Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дешёвые гуру, дешёвые ученики»



ГЛАВА 3

«Дешёвые гуру, дешёвые ученики»

 «Во-первых, я предупреждаю Ачьютананду, не пытайтесь инициировать. Сейчас вы не в том положении, чтобы инициировать кого-либо ... Не поддавайтесь соблазну такой Майи. Я обучаю вас всех, чтобы стать будущими духовными учителями, но не спешите... Возвышаться нужно постепенно, через процесс преданного служения…. Служение - прежде всего. Не привлекайтесь легкодоступными учениками. Ступайте неуклонно по пути преданного служения. Если вы немедленно станете Гуру, тогда деятельность по служению будет остановлена; и поскольку есть много продажных гуру и продажных учеников, без каких-либо существенных знаний, когда тут и там появляются новые сампрадайи; когда деятельность по служению прекращается, тогда и весь духовный прогресс останавливается. Вы уже упомянули одну из таких недобросовестных сампрадай - Джая Шри Сампрадйа. Так что дайте мне знать немедленно, что вы собираетесь делать в отношении моих трёх важных дел, доверенных вам...». (Письмо Шрилы Прабхупады Ачьютананде, 21.08.1968)

Примечание. Конечно, «гуру» ИСККОН говорят: «Мы никуда не торопились; мы ждали шесть месяцев после ухода Прабхупады, чтобы официально объявить себя достойными поклонения духовными учителями». Чтобы получить лицензию на занятие спортом или заниматься медициной, нужно восемь лет, но получить трон в ИСККОН - меньше. Может быть, это можно было разрекламировать. Это могло бы привлечь огромное количество поклонников, что является подтверждением добросовестности движения. Верно?

«Что касается вашего следующего вопроса: «Могут ли только несколько чистых преданных спасти других?» Любой, если он чистый преданный, может освободить других, он может стать духовным учителем. Но если он не находится на этом уровне, то не должен пытаться делать это. Тогда они оба отправятся в ад, как слепой, ведущий слепого». (Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 14.12.1972)

Примечание: чистые преданные Кришны на дороге не валяются, несмотря на их воображаемое множество в ИСККОН. Даже статус преданного уровня мадхьяма трудно достичь. Наивысший уровень чистого преданного обычно требует целой жизни; искренней, скромной и серьёзной тяжелой работы, и только один из тысяч достигает этого. («Бхагавад-гита» 7.3) Прабхупада был чистым преданным от рождения, но в качестве примера он привёл то, что ждал одиннадцать лет, прежде чем принять санньясу. К чему сегодня это нетерпение? Инициация - это серьёзное дело, и это не то, что можно делать по прихоти. Ни один здравомыслящий человек не бросается такими обетами. Воспевайте, изучайте и служите Прабхупаде через его книги с опытным, смиренным преданным. Тогда вы в безопасности. Кришна лично пошлёт чистого преданного, когда искренний искатель будет готов. Поиск истинного гуру - это не поиск вне себя. Это внутренний процесс очищения. Тогда гуру появится так же, как Нарада явился Дхруве в лесу. Единственное, что требуется, - это попытаться стать искренним.

В общем-то мало что изменилось с тех пор, как Прабхупада покинул планету. Он давно доверил судьбу своего движения своим книгам. Он всё более отчетливо видел, что его лидеры не следуют им и даже не читают их. Джи-Би-Си вышел из-под контроля: «Что я могу сделать?» Некоторым из них не терпелось разделить наследство и принимать поклонение.

«Да, я очень рад, что ваш центр работает так хорошо, и все преданные теперь ценят присутствие своего духовного учителя, следуя его инструкциям, хотя его больше нет физически; это правильный дух». (Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 13.09.1970)

Примечание: Следование наставлениям гуру - самый важный показатель уровня преданных.

«Что касается действия Бон Махараджа: Мы обсудим этот вопрос, когда встретимся. В настоящее время вы можете знать, что этот джентльмен очень амбициозен в материальном плане. Он хочет использовать сознание Кришны для своего материального имени и славы. Иногда он сильно оскорблял нашего Гуру Махараджа, и так случилось, что перед смертью Гуру Махарадж практически отверг его. В результате мы можем обнаружить, что вместо того, чтобы стать великим проповедником сознания Кришны, этот джентльмен искусственно стал главой мирской организации. Стать очень важным человеком с мирской точки зрения - это не успех в сознании Кришны ... В целом вы можете знать, что он не освобожденный человек, и поэтому он не может ни одного человека посвятить в сознание Кришны. Это требует особого духовного благословения свыше.

Утверждения Тхакура Бхактивиноды ничем не хуже писаний, потому что он - освобожденная личность. Обычно духовный учитель является вечным спутником Господа, но всякий, кто следует принципам таких вечно освобожденных людей, так же хорош, как и они ... Человек, который является освобожденным ачарьей и гуру, не может совершить никакой ошибки; но есть люди, которые менее квалифицированы или не освобождены, но всё же могут действовать как гуру и ачарья, строго следуя ученической преемственности…» (Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане, 26.04.1968)

Примечание: это одно из основных утверждений гуруИСККОН об ачарье-статусе. Это неоспоримая истина, что если кто-то строго следует своему гуру, то он может сам действовать как гуру. Но здесь Прабхупада использует слово «исполнять роль». Из этого, очевидно, следует, что в отсутствие освобожденного ачарьи, преданный-неофит по определению, строго следующий принципам вечно освобожденного ачарьи, может «исполнять роль» проводника парампары. Его можно считать чистым преданным, но не освобожденным чистым преданным. Он находится на вышеупомянутом уровне. Такой «исполняющий роль»гуру может всё еще пасть, ипоэтому он должен быть очень осторожен, чтобы строго следовать инструкциям настоящих чистых преданных, а не пытаться имитировать их. Он не должен ничего придумывать. Он должен быть очень смиренным и не допускать помпезного поклонения самому себе, ибо это право остаётся за теми преданными, кто в полном контакте со Всевышним. Его последователи должны ясно понимать, что их «исполняющий роль гуру» - не полностью чистый преданный, и его прогресс (или прогресс под его руководством) имеет свои границы в отсутствии более значимой духовной помощи («Нектар Наставлений», 6). Прабхупада рекомендует серьёзно настроенным людям не принимать посвящение от кого-либо, кроме чистого преданного высочайшего уровня. И, подтверждая это наставление, он рекомендует всем не достигшим пока уровня чистой преданности, жить просто и смиренно, проповедуя друзьям и родственникам дома. («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья Лила, 7.130). Итак, в свете этих наставлений, искренний преданный «исполняющий роль гуру» является шикша-гуру, и его следует уважать как такового. Не дикша-гуру. Цель этой книги - прояснить, что «назначенные гуру ИСККОН», которым поклоняются, словно они уттама-адхикари, не следуют наставлениям Прабхупады и поэтому не имеют права «действовать» как ачарья или шикша-гуру или что-то в этом роде. Они не освобожденые и не смиренные.

Только очень строго практикующий человек может считаться таким же хорошим, как вечно освобожденные преданные. Но если он перестанет строго следовать основным принципам аскезы и смирения, то сразу же упадёт. Тогда все его служение напрасно. Это здравый смысл, и его можно проиллюстрировать на следующем примере.

Если человек идёт в юридический институт, подразумевается, что со временем он станет юристом. Молодые женщины обычно слоняются вокруг зданий юридических факультетов, чтобы привлечь такого потенциально богатого мужа. Он еще не богат, но они знают, что это лишь вопрос времени, когда он станет богатым. В абсолютном смысле, если он следует пути, он уже богат. Разделяет лишь небольшой отрезок времени, а время относительно. Но если тем временем молодые девушки отвлекают его своим женственным соблазнительным поведением, и он, следовательно, посвящает своё время таким удовольствиям, тем самым пренебрегая учёбой, тогда он не станет юристом или богатым человеком. Глупая девушка, которая выйдет за него замуж, всю жизнь будет бедной.

Так же, если кто-то найдет преданного, который очень серьёзно относится к сознанию Кришны, тогда такой искатель может предположить, что этот преданный со временем станет чистым преданным. Таким образом, он может считаться«таким же хорошим, как вечно освобожденная душа».Вы должны предложить ему поклоны и получить от него руководство. Но поскольку он не полностью освобожден, ему нельзя помпезно поклоняться, иначе он падёт. Он должен быть очень скромным, чтобы продвигаться дальше. Шрила Прабхупада говорит: «Не следует подражать поведению продвинутого преданного или махабхагаваты, не достигнув самоосознания, поскольку такое подражание, в конечном итоге, приведёт к деградации». (Нектар Преданности, 6)

Другими словами, если он начнёт имитировать положение полностью освобожденной души, принимая служение и поклонение, предназначенное для уттама-адхикари, то сойдёт с пути. Сошедший с пути гарантированно упадёт. Некоторые из этих «гуру» ИСККОН могли строго практиковать в какой-то отрезок времени; некоторые из них никогда не следовали строго. Некоторые из них могли обладать небольшим смирением; некоторые никогда не обладали. Но теперь все эти люди изменили своё лицо и катятся вниз. Некоторые сошли с ума, как показал недавний скандал с Харикешей.

Итак, для серьёзного преданного лучше продолжать изучать книги Прабхупады и искренне следовать его наставлениям. Позже, когда Кришна пошлёт вам освобождённую душу, примите посвящение у него. Не нужно спешки. Сознание спешки было насажено членами Джи-Би-Си. Нигде в ведической литературе не проповедуется такой принцип. Гуру, шастра, садху - это формула. Гуру - только один из трёх. У нас есть книги (шастры) Прабхупады. У нас есть садху - искренние смиренные преданные. В настоящее время у нас нет только гуру. Так что надо подождать. Кришна не оставит без внимания ни одного искреннего искателя. Гуру Кришна Прасад. «Кришна готов даровать Свою милость всем живым существам, и как только живое существо желает милости Господа, Тот немедленно даёт ему возможность встретиться с истинным Духовным Учителем». («Чайтанья–чаритамрита», Мадхья Лила, 19.151). В этом суть этого очень важного письма. Если кто не согласен, пусть выскажут свою позицию. Мы обсудим это.

"Отвечая на ваш последний пункт, скажу, что тот, кто учит, может считаться духовным учителем. Дело не в том, что после посвящения мы становимся совершенными. Нет. Это требует обучения. Поэтому, если мы будем принимать от них наставления, все старшие духовные братья могут рассматриваться как гуру, в этом нет никакого вреда. На самом деле, у вас есть только один духовный учитель, который инициирует вас, так же, как у вас есть только один отец. Но с каждым вайшнавом следует обращаться как с прабху, мастером, более высоким, чем я, и в этом смысле, если я учусь у него, его можно считать гуру. Это не значит, что я не подчиняюсь своему настоящему Духовному Учителю и называю кого-то еще Духовным Учителем. Это неправильно. Я могу назвать Духовным Учителем того, кто учит меня исключительно тому, что я получил при инициации от своего Духовного Учителя. Вы улавливаете смысл?» (Письмо Шрилы Прабхупады Шри Галиму, 30.11.1971)

Примечание: Здесь Прабхупада снова проводит чёткое различие между «настоящим Духовным Учителем» и тем, кто «может считаться гуру». Есть только один гуру, и это уттама-адхикари. Это всё ещё Шрила Прабхупада. Любой другой, назначенный или нет, если он строго следует Шриле Прабхупаде, его можно «считать подобным гуру», но ему нельзя поклоняться, как если бы он был уттама-адхикари, если он на самом деле не получил такого благословения. Шриман Рохини Кумар Свами специально сказал нам, что Шрила Прабхупада сообщил его движению, что сразу после его ухода уттама-адхикари ачарьев больше не будет (Беседа, Нью-Йорк, 1968). Из практического опыта, мы осмеливаемся заявить, что предсказание ещё в силе.

"Я так понимаю, что один преданный нанят в качестве личного слуги Тайттреи. Ни один преданный не может быть привлечен таким образом в качестве личного слуги. В противном случае все будут это делать.

«Я слышал, что преданные поклоняются тебе. Конечно, оказывать почтение вайшнаву хорошо и правильно, но не тогда, когда его духовный учитель присутствует на этой планете. После ухода духовного учителя дойдет дело и до этого, но пока подожди. Иначе начнется раскол. (Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте, 01.10.1974)

Примечание: Прабхупада не говорит здесь, что после его ухода следует поклоняться любому и каждому, независимо от того, насколько они фальшивые. Он указывает, что его ученики, несомненно, будут открывать свои собственные храмы и т. д. Это не только ожидается Прабхупадой, но это приказ Прабхупады. Сыновья естественным образом становятся отцами. Неизбежно, что некоторые преданные не будут так строго следовать и сформируют лагеря. Другие будут более чисто представлять Шрилу Прабхупаду. Работа Джи-Би-Си заключалась не в том, чтобы контролировать проповеднические проекты различных учеников, а в том, чтобы убедиться, что те, кто не представляет только Прабхупаду, не называются ИСККОН. Но прежде чем Джи-Би-Си сможет выполнять свою работу, они сами должны знать, что значит представлять Прабхупаду. «Гуру», пьющие сперму, не представляют Шрилу Прабхупаду, и тот, кто так не считает, может идти в одно место...

«Я прилагаю письмо от Кришны Деви, которое говорит само за себя. Пожалуйста, ответьте ей, что она не может взять ответственность за один из наших центров, потому что она нарушила правила нашего общества. Несмотря на наличие у нее законного мужа, она предавалась внебрачному сексу, а это умышленное нарушение наших правил и предписаний. Что касается её деятельности в сознании Кришны, она может хорошо действовать, где бы она ни жила, и у меня есть все благословения для неё, потому что дверь сознания Кришны открыта для всех, но человек собирающийся взять на себя ответственность за центр, должен полностью быть вне подозрений». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 12.03.1968)

Примечание: из этого письма ясно, что ни один из нынешних «гуру» не квалифицирован, чтобы быть президентом храма, не говоря уже о том, чтобы быть Джи-Би-Си или «гуру», потому что они никоим образом, не находятся вне подозрений. Их дурное поведение было настолько очевидным, что неизбежно вызвало подозрения.

"В своём письме вы ясно дали понять, что испытываете некоторые трудности с сексуальным желанием, и попросили у меня совета, чтобы научить вас, как справиться с этой проблемой материального тела. […]

Прежде всего, я думаю, вам следует знать, что такие проблемы не являются чем-то неестественным, потому что в теле обусловленная душа очень склонна к неудачам. Но мы также должны помнить, что такая неудача не помешает нам выполнить самую важную миссию нашей жизни - постичь Кришну. Таким образом, каким бы ни было твоё падение, о нём следует сожалеть, но в то же время — это не так уж и страшно. Тем не менее, ты должен сторониться таких искусственных вещей, в полной мере приняв прибежище у лотосных стоп Кришны». (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 09.12.1968)

Примечание: многие из сегодняшних «гуру» используют подобные уступки, чтобы оправдать своё распутное поведение. Они говорят, что даже если они совершают самые отвратительные поступки, они святые, потому что занимают правильное положение. Если бы они были скромными и не выдавали себя за уттама-адхикари, это вполне могло быть правдой. Но гуру не может использовать такие стихи как оправдание. Гуру должен подавать пример. То, что они делают, называется оскорблением Святого Имени. Во многих местах Прабхупада называет чьи-то слабости и незначительные падения «ребенком, пинающимсяв утробе матери». «Он никогда не осуждал своих детей, склонных к неудачам, но он никогда не говорил, что такие щенки могут изображать из себя чистых преданных, уттаму или мадхьяму (подробный анализ этого синдрома см. В Приложении 22, Часть 2).

«Просто потому, что нет запаса книг (на складе), мы можем делать что угодно абы как? Такая что ли логика? «Бхагавад-гита» поведана не во Вриндаване, ее произносят на поле битвы Курукшетры, но это картина Вриндавана. Колесница, управляемая четырьмя лошадьми – вот настоящая картина Курукшетры. Дело не в том, что из-за того, что нет запаса, мы можем делать что-то по своей прихоти и терять идею, это раса-бхаса. В отсутствии хлеба, вы возьмёте камень? Обложка - это самая важная вещь, и вы её изменили». (Письмо Шрилы Прабхупады Бхаргаве, 29.05.1976)

Примечание: эта аналогия очень уместна для вопроса о гурув ИСККОН. Итак, они теперь думают, что просто потому, что вокруг нет чистых преданных, мы должны принять абы кого? В этом логика? Чистых преданных не назначают, они проявляют себя, но эти люди назначили их. Чистые преданные видны по тому, что у них нет материальных желаний; у них есть все хорошие качества, и они никогда не отклоняются от авторитетов - гуру, шастр, садху; это способ распознать чистого преданного. Эти качества нужно учитывать, иначе мы потеряем представление о том, кто такой гуру. Это загрязнит всё. Поскольку нет хлеба, вы возьмёте камень, чтобы съесть? Нет чистых преданных, поэтому все поклоняются любому Тому, Дику или Гарри, занявшему роскошное место? Квалификация для того, чтобы стать гуру, - самая важная вещь. Но они её изменили.

«Мой совет - всегда повторяйте минимум 16 кругов и следуйте четырём регулирующим принципам. Все мои ученики должны согласиться с этим, иначе они не будут моими учениками. Пусть ученик живёт где угодно, но придерживается принципов. Раздоры материального мира не прекратятся. Итак, человек может жить в неподходящем месте, но он должен следовать этим пяти принципам. Мои ученики должны следовать этим пяти принципам, живя либо в раю, либо в аду». (Письмо Шрилы Прабхупады Раджа-Лакшми-даси, 17.02.1976)

Примечание: само собой разумеется, что если тот, кто принял формальное посвящение, но не следует строго наставлениям, не является учеником, то тот, кто не принимал формальное посвящение, но строго следует, является учеником. Во всём мире есть настоящие ученики Прабхупады, которые, возможно, никогда не были в храме, но получили книгу и следуют наставлениям, описанным в ней. Прабхупада говорит здесь, что человек может жить даже в аду, но если он следует, то он ученик. Вопрос о том, нужен ли человеку физически присутствующий гуру, чтобы вернуться к Богу, не является основополагающим вопросом. Гуру один. Это означает, что если человек строго следует наставлениям Прабхупады, то Кришна со временем пришлёт ему истинного гуру. Этот истинный гуру будет также неотличен от Шрилы Прабхупады. Итак, в этом смысле, следуя наставлениям Прабхупады, человек автоматически связывается с Прабхупадой и всей системой парампары. Об этом свидетельствует письмо, которое следует вскоре после этого.

«Вы спросили: «Насколько серьёзно было бы для меня, если бы я упустил эту возможность стать вашим инициированным учеником?» Вы должны знать, что ценность принятия истинного духовного учителя больше, чем мы можем представить. Это не просто формальность. Конечно, нужно всех вдохновлять воспевать Харе Кришна. До тех пор, пока человек не откажется от греховной деятельности и не наполнится решимостью служить Кришне через Его представителя, не будет твердого закрепления в преданном служении. И есть все шансы, что человек станет жертвой всех видов материальных желаний и ему придётся принять следующее рождение; никто не может гарантировать, что он родится в той форме жизни, которую пожелает.

Я знаю, что ты иногда посещал наш храм в Бостоне, и что ты хочешь стать искренним преданным Кришны. Продолжай с верой воспевать джапу и молись Кришне, чтобы Он даровал тебе силу продвигаться в служении Ему. Факт, однако, то, что прежде, чем вернуться к Богу, мы должны освободиться от всех материальных желаний, а это возможно лишь при условии выполнения наставлений истинного духовного учителя. (Письмо Шрилы Прабхупады Равендра-Гупте, 12.02.1974)

«Это основной принцип, что человек должен принять истинного духовного учителя, для того, чтобы достичь наивысшего совершенства жизни - любви к Богу. Я очень благодарен всем вам за то, что приняли меня своим духовным учителем, и я обещаю, что заберу вас обратно домой, к Богу. Вы вернётесь домой, обратно к Богу. Я прошу всех вас дать обет всегда воспевать не менее 16 кругов. Следуйте регулирующим принципам, читайте наши книги и старайтесь проповедовать это движение сознания Кришны по всему миру. Что касается моей квалификации, то я просто пытаюсь выполнить приказ моего Гуру Махараджа». (Письмо Шрилы Прабхупады Нитьянанде, 12.11.1971)

Примечание: в трёх вышеприведенных письмах указаны реальные качества ученика. Прабхупада никогда не подчеркивал в письмах, книгах или лекциях абсолютную необходимость физической дикши. Он подчеркивает важность следования наставлениям. Иначе, зачем ему было писать свои книги? Он знал, что физически его больше не будет рядом. Он определённо знал, что его ученики еще не квалифицированы, чтобы стать гуру. Факт в том, что Прабхупада по-прежнему с нами, как никогда, и даже больше. До того, как он покинул планету, преданные находились в иллюзии, что Прабхупада присутствует там, где он живёт. Сейчас преданные могут ценить Прабхупаду так, как Прабхупада хотел - в его наставлениях. Фактически он присутствует в своих книгах. Любой, кто искренне возьмётся за изучение книг, является учеником Прабхупады, видел ли он когда-нибудь Прабхупаду или нет. Если кто-то спросит такого человека: «Кто ваш гуру?» он может честно сказать: «Мой гуру - Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, потому что я принял его наставления как свою жизнь и душу». Это ясно из следующих писем.

Если такой преданный встречает более возвышенного ученика Шрилы Прабхупады и убедится в том, что этот старший преданный действительно представляет Шрилу Прабхупаду, такой искренний искатель может более глубоко понять Шрилу Прабхупаду, следуя субъективным наставлениям такого явного гуру в линии Шрилы Прабхупады.

«По поводу твоего вопроса о том, что ученическая преемственность нисходит от Арджуны: это подобно тому, как я принимаю учеников, а в будущем эти многочисленные ученики образуют множество ветвей ученической преемственности. Итак, в одной линии учеников мы можем не увидеть имени из другой линии. Но это не означает, что лицо, чье имя не упомянуто, находится вне ученической преемственности. Нарада является духовным учителем Вьясадевы, и Арджуна был учеником Вьясадевы — не инициированным учеником, но между ними было кровное родство. Такая связь существует, и нет никакой возможности перечислить все подобные взаимоотношения в коротком описании, данном в «Бхагавад-Гите как она есть». Еще одна деталь заключается в том, что принадлежать к ученической преемственности не означает быть непосредственным учеником определенного лица. Выводы, которые мы пытаемся дать в «Бхагавад-Гите как она есть» — это те же самые заключения, к которым пришел Арджуна. Арджуна принял Кришну как Верховную Личность Бога, и мы принимаем эту же истину через ученическую преемственность Чайтаньи Махапрабху. Вещи, равные одной и той же вещи, равны между собой. Это аксиома. Поэтому разницы между нашим пониманием Кришны и пониманием, к которому пришел Арджуна, нет никакой…» (Письмо Шрилы Прабхупады Киртанананде, 25.01.1969)

Примечание: итак, если кто-то проповедует и следует одному и тому же, то он является истинным учеником в цепи ученической преемственности от Господа Чайтаньи и Прабхупады, независимо от того, является ли он прямым учеником или нет. Об этом еще более ясно говорится ниже:

«Что касается ученической преемственности, исходящей от Арджуны, ученическая преемственность не всегда означает, что человек должен быть инициирован официально. Ученическая преемственность означает принятие наставлений». (Письмо Шрилы Прабхупады Динеше, 31.10.1969)

Примечание: это наше ключевое письмо. Его следует запомнить всем, кто желает стать учеником Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Наше единственное предупреждение в этой связи состоит в том, что эта свободная возможность применима только в том случае, если истинный ученик правильно понимает послание и действует в соответствии с посланием без каких-либо изменений. Это непростая задача. Естественно, такой человек должен хорошо разбираться в писаниях, чтобы обосновать своё положение в парампаре.

"Что касается личного общения с Гуру, я был с моим Гуру Махараджем только четыре или пять раз, но я никогда не чувствовал никакой разлуки. Я никогда не покидал его ни на мгновение, потому что следую его наставлениям. Здесь, в Индии, есть некоторые из моих духовных братьев, которые постоянно общались с Гуру Махараджем, но пренебрегали его приказами. Это похоже на жука, сидящего на коленях у короля. Он может гордиться своим положением, но он не способен на что–либо большее, чем просто укус. Личное общение не так важно, как общение через служение». (Письмо Шрилы Прабхупады Сатадханье, 20.02.1972)

Примечание: мы не можем придумать более подходящей аналогии, чем эта, для описания положения нынешних «гуруИСККОН». Они часто говорят, что являются наиболее продвинутыми преданными,потому что у них было личное общение с Прабхупадой. Но здесь мы можем видеть, что такое рассмотрение не только бессмысленно, но часто становится дисквалификацией. Чанакья Пандит предупреждает, что нельзя жить слишком близко к женщине, королю, огню или господину (гуру). Также нельзя жить слишком далеко, иначе он не получит выгоды. Он рекомендует соблюдать дистанцию. Точно так же, связь с палящим Солнцем может разниться при разных обстоятельствах. Солнце может дать нам тепло и здоровье, когда оно светит на нашу голову, но то же солнце может обжечь подошвы наших ног, когда мы гуляем по пляжу. Общение с постоянно освобожденной шактьявеша-аватарой подобно острию лезвия. Оно может дать высочайшие благословения, но если личные секретари, слуги и «важные» преданные приближаются к духовному учителю, такое тесное общение развратит их.

«Если нет связи с истинным духовным учителем, идущим по линии ученической преемственности, то нет возможности добиться прогресса в духовной жизни. Поэтому я основал центры ИСККОН с целью постичь Лотосные Стопы Кришны посредством близкой связи с духовным учителем. Мои центры созданы с этой целью. Вы говорите, что будете выполнять все мои наставления. Так вот, я повторно призываю вас отказаться от этого независимого плана и присоединиться к своим добрым духовным братьям и сестрам в каком-нибудь из наших Центров ИСККОН». (Письмо Шрилы Прабхупады друзьям, 23.05.1972)

Примечание: во многих письмах, в том числе в одном, процитированном ранее, Прабхупада говорит, что можно жить где угодно, но просто следовать принципам. Однако в этом письме говорится, что жить в храме ИСККОН абсолютно необходимо. Это противоречие? Одно из соображений заключается в том, что это письмо было написано в мае 1972 года. Это было ранее. В последующие годы, когда политика усилилась, а чистота уменьшилась, Прабхупада не так сильно подчеркивал необходимость переезда в храм. Вместо этого он подчёркивал необходимость следовать инструкциям, где бы они ни находились. В «Чайтанья-чаритамрите» Прабхупада говорит: «Если кто-то думает, что в обществе сознания Кришны есть много псевдопреданных или непреданных, он может напрямую общаться с духовным учителем, если есть какие-то сомнения». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья Лила 7, стр.340). Чтение книг Шрилы Прабхупады, слушание записей Шрилы Прабхупады, служение желаниям Шрилы Прабхупады, медитация на образ Шрилы Прабхупады и следование многочисленным наставлениям Шрилы Прабхупады - всё это неотлично от прямого общения со Шрилой Прабхупадой. Во многих случаях Прабхупада действительно просил преданных приехать и жить с ним лично, когда у них были проблемы с «лидерами». Это наставление также означает независимое принятие прибежища у книг Прабхупады, поскольку они неотличны друг от друга. Мы никогда не обязаны ходить в так называемый храм, в котором существуют серьёзные отклонения в философии или управлении. Никогда.

 «Ничего, что не было новых инициированных преданных из Японии, - это нормально. Неважно, инициированы они или нет. Если они приходят в большом количестве, это успех нашей миссии. Мы не стремимся к тому, чтобы сделать инициированных членов очень много, но мы заботимся о том, чтобы более широкие круги людей понимали эту философию. Посвященные члены должны управлять храмами и вести проповедническую работу. Наша программа состоит в том, чтобы приглашать людей на праздники, позволять им слышать нашу философию, танцевать и петь. Это основной принцип нашей философии в проповеднической деятельности». (Письмо Шрилы Прабхупады Судаме, 11.04.1971)

Примечание: это письмо очень чёткое, и его трудно неправильно истолковать. Важно понимать философию и действовать в соответствии с ней. Все эти люди, которые слушают философию, танцуют и поют, имеют хорошую возможность вернуться к Богу, а не те, кто принял «посвящение», но изменил наставления. В старой статье журнала «Назад к Богу» Прабхупада говорит: «Посвящение - это формальность. Если вы серьёзно настроены, это и есть настоящее посвящение. Если вы поняли эту философию Кришны и если вы решили, что вы серьёзно отнесётесь к сознанию Кришны и будете проповедовать эту философию - это и есть ваше посвящение. Моё прикосновение - просто формальность. Ваша решимость – вот настоящее посвящение».

«В том, что Ваши последователи желают принять Ваше руководство в духовных вопросах, нет ничего предосудительного, если они искренни. Если они искренне верят в Вас, это не должно Вас беспокоить, наоборот, этим следует воспользоваться. Моя основная цель — проповедь учения Господа Чайтаньи или сознания Кришны. Я не стремлюсь приобретать учеников, но для проповеди нам необходимы помощники, и если кто-то добровольно предлагает свое служение, мы это приветствуем. Так что лучше всего Вам стать моим постоянным учеником и учить своих последователей тем же принципам.». (Письмо Шрилы Прабхупады Саи Сиддха Сварупананде, 08.01.1971)

Примечание: данное письмо ещё больше подтверждает предыдущее. Важно не инициировать людей, а вдохновить их следовать наставлениям, исходящим ли непосредственно от Прабхупады, из его книг или от ученика, проповедующего то же самое. Гуру, Шастра, Садху. Здесь Прабхупада рекомендует Сиддхе Сварупананде стать постоянным учеником. Пока он проповедует то же самое, его последователи вернутся к Богу, если они искренни. Прабхупада не был заинтересован в том, чтобы владеть множеством храмов и контролировать миллионы учеников, чтобы наслаждаться «хорошей едой и сном», как это делали многие из его духовных братьев. Его видение было очень широким. Он хотел проповедовать всему миру, чтобы все повторяли Харе Кришна и жили как люди. Как объясняет Рохини Кумар Свами в статье (см. Приложение 8) Прабхупада был великим ачарьей, таким, как Рамануджачарья или Мадхавачарья. Он, казалось, устанавливал стандарты преданности для всей эпохи, в зависимости от времени и обстоятельств. Чистые преданные уровня Шрилы Прабхупады очень редки. Мы не можем переоценить серьёзность оскорбления Прабхупады, которое наносит сейчас ему ИСККОН.

«Вечная связь между учеником и духовным учителем начинается с первого дня слушания, как в примере с моим духовным учителем. В 1922 году он сказал на нашей первой встрече: «Вы образованные юноши, почему бы вам не проповедовать это движение?» Это было начало; теперь это становится реальностью, поэтому отношения начались с того дня.

Если вы думаете обо мне и работаете для меня, то я в вашем сердце. Если вы любите кого-то, он в вашем сердце. Это обычное дело, все это понимают. Если я кого-то ненавижу или люблю кого-то, он тоже в моём сердце ...». (Письмо Шрилы Прабхупады Джадурани, 04.09.1972)

Примечание: духовный учитель принимает греховные реакции искреннего ученика. Если человек неискренен, он не ученик. Искренний ученик означает строго и смиренно следовать наставлениям духовного учителя. Как сказал ранее Прабхупада: «Это не просто формальность». Духовный учитель принимает искреннее и смиренное служение ученика. Из сострадания он поглощает греховные реакции ученика. Это не дешёвый трюк или вещь, которую можно купить. Это естественное явление, когда один смиренно служит другому. Чанакья Пандит говорит: «Царь несёт грехи государства, священник несёт грехи царя, гуру несёт грехи своей жены». Итак, если кто-то смиренно выполняет наставления Прабхупады, всегда молясь о милости Кришны, чтобы Он спустился в форме Его истинного представителя, то Кришна пошлёт чистого преданного на помощь этой искренней душе. Это интенсивная молитва целеустремлённого преданного, которая заставляет Кришну послать истинного гуру. Ничего больше. Это формула.

Неофит может на некоторое время принять служение и плохую карму [младшего преданного]. Однако его возможности очень ограничены. Если он выйдет за их пределы, он упадёт. У него просто нет чистоты, чтобы поглотить неограниченное количество греховных реакций. Когда этот «гуру»теряет сознание Кришны, ученик снова остаётся один. Всё время и служение тратятся зря, и ему приходится начинать всё сначала и кроме того, он может быть омрачён после всех ложных заблуждений и плохих переживаний, накопленных в отношениях с ложным гуру. Если мы искренни, но нуждаемся в помощи, нам лучше всего обратиться к чистому преданному, который действительно может нам помочь. А пока мы можем получать наставления от любого старшего преданного, который строго всему следует. Кришна пошлёт духовного учителя в нужный момент. Прочтите, как Он послал Нараду Муни к Дхруве Махараджу в лес.

«Да, я хочу, чтобы вы дали мне возможность писать мои книги, но я могу принимать важных людей и прихожан. Вы правильно оцениваете важность моих книг. Книги всегда останутся. Так думал мой Гуру Махараджа, и я смею с ним согласиться. Поэтому я начал своё движение с книг. И мы сможем поддерживать всё за счет продажи книг. Храмы будут поддерживаться за счёт продажи книг, и если не будет больше храмов, тогда останутся книги». (Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте, 08.11.1973)

Примечание: здесь также ясно, что остается ли «ИСККОН» таким, каким мы его знаем, или он примет непроявленную форму в течение некоторого времени, это не имеет значения. Пока остаются книги, люди смогут вернуться к Богу, читая их и следуя им. Но этого не произойдет, если книги будут изменены в виде дополнений и несанкционированного редактирования. И, что вызывает тревогу, этот процесс также был запущен нынешними заговорщиками.

Прабхупада недавно сказал: «Я знаю, что те, кто в здравом уме, они примут это. Никто не распространяет такое количество религиозных книг. Поэтому я бросаю вызов всем этим глупцам и негодяям... Спустя восемьдесят лет никто не может ожидать, что это произойдёт. Живите долго. Моя жизнь почти закончилась, она закончилась. Так что вы должны продолжать. И эти книги сделают всё... Просто жонглируя словами, эти фальшивые гуру и йоги - ничто. Но когда люди читают наши книги, тогда они получат хорошее знание». (18.02.76)

Примечание: это движение спасут книги, а не блеф Джи-Би-Си. Дело в том, что эти люди ещё не представили авторитетной и логичной философской основы для утверждения своего статуса. Ирония посему в том, что вышеприведённое письмо говорит и о них.

«Что касается санньяси, они должны быть независимыми. Почему им следует обращаться за помощью к вам? Они сильные люди, поэтому они должны управлять своими собственными силами. Это проверка их эффективной проповеднической деятельности». (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 13.11.1970)

Примечание: какова же проверка проповеднической деятельности? Эти «гуру»ИСККОН сами очень мало построили. Они просто использовали наследие Шрилы Прабхупады и незаконно захватили его собственность и храмы. Они пытались, с переменным успехом, узур



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.