Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 2. Не опозорьте меня»



ГЛАВА 2

«Не опозорьте меня»

«Этот Бон Махарадж, возможно, вы не знаете, был отвергнут Гуру Махараджем. Поэтому я не могу рекомендовать его как шикша-гуру. Я думаю, что у него нет реальных духовных ценностей. Для духовного продвижения в жизни мы должны обратиться к тому, кто на самом деле ведёт духовную жизнь; не какому-то главе мирской организации, не тому, кто так оскорбил своего духовного учителя. Я не хочу вдаваться во все подробности здесь, но я должен сообщить вам, что этот Бон Махарадж подобен чёрной ядовитой змее. В день ухода из тела, мой Гуру Махарадж даже не пожелал увидеть его, этого неоднозначного Бон Махараджа...». (Письмо Шрилы Прабхупады Хришикеше, 09.01.1969)

Примечание: здесь Прабхупада осуждает Бон Махараджа за оскорбление своего собственного Гуру Махараджа около 40 лет назад. Серьёзное оскорбление собственного гуру не имеет временного фактора. Это очень важный момент. Новые «гуру» ИСККОН думают, что печать их Шридхара Махараджа (которого они также отвергли позже) делает их добросовестными и, следовательно, неподвластными критике. Но здесь мы видим, что серьёзное оскорбление духовного учителя может привести к тому, что такой несчастный человек будет полностью отвергнут духовным учителем. Бон Махарадж написал предисловие к своему собственному переводу и комментарию к «Бхакти Расамрита Синдху», что он был очень, очень дорог Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами. Настоящая истина изложена выше Шрилой Прабхупадой. Прочитав эту книгу, любой искренний ученик Шрилы Прабхупады должен ясно осознать, что ведущие секретари ИСККОН совершили серьёзное оскорбление Шрилы Прабхупады и его самоочевидных наставлений. Мы должны помнить эту цитату, касающуюся Бон Махараджа. Он продолжал проповедовать, он продолжал подготавливать учеников, он продолжал общаться с другими Гаудия Вайшнавами, он продолжал переводить шастры и продолжал думать, что он был очень, очень дорог и особенным для своего гуру. Но даже в 1969 году Шрила Прабхупада говорил, что Бон Махараджа следует считать чёрной змеёй за то, что он очень серьёзно оскорбил своего гуру.

«Мы пожертвовали своей жизнью ради служения Кришне, где здесь место для сна и сплетен? Вы можете видеть на моём примере, ни одно мгновение не теряется зря. Эта праздность - дело карми. Их можно увидеть сидящими в парке, обменивающимися сплетнями: «Это сказал мой зять», «Этот человек обманул меня», но ему нет места в преданном служении, поэтому ваше предложение сделано правильно.

Установка телефонной связи для наших главных храмов не требуется. Тогда они будут больше сплетничать по телексу». (Письмо Шрилы Прабхупады Гурудасу, 05.02.1977)

Примечание. Когда Прабхупада говорит «они», он имеет в виду «лидеров», большинство из которых до сих пор считаются «лидерами» или даже «гуру».

«Перед тем, как приехать в вашу страну, я принял санньясу в 1959 году, а [журнал] «Назад к Богу» издавал с 1944 года. После принятия санньясы я стал больше заниматься написанием своих книг, не пытаясь строить храмы или подготавливать учеников, как другие мои духовные братья в Индии.

Меня не очень интересовали эти вопросы, потому что моему Гуру Махараджу больше нравилось издание книг, чем строительство больших храмов и принятие нескольких учеников-неофитов. Как только он увидел, что число Его учеников-новичков увеличивается, Он немедленно решил покинуть этот мир. Принять учеников означает взять на себя ответственность «поглотить» греховные реакции жизни ученика.

В настоящий момент в нашу организацию ИСККОН вошли политика и дипломатия. Некоторые из моих любимых учеников, на которых я очень, очень рассчитывал, были вовлечены в эту деятельность, которую я считаю неуважительной. Поэтому я решил уйти в отставку и всё своё внимание направить на написание книг, не более того.

Поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, насколько вы можете помочь мне в этой связи, и какие рукописи готовы к печати. ​​Я думаю, что теперь я прекращу все другие действия, кроме публикации моих книг». (Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 27.07.1970)

Примечание: это одно из самых тяжёлых писем, которые когда-либо писал Прабхупада. Мы хотели бы кратко обсудить четыре затронутых здесь момента.

1. Из тщательного изучения писем Прабхупады становится ясно, что с этого момента главной заботой Прабхупады было написание его книг. Он указывает на то, что количество учеников-неофитов росло. Таким образом, его энтузиазм по поводу практического участия в ИСККОН поутих. Лидеры проявляли неофитские амбиции. В этом письме присутствует дух тщетности. Он видел, что они собираются делать всё по-своему. Итак, он просил, чтобы, по крайней мере, ему были предоставлены все возможности для его переводческой работы;

2. В этом письме Шрила Прабхупада прямо заявляет, что послание, которое он передает, гораздо важнее, чем строительство такого количества храмов и многих учеников, которые не могут достичь цели. Другими словами, чистота движения сознания Кришны была для Шрилы Прабхупады более важной, чем все внешние результаты. Это совсем не то, на что в ИСККОН делали упор в последующие годы.

3.Шрила Прабхупада использует термины «политика и дипломатия». Это прямая ссылка на ведущих секретарей движения. Это не единственное письмо, в котором открыто говорится о существовании этой ужасной болезни. Вскоре мы увидим, что Шрила Прабхупада даже на некоторое время распустил Джи-Би-Си из-за этого заражения. Но что не так хорошо известно, так это тот факт, что Шрила Прабхупада однажды, испытывая крайнее отвращение к политике и личным амбициям, прямо сказал членам Джи-Би-Си, что они могут взять на себя всё движение, а он просто пойдёт своим путём. Они умоляли его не делать этого, но всё же были недостаточно искренними, чтобы остановить личные амбиции, дипломатию и политику.

4. Шрила Прабхупада рассчитывал, что его ведущие секретари будут должным образом управлять обществом. Но они его предали. Таким образом, это письмо указывает на то, что Шрила Прабхупада потерял почти всякую надежду на то, что «лидеры» когда-либо станут достаточно искренними, чтобы отречься от первородного греха, тенденции предать доверие, оказанное Верховным Господом через его самого дорогого слугу. Несмотря на множество тяжёлых писем, подобных этому, Прабхупада так и не был освобожден от управленческих обязанностей. Ему приходилось терпеть бесчисленные оскорбления со стороны своих «лидеров» только для того, чтобы дело продолжалось достаточно долго, чтобы закончить свои книги. Но теперь некоторые из тех же лидеров заявляют, что они намного продвинулись в том, что им больше не нужно читать книги Прабхупады. В какой-то момент Тамала Кришна потребовал не читать комментариев Шрилы Прабхупады, так как его собственных пояснений было достаточно.

«Что касается ядовитого эффекта в нашем Обществе, это факт, и я знаю, откуда взошло это ядовитое дерево, и как оно повлияло практически на всё Общество в очень опасной форме. Но это не имеет значения. Прахладе Махараджу дали яд, но он не подействовал. Подобным образом Господь Кришна и Пандавы получили яд, а он не подействовал. Я думаю, что в той же системе парампары яд, введенный в наше Общество, не подействует, если некоторые из наших учеников так же хороши, как Прахлада Махараджа, поэтому я передал административную власть Джи-Би-Си.

Вы также являетесь одним из членов Джи-Би-Си, так что вы можете глубоко подумать, как спасти ситуацию. Однако факт, что над нашим обществом нависло иго порочных тенденций. Я [пока] ничего не слышал [плохого] от Кришнадаса или Шьямасундары, так что все вы можете попытаться спасти Общество из этого опасного положения». (Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте, 02.09.1970)

Примечание: Прабхупада ничем не уступает Прахладе Махараджу, но, поскольку он передал движение Джи-Би-Си, он говорит здесь, что им придётся стать такими же хорошими, как Прахлада, если они хотят спасти движение от неминуемого разрушения. Он был готов умыть руки от всего этого. Это зловещее движение всё ещё существует и по сей день. Однако, оно уже не нависает над нашим Обществом, а полностью его поглотило, заставив многих [здравомыслящих] преданных спасаться бегством. Естественно, приложив немного усилий и здравого смысла, любой может легко увидеть, кто же из всех, на самом деле, является агентами этого «великого зловещего движения».

«Конечно, по милости Кришны, образованная часть преданных ценит наши книги. Это единственная надежда на то, чтобы двигаться дальше. Но я очень расстроен недавними событиями в Германии. Теперь очевидно, что некоторые из наших лидеров очень амбициозны, и было так много падений». (Письмо Шрилы Прабхупады Бхагавану, 27.01.1975)

Примечание: обратите внимание в этом письме на то, что очень амбициозными являются руководители высшего звена. А также обратите внимание, что единственная надежда возлагается на образованных преданных, а не на так называемых «первых лиц».

 «Вы написали: «На данный момент ББТ (Бхактиведанта Бук Траст) способен идти в ногу с темпами Прабхупады в настоящее время, и мы смиренно просим всех преданных уважать желание Прабхупады осуществить его мечту - опубликовать и распространить тысячи и миллионы томов «Шримад Бхагаватам» в Двенадцати Песнях по всему миру. Мы просим не беспокоить его сейчас о проблемах и решениях, которые могут быть приняты его прямыми представителями, секретарями Джи-Би-Си». Да, это необходимо. Я хочу ускорить свою работу. Брахмананда Свами и Гопал Кришна предлагали мне поехать в какое-нибудь другое место в Индии. Но если Тамала Кришна пролетит 10 000 миль, чтобы подать жалобу на Джаятиртху, что я могу сделать? Если все лидеры не могут работать вместе, тогда как вы можете ожидать, что другие будут сотрудничать с вами? Различия могут быть, но всё же вы должны сотрудничать вместе, иначе где вопрос об избавлении меня от стольких проблем и решений?» (Письмо Шрилы Прабхупады Рамешваре, 15.09.1975)

Примечание: здесь Рамешвара называет себя «прямым представителем» Прабхупады, тогда как Прабхупада указывает, что такой «прямой представитель» является неотъемлемой частью группы многих других «прямых представителей», которые просто участвуют в спорах и драках. Побочным эффектом этого, конечно же, было то, что Шрилу Прабхупаду редко оставляли одного, чтобы он мог сосредоточиться на переводе. В Maдхья Лиле 7, стр.340 и 1, стр.131 [«Чайтанья-чаритамрита»], Прабхупада предупреждает своих учеников, чтобы они не впадали в депрессию из-за этих «прямых представителей», а сразу брались за его книги. В другом месте Прабхупада говорит: «Человек должен прочитать все мои книги, включая «Чайтанья-чаритамриту», иначе он будет просто есть, спать и, в конце концов, падёт». Лишь таким образом преданный не будет сбит с толку, увидев такое лицемерие, происходящее в ИСККОН. У нас есть личный опыт этого факта. Некоторые «лидеры» неоднократно плохо обращались с нами, но мы никогда не осуждали Прабхупаду, потому что внимательно прочитали всю «Чайтанья-чаритамриту». Мы всегда понимали, что «лидеры» просто задействованы в соответствии со своими материальными склонностями таким образом, чтобы удовлетворить их эго и уберечь их от неприятностей. Как однажды сказал Прабхупада: «Я создал эти высокие должности для тех, у кого большое эго».

 «Итак, череда разногласий и ссор духовных братьев уже началась и вызывает слишком много беспокойства в моём уме. Наши люди из Гаудия Матха сражались друг с другом после кончины Гуру Махараджа, но мои ученики начали сражаться даже ещё до моего ухода. Так что я очень обеспокоен этим. Тринад апи суничена…

Пожалуйста, постарайтесь сохранить философию единства в разнообразии. Это сделает наше движение успешным. Часть людей уже ушла. Поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы сохранить единство в разнообразии, и помнить историю из басни Эзопа об отце, который попросил своих сыновей сломать веник пополам. Никому этого не удалось. Затем отец разобрал веник на тонкие прутья и легко их все сломал. В этом сила единства. Если мы сплочённы, нас никогда не сломать, но когда мы разделены, мы можем очень легко сломаться». (Письмо Шрилы Прабхупады Киртанананде, 18.10.1973)

Примечание: важным моментом в этом письме является то, что распространение этого движения по всему миру требует «единства в разнообразии». Многие ученики думают, что они могут выйти в одиночку и начать совершенно новое и чистое движение, как это сделал Прабхупада. Однако, до сих пор абсолютно ничего существенного не было достигнуто ни одной группой, включая «ИСККОН». Это потому, что у нас нет энергии Шрилы Прабхупады, и нам нужно достичь этой цели, действуя в соответствии с книгами Прабхупады, которые будут направлять нас. Это не означает, что мы должны собираться вместе в ограниченном количестве храмов. Это означает, что мы должны поддерживать чистоту ядра Общества, и многие ветви должны поддерживать друг друга различными проповедническими инструментами, такими как книги, наборные машинки, принтеры, видео, слайд-шоу, кукольные представления, драматические группы и т.д. Каждый ученик или группа учеников может иметь свою специфику, но должно быть чистое и централизованное ядро, помогающее сделать все различные средства проповеди и знания доступными для всех и свободными от эксплуатации. В настоящее время Джи-Би-Си, который, как предполагается, представляет голову или мозг тела, является худшим эксплуататором из всех. Поэтому всё тело находится в хаосе.

Поскольку это письмо было написано Киртанананде Свами, мы будем использовать Новый Вриндаван в качестве практического примера, чтобы проиллюстрировать этот дух отказа. У них есть тысячи форм для создания красивых храмовых построек, но никто другой не может их использовать. Вместо этого они гниют. Одна из причин этого - воинственность лидеров Нью-Вриндавана. Если, так или иначе, другим храмам необходимо что-то купить в Нью-Вриндаване, их обманывают. Мы на собственном опыте убедились в этом, так как проработали в местной мастерской почти год. Предмет, который можно было отлить за 150 долларов, Нью-Вриндаван продавал в другой храм за 1000 долларов. Книгоиздание - еще один пример отсутствия сотрудничества. Лидеры соперничают друг с другом, поэтому в каждой зоне приходится создавать собственное книжное издательство.

«Если вам не нравится такое положение дел, вы можете оставить храм в своей частной собственности, и как своему ученику я дам вам руководство, но вы не можете использовать имя ИСККОН для сбора средств или получения ссуд. Поэтому, без дополнительного решения нельзя брать ссуду в банке или где-либо еще, а все сборы от имени ИСККОН должны быть прекращены. Если вы желаете сохранить храм как частную собственность, Упендра дас может вернуться на Гавайи, а ИСККОН на Фиджи может быть распущен. Если вы хотите рассматривать этот проект как проект ИСККОН, тогда вы должны подчиняться приказам и указаниям Джи-Би-Си, что вам не нравится. Так или иначе, я жду вашего решения». (Письмо Шрилы Прабхупады Васудеве, 29.07.1976)

Примечание: Шрила Прабхупада никогда не питал иллюзий относительно характера своих людей из Джи-Би-Си. В течение многих лет они причиняли ему больше неприятностей, чем пользы. Причины, по которым Шрила Прабхупада не распустил их навсегда, понять не так сложно. Во-первых, он не мог иметь дело с каждым храмом индивидуально. Он был всего лишь одним человеком. Поэтому ему пришлось создать какой-то руководящий орган. Тот факт, что большинство из них были неофитами и при этом амбициозными, не мешал ему вдохновлять их к продвижению. В то же время он не ожидал, что другим его ученикам придется страдать от таких неофитов, и поэтому он написал много писем, подобных приведённому выше. Действия чистого преданного невозможно полностью понять, но до некоторой степени мы можем это увидеть. Поэтому он говорит, что Васудева получил благословение оставить храм в частной собственности, и он всё равно будет добросовестным учеником. Таким образом, он не обвиняет Джи-Би-Си, членов которого он хотел поддержать, и в то же время он говорит Васудеве, что ему не обязательно подчиняться Джи-Би-Си, чтобы быть добросовестным учеником. Это очень важное письмо для всех учеников, которым промыли мозги и заставили думать, что Прабхупада доступен только преданным, которые подчиняются Джи-Би-Си.

В этом письме также важен тот факт, что проекты ИСККОН не являются собственностью отдельных лиц, если они не разрабатывают проект самостоятельно, как Прабхупада рекомендует делать здесь Васудеве. Это означает, что они не используют имя Прабхупады для сбора средств, и они не используют учеников Прабхупады. Если кто-то развивает сообщество таким образом, он может считать его своим собственным независимым храмом и не обязан подчиняться приказу Джи-Би-Си. Некоторые люди, такие как Киртанананда, например, думают, что они не обязаны подчиняться приказу Джи-Би-Си, но это письмо не подтверждает его утверждение. Киртанананда был просто еще одним рабочим, который помогал строить Новый Вриндаван. Ученики Прабхупады и имя Прабхупады были использованы при строительстве этого места, поэтому Новый Вриндаван полностью находится под руководством Джи-Би-Си. Точно так же никто не может думать, что любой проект ИСККОН принадлежит личности. Если храм становится чьим-то личным проектом, он не представляет ИСККОН. Шрила Прабхупада является основателем и ачарьей ИСККОН, и только его личности следует поклоняться в любом храме ИСККОН. Если кто-то хочет, чтобы ему поклонялись в храме, ему придётся построить свой собственный храм, как Шрила Прабхупада призывает Васудеву сделать в этом письме.

Почти во всех этих проектах ИСККОН сегодня есть класс дураков, которые думают, что эти проекты принадлежат таким-то «гуру». Но тем глупцам, которые думают, что вдохновение для любого проекта ИСККОН исходит от какой-то из этих личностей, кроме Шрилы Прабхупады, пора проснуться. Только чистота Прабхупады вдохновляла каждого на что-либо, даже несмотря на то, что некоторые люди изо всех сил старались извлечь выгоду из наследия и собственности Прабхупады. Все лидеры ИСККОН были просто инструментами для выполнения воли Кришны через Шрилу Прабхупаду. Если в процессе работы один или несколько инструментов сгнили, то их просто нужно либо очистить, либо выбросить.

«... и я отвечаю, что эта санкиртана, или уличное пение, должна продолжаться, это наша самая важная программа. Движение Господа Чайтаньи означает движение санкиртаны.

Теперь вы, мои старшие ученики, оба вы санньяси и также продвинулись в сознании Кришны, поэтому эти вопросы не должны возникать среди вас снова и снова. Это означает, что не все обладают сознанием. Эти вещи не новы для вас - почему у вас постоянно возникают вопросы? Авторитет Джи-Би-Си должен быть принят при любых обстоятельствах; я также не хочу слышать о распрях между вами. Этот боевой дух разрушит всё, но что я могу сделать? Вы, американские и европейские юноши, обучены этому боевому настрою. А теперь отложите это в сторону и просто работайте сообща для распространения этого движения по всему миру. Есть стандарты, которые я вам уже дал, теперь старайтесь поддерживать их всегда в соответствии с установленным порядком. Не пытайтесь вводить новшества, создавать что-либо или производить что-либо, это всё испортит. Просто делайте то, что делаю я, и всегда будьте серьезными и искренними, чтобы служить Кришне, и Он даст вам разум, как всё делать». (Письмо Шрилы Прабхупады Бали Мардану и Пушта Кришне, 18.09.1972)

Примечание: обратите внимание в этом письме, что Шрила Прабхупада определенно заявляет, что ИСККОН и всё, что связано с ИСККОН, может быть разрушено.

В том, как Прабхупада говорит на английском, это очень сложное письмо, но для нас оно явно не было достаточно сложным, поскольку, кажется, никто не понял его очень хорошо. Настроение этого письма распространяется практически на всех лидеров. Они часто цитируют часть о признании авторитета Джи-Би-Си, но никогда не цитируют часть о строгом соблюдении высоких стандартов, установленных Прабхупадой.

Прабхупада также говорит здесь - не придумывать ничего. Другими словами, у нас нет квалификации, чтобы корректировать религиозные предметы в зависимости от времени и обстоятельств, по крайней мере, до тех пор, пока мы не перестанем бороться друг с другом. Новые «гуру» ИСККОН не меняют метод поклонения гуру. Этот стандарт им очень нравится, и они его строго придерживаются. Однако проблема в том, что у них нет квалификации Прабхупады. Другими словами, они принимают то, что им нравится: выгоду, обожание и признание; и отвергают ту часть, которая им не нравится, а именно аскетизм и очищение. В этой связи Прабхупада приводит такую ​​аналогию:

«Фермер может подумать: «Передняя часть курицы обходится очень дорого, потому что я должен ее кормить. Лучше отрезать ее». Но если голова отсутствует, яиц больше не будет, потому что тело мертво. Точно так же, если мы отвергаем сложную часть Священных Писаний и подчиняемся той части, которая нам нравится, такая интерпретация нам не поможет. Мы должны принять все наставления в Священных Писаниях в том виде, в каком они даны, а не только те, которые нам подходят». («Наука Самосознания», гл.14)

«Поскольку я вернулся, поэтому позвольте мне остаться в Индии. Я останусь в Бомбее, Вриндаване и Майапуре. Как вы и пожелали, позвольте мне сделать это, - сесть и сосредоточиться на переводе книг. Но если вы будете беспокоить меня, тогда мой ум будет отвлекаться. Я хочу, чтобы то, что я установил, продолжалось хорошо, но я вижу, что некоторые из преданных восстанавливают свои старые «хорошие» качества. В этом и заключается трудность. Если старые привычки придут назад, тогда все кончено. Если мой ум становится обеспокоенным таким образом, как я могу сосредоточиться на написании книг? Это невозможно. Лучше не сообщайте мне ничего и позвольте быть во Вриндаване». (Письмо Шрилы Прабхупады Хридаянанде, 13.11. 1975)

Примечание: здесь Прабхупада практически умоляет Хридаянанду просто оставить его в покое, чтобы писать книги, но Хридаянанда и Джи-Би-Си отказались. Они продолжали проявлять свою мелкую зависть до тех пор, пока Шрила Прабхупада не покинул этот мир. И, разумеется, вернулись старые «хорошие качества».

Последним желанием Прабхупады было увидеть «всех» своих учеников. Это дало бы каждому последний шанс выразить свою сердечную благодарность Прабхупаде за благословения, которые он даровал нам. Тамала Кришна проинформировал Гирираджа, и это сообщение было передано Сатсварупе и Рамешваре в Лос-Анджелесе. Но эти двое решили, что знают лучше, чем Шрила Прабхупада. Поэтому они отредактировали эту инструкцию, ссылаясь на то, что это будет слишком дорого, как раз скоро праздник Благодарения и Рождество. Итак, хотя Шрила Прабхупада и хотел увидеть своих настоящих учеников, многие так и не узнали о распоряжении Шрилы Прабхупады, благодаря этим «прямым представителям». У нас есть свидетельства нескольких преданных, что у них были деньги, и они были готовы к поездке, но «власти» убедили их, что это иллюзия. Им сказали, что они больше порадуют Прабхупаду, отдав деньги храму. Однако их рассуждения были неверными. Тамала Кришна привёл те же аргументы непосредственно Шриле Прабхупаде во время обсуждения. Он утверждал, что расходы будут слишком большими. Но Прабхупаду эти причины не волновали, и Тамала Кришна был вынужден отправить сообщение за границу. Сатсварупа и Рамешвара должны взять на себя всю ответственность за это оскорбление, которое глубоко ранило многих учеников Шрилы Прабхупады.

 Обратите внимание, что Прабхупада снова предупреждает: всему может прийти конец.

«В чем причина разногласий, которые происходят там, в Стокгольме? Это должно быть рассмотрено на полном собрании Джи-Би-Си. Вы можете предложить способ преодолеть эту трудность, и если обе стороны не договорятся, то они оба должны уйти в отставку. Я знаю, что Хамсадутта - большой специалист по продаже книг, но книги не только для продажи, но и для чтения. В настоящее время Джи-Би-Си стало важнее, чем Гуру Махарадж? Как будто просто Джи-Би-Си предназначен для присмотра за фунтами, шиллингами, пенсами. Джи-Би-Си не заботится о духовной жизни. Это недостаток. Все наши ученики должны будут стать гуру, но они не обладают квалификацией. Это проблема». (Письмо Шрилы Прабхупады Аланату, 10.11.1975)

Примечание: здесь Прабхупада ясно указывает на тенденцию Джи-Би-Си пытаться стать чем-то большим, чем он. В «Лиламрите» Прабхупада сказал: «Даже я должен следовать Джи-Би-Си». Даже если Прабхупада сказал это, мы не должны принимать это буквально. Они ясно продемонстрировали тенденцию думать о себе больше, чем Шрила Прабхупада, а также, как сказано в этом письме, привлекаться «фунтами, шиллингами и пенсами». Пожалуйста, посмотрите, как прямо говорит Шрила Прабхупада! «Джи-Би-Си не заботится о духовной жизни. Это недостаток». Это очевидно. Если бы это поручение было таким божественным, как они теперь заявляют, почему Шрила Прабхупада так говорил об этом? Спустя всего два с половиной года после написания этого письма они утверждают, что стали настолько продвинутыми, что приняли тот же вид поклонения, что и Шрила Прабхупада, в тех же храмах Шрилы Прабхупады, со стороны тех же учеников Шрилы Прабхупады. Они пошли к Шридхару Махараджу, и выудили у него большую печать для назначения ачарьев. Шрила Прабхупада описывает то, что они сделали, следующим образом: «Они заявили: «Давайте, вперед, недостойные, станьте ачарьями!». Затем приходит другой человек, затем еще один, и еще один: «Теперь я настолько продвинут, что могу убить своего гуру, а затем стать гуру». (Бомбей, 15.08.76)

 Итак, когда мы в очередной раз услышим призыв слепо следовать им и поклоняться, давайте же вспомним послание этого письма – совет Джи-Би-Си уже никак не связан со Шрилой Прабхупадой.

"Моя единственная озабоченность заключается в том, что я назначил Джи-Би-Си освободить меня от руководства, но, напротив, ко мне приходят жалобы и встречные жалобы. Как мой ум может быть спокойным? Естественно, я хочу видеть, что все мои Центры работают хорошо. Почему невозможно смягчить разногласия и работать гладко, сообща. Лучше всего дождаться встречи в Майапуре и вместе решить там, что делать.

Местное управление должно осуществляться президентом храма. Джи-Би-Си должен следить за тем, как дела с управлением, и есть ли какие-либо несоответствия, которые будут обсуждаться на встрече Джи-Би-Си в Майапуре. Таков процесс. Санньяси предназначены только для проповеди. Это принцип. Но, вопреки принципу, если вещи присваиваются, как я могу их спасти? Как один человек может управлять делами всего мира? В этом моя озабоченность. Пока я знаю, что вы являетесь утверждённым менеджером, мне непонятны причины появления жалоб [на вас]». (Письмо Шрилы Прабхупады Джаятирхе, 16.10.1975)

Примечание: Прабхупада ясно говорит здесь, что Джи-Би-Си не избавил его от необходимости иметь дело с таким количеством проблем, хотя это и было причиной создания Джи-Би-Си. Прабхупада здесь признаёт, что он не может игнорировать проблемы, так как он хочет видеть, как все его центры работают нормально, и в то же время он говорит, что он не может управлять всем миром. Его всё больше и больше раздражали эти «лидеры», вплоть до его ухода из тела.

«Я должным образом получил ваше письмо на имя Рупануга даса от 16 сентября 1975 года и ознакомился с его содержанием. Почему здесь такая политика? Это нехорошо. Если придёт политика, то проповедь будет остановлена. В этом трудность. Как только приходит политика, всё портится. В Гаудия Матхе политика всё ещё продолжается. Мой Гуру Махарадж ушёл в 1936 году, а сейчас 1967 год. Спустя 40 лет судебный процесс все еще продолжается». (Письмо Шрилы Прабхупады Гурукрипе, 30.09.1975)

Примечание: заметил ли кто-нибудь очевидную разницу в этих «лидерах» между сентябрем 1975 года и ноябрём 1977 года? Поэтому легко понять, почему «всё испорчено».

«Что касается ваших отношений с Бхагаваном дасом, когда речь идет о двух членах Джи-Би-Си, весь комитет Джи-Би-Си должен подумать: что я могу сделать? Я назначил вас не драться между собой, а управлять. Если будет борьба, то как вы справитесь? Так что весь комитет должен разрешить ваши разногласия». (Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте, 29.09.1975)

Примечание: здесь Шрила Прабхупада указывает на тщетность ситуации. Он установил это в качестве своего основного настроения в отношении Джи-Би-Си с момента инцидента в тюрьме в Лос-Анджелесе 1970 года, когда его «дорогие ученики» несколько дней держали в плену в комнате в храме Лос-Анджелеса. Точные детали этого инцидента нам до сих пор неизвестны, но очевидны признаки того, что некоторые ученики, особенно Брахмананда, хотели контролировать движение лучше, чем, как они думали, Шрила Прабхупада мог.

«Что касается нового дома в Нью-Йорке, да, дайте мне знать, когда мне нужно будет туда поехать, чтобы посмотреть. У меня больше домов, чем у кого-либо еще в мире, но мне не позволяют остановиться. У богатых нет таких удобств и домов. Может один, два – не больше, не так много, как у меня. А жена Бали Мардана,- как она могла так обманывать?» (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 27.09.1975)

Примечание: Прабхупада хотел остаться в одном месте и сосредоточиться на переводе книг, но не смог. Почему? Потому что ему приходилось постоянно путешествовать, чтобы ободрить преданных; его так называемые продвинутые лидеры этого не делали: «Я пришел освободить своих учеников, они (Джи-Би-Си) пришли, чтобы держать их в рабстве». (Гирираджу) Только один лидер, Вишнуджана Свами, был достаточно воспитан, чтобы помогать обычным преданным, понимая, что Шрила Прабхупада хотел сформировать всемирное движение санкиртаны. Прабхупада не хотел всех этих разъездов. Чанакья Пандит говорит: «Лошади стареют, когда их связывают; одежда стареет, когда её оставляют на солнце; женщины стареют, когда не замужем; а мужчины стареют, путешествуя».

«Относительно ваших вопросов: вы говорите, что среди старших учеников всё ещё проявляются жадность, гнев, раздоры, ссоры и т.д., но вы один из них. Вы один из старших учеников, поэтому попадаете в эту группу. Борьба ведётся внутри этой группы, но не среди тех преданных, которые по-настоящему трудятся». (Письмо Шрилы Прабхупады Кришна дасу, 09.09.72)

Примечание: здесь Прабхупада прямо говорит, что «настоящие работники», истинные ученики - это те, кто смиренно служат, а не ссорятся и сражаются. Настоящие работники - это те преданные, которые день за днём ​​выходят и распространяют книги, или убирают храм, или поклоняются Божеству. Настоящие работники - это не крупные лидеры, которые всегда действуют под влиянием личных амбиций.

«Я получил отчёт по телефону от Харикеши. Забавно получается в нашем обществе, что вы хотите купить эту лодку (яхту-катер), и что Туласи дас хочет принять санньясу, потому что он чувствует сильное вожделение. Прежде всего, BBT разрешения на покупку лодки не давало. Лодка нам не нужна.

Туласи даса мучает вожделение, и он хочет принять санньясу? Это чепуха. Неужели санньяса такая дешёвая? Он станет заложником своего положения. Он не готов для санньясы. Его ум не спокоен. Каждый хочет исполнить свои прихоти, желания. Вот что происходит...

Вот ещё что, почему вы всегда звоните по телефону? Вы такие важные люди, что вам приходится звонить по всему миру? Мы – дети бедных людей, ничего не поделаешь. Но почему вы всегда звоните по телефону?». (Письмо Шрилы Прабхупады Рамешваре, 07.11.1975)

Примечание: в этой связи есть интересная история Рамешвары. Однажды Рамешвара разговаривал по телефону с Тамалой Кришной, когда вошёл преданный, чтобы сообщить ему о смерти одного из его «учеников», Шридхамы даса. Он пролежал несколько дней в морге, неопознанный. Рамешвара положил трубку ровно настолько, чтобы «медитировать на душе своего ушедшего ученика и направить его к месту назначения». При этом в комнате присутствовало много преданных. Трагедия развивается следующим образом. Люди приходят в ИСККОН, привлекаемые посланием из книг Шрилы Прабхупады. Затем их берут в оборот «гуру», представленные новеньким как чистые представители слов Прабхупады.Но эти угодники удовлетворяют собственные чувства. Эти «угодники» даже не знают, когда их ученик умирает. Их приходится об этом информировать. Этот человек, Шридхама, должно быть, выполнил значительный объём бескорыстного служения людям там, в Лос-Анджелесе, если Рамешвара выделил ему аж целую минутку, прервав его сотую за день междугородную телефонную беседу.

«Я слышал, что Джаяпатака просит Гирираджа, чтобы Бомбей ежемесячно присылал пособие на содержание в Майапур. Но вначале я дал указание, что Калькутта должна поддерживать Майапур. Кроме того, вы не отправляете свои сборы регулярно в Бомбей, так как они могут поддержать вас? Если Бомбей поддерживает, что другие делают, едят и спят? Почему Джаяпатака требует пособия? Любой, кто не может собирать деньги, должен поехать в Майяпур и жить там; просто есть и спать, как женщины и вдовы. Об их сне я сам позабочусь. Но в городах должны жить те, кто может собирать и зарабатывать. Вдовы не зарабатывают в индуистском обществе, они едят и спят за чужой счет. Итак, если вы не можете зарабатывать в Калькутте, лучше всем поехать в Майапур, есть и спать, а я размещу всех вдов, женщин и других людей в Майапуре и Вриндаване. Иначе, зачем нам содержать такое большое заведение в Калькутте просто для еды, сна и трат? Эти два места будут зарезервированы для тех, кто не умеет собирать. И я их обеспечу. Только активные члены, которые могут собирать, будут жить в городе. Питающиеся и спящие должны жить в Майапуре, вот и всё.

Во-первых, на пригласительном билете вы написали: «Слава нашему Гуру Махараджу». Это имперсонализм. Если мы предлагаем поклоны Гуру, должно произноситься имя. Мы строго персоналисты. Сахаджии пишут - Слава Гуру. Почему? Вы изучаете этот имперсонализм, кто вас научил? Ежедневно я предлагаю поклоны моему Гуру, произнося его настоящее имя, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, иначе это безлично.

Сможете ли вы справиться с таким количеством проблем? Я получаю так много писем ежедневно из Калькутты. Храмовые служители назначаются так, чтобы минимизировать моё время, а не увеличивать его таким количеством писем. Лучше прекратить расширяться, или если вы не можете собрать там средства на поддержание Калькуттского центра, его стоит закрыть. Это не значит, что содержатели должны быть экспертами только в одной области, они должны быть экспертами во всем». (Письмо Шрилы Прабхупады Бхавананде, 14.07.1972)

Примечание: Бхавананде было отправлено очень мало писем. За дополнительной информацией вы можете обратиться к Криште Канне дасу, который скрывается в Сан-Франциско от угроз со стороны Бхавананды. Грехи Бхавананды не ограничиваются имперсонализмом.

«Я очень уважаю японцев. До сих пор я встречал японских юношей и девушек в нашем храме, они настолько хорошо себя вели, что я был удивлен, что они были более почтительными, чем мои непосредственные ученики». (Письмо Шрилы Прабхупады Тайттирии, 15.09.1974)

Примечание: многие из непосредственных учеников Шрилы Прабхупады, особенно те, которые имели большое эго и занимали высокие посты, не обладали хорошим поведением и манерами. Примеров очень много: мы приводим несколько конкретных случаев, при необходимости все поддающиеся проверке. Во Вриндаване, когда Харикеша был секретарем Прабхупады, он несколько раз говорил Прабхупаде такие вещи, как: «Это твой беспорядок, убери его сам» или «Это не грязь, Прабхупада, это - пыль Вриндавана». Шрила Прабхупада однажды отправил письмо Свами Гуру через Харикешу. Письмо было очень вызывающим для Гуру Кришны Свами (особенно постскриптум после подписи) настолько, что Гуру Кришна Свами сразу же вылетел из Японии в Индию. Он пошёл к Гуру Махараджу и спросил, полностью ли письмо исходило от него? Оказалось, что нет. Харикешу Свами немедленно отстранили от обязанностей личного секретаря и сослали в Восточную Европу. Ему также сказали идти пешком в Дели из Вриндавана. Другой инцидент, касающийся Тамалы, прои



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.