|
|||
Тема: «Понятие «число» и «цифра».Тема: «Понятие «число» и «цифра». Соотношение количества предметов с числом» План занятия 1. Объяснение по теме занятия Что такое цифра? Цифра – это письменный знак, изображающий число. Их существует только десять. Они придуманы для обозначения числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Что такое число? Число – это основное математическое понятие. Его используют для: -количественной характеристики; -сравнения; -обозначения нумерации объектов. Числа записываются при помощи цифр. 2. Умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5 - Сколько бабочек? - Одна. - Какой цифрой это обозначается? Возьми ее. (Берет цифру 1). Если «Кассы цифр» нет, напишите печатные цифры от 0 до 9 на отдельных карточках сами. - Положи цифру под бабочку. Аналогично с другим количеством предметов. Когда ребенок запомнит соотнесение предметов и цифр до пяти, можно начинать играть и в обратном направлении. То есть теперь надо научиться соотносить цифру и число предметов. - Положи на стол цифру 3. - Положи ниже количество конфет, которое обозначает эта цифра. И так же с другими предметами и с другим их количеством. 3. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. (Под счет дети выполняют наклоны, потягивания.) Три – в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. (Движения руками.) Шесть – за парту тихо сесть. (Сесть.)
|
|||
|