Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы и задания. Литература



Контрольные вопросы и задания

1. Каковы основные направления практического применения специ­альной психологии?

      2. Дайте определение адаптации и охарактеризуйте ее особенности при нарушениях развития.

3. Сформулируйте понятие «коррекция» и разъясните ее роль в воспи­тании и обучении детей с нарушениями развития.

4. Какие принципы лежат в основе коррекции и компенсации дефек­тов?

5. Каким образом осуществляется компенсация утраченных функций?

6. В чем состоит специфика компенсации сенсорных дефектов?

7. Какие психологические проблемы связаны с интеграцией детей с нарушениями развития в образовательные учреждения общего назначе­ния и в общество?

8. Каковы общие принципы диагностики психического развития?

9. Какие типы нарушений развития вызывают наибольшие трудности при диагностике и почему?

10. Какие психические функции и проявления имеют особое значе­ние для дифференциальной диагностики?

11. Какие задачи стоят перед психологом в специальном образова­тельном учреждении?

Литература

Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.

Литвак А. Г. Тифлопсихология. — М., 1985.

Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.

Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И.Дьячкова. — М., 1965.

Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов н/Д, 1996.

Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. — М., 1980.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.