сказочными персонажами, карточки с цифрами 1 и 2, карточки с буквами Б и П, карточки со словами с пропущенными буквами, поле и загадки для кроссворда.
Ход урока. 1. Повторение пройденного. Детям предлагается вспомнить, как произносится звук б, звонко или глухо, и как он называется. Дети вспоминают, что это звонкий звук, что в его произнесении участвует голос. Звучание звука б, как и других звонких, можно проверить путем прикладывания тыльной стороны ладони к гортани и ощущения вибрации голосовых связок (дети говорят "щекотит", "гудит" и т. д.).
Далее вспоминаем, как пишется буква б. Один ученик пишет букву б на доске. То же самое с буквой п.
2. Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка? (это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, что во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]). А теперь вам такое задание, пожалуйста перечислите сказки, в названиях которых встречаются звуки [б] и [п]. (колобок, репка, курочка Ряба, бременские музыканты, синяя борода, свинопас, принцесса на горошине, волшебная лампа Алладина, Али Баба и сорок разбойников, Елена прекрасная и т.д.) Ребята, а сейчас перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п]. (Чебурашка, баба Яга, Трубадур, Винни-пух, бармалей, Айболит, черепаха Тортила и т.д.)
3. Давайте распределим наших героев в 2 столбика: [б] [п] Колобок Чиполлино Бармалей Красная Шапочка Буратино Винни-Пух Чебурашка три поросенка Белоснежка Леопольд 4. «Цифровой ряд» -А сейчас вы будете считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2). (битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.). А … мы выберем судьей. Он будет смотреть, все ли правильно поднимают цифры. Выходи к доске. -Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру. (папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.). Судью меняем.
ФИЗМИНУТКА: Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети разводят руки в стороны, если П — руки опущены. (портфель, альбом, пенал, бумага, перо, папка (Дети садятся).
5. Дифференциация слов со звуками [б - п]. - Распределение в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй - только со звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. (пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
6. Давайте разгадаем кроссворд: 1. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)
2. Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане. (берёза)
3. Смастерили из досок И надели поясок. И хранит посуда эта С грядки собранное лето. (бочка)
4. Посадили зёрнышко - Вырастили солнышко. (подсолнух)
5. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает. (подснежник)
6. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. (буквы) 7. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (ботинки)
8. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
9. На ветках - Плотный комочек. В нём дремлет Зеленый листочек. (почка)
10. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
8. Ребята, послушайте стихотворение и добавьте в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера.
Вова Миркин очень рад У него есть старший ….(брат). Раз в театр на балет Папа нам купил…(билет). Наша Таня громко ….(плачет), Уронила в речку мячик.
9. Придумайте и назовите названия птиц и животных, в которых есть звуки [б – п] (панда, бегемот, собака, петух, воробей, голубь, барсук, белка, попугай, баран, леопард, обезьяна и т.д.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|