|
|||
Контрольные вопросы и задания. Литература ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Контрольные вопросы и задания 1. Каковы основные направления практического применения специальной психологии? 2. Дайте определение адаптации и охарактеризуйте ее особенности при нарушениях развития. 3. Сформулируйте понятие «коррекция» и разъясните ее роль в воспитании и обучении детей с нарушениями развития. 4. Какие принципы лежат в основе коррекции и компенсации дефектов? 5. Каким образом осуществляется компенсация утраченных функций? 6. В чем состоит специфика компенсации сенсорных дефектов? 7. Какие психологические проблемы связаны с интеграцией детей с нарушениями развития в образовательные учреждения общего назначения и в общество? 8. Каковы общие принципы диагностики психического развития? 9. Какие типы нарушений развития вызывают наибольшие трудности при диагностике и почему? 10. Какие психические функции и проявления имеют особое значение для дифференциальной диагностики? 11. Какие задачи стоят перед психологом в специальном образовательном учреждении? Литература Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995. Литвак А. Г. Тифлопсихология. — М., 1985. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И.Дьячкова. — М., 1965. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов н/Д, 1996. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. — М., 1980.
|
|||
|