|
|||
ГЛАВА 4. Какова ваша философия?»ГЛАВА 4 «Какова ваша философия?» «Человека узнают по его действиям и словам. Но иногда может показаться, что он делает одно, но думает о чём-то другом. Итак, человека можно понять по его высказываниям. Если санньяси-майявади не говорит, тогда он может обмануть кого угодно. Но если вы заставите его говорить, он обнажит себя, поэтому он молчит. Пусть же молчит, мы будем говорить очень громко и разоблачать этих фальшивых людей. Пусть кто угодно бросает вызов нашей философии, мы их одолеем». (Письмо Шрилы Прабхупады Хираньягарбхе, 22.11.1971) Примечание: мы вызвали этих «гуру» на дебаты, но они отказываются. Если они заговорят, они знают, что разоблачат себя. Так что они молчат. Но мы говорим очень громко, и мы будем продолжать говорить очень громко, пока весь мир точно не узнает, насколько эти «гуру» развратны на самом деле, или пока они не уйдут в отставку, в зависимости от того, что произойдёт раньше. Дебаты - это цивилизованный метод разрешения подобных споров с незапамятных времён. Неспособность принять вызов для обсуждения проблем ничем не отличается от признания поражения: молчание означает принятие. Но в Кали-югу очень трудно добиться справедливости от кого-либо, не говоря уже о «гуру»,которые утверждают, что находятся за пределами морали. На самом деле, эти люди уже побеждены, но, как обезьяна, схватившая банан в кокосе, они отказываются отпускать, даже если наперёд знают, что в конце им придётся дорого заплатить. Прабхупада также сказал: «Разница между джентльменом и негодяем в том, что джентльмен, когда его поймают на чём-то неправильном, немедленно остановится. Но негодяй будет продолжать». «Я очень рад, что вы бросаете вызов всем этим так называемым свами и гуру. Мой Гуру Махарадж высоко ценил преданных, которые смело представили нашу вайшнавскую философию. Мы должны использовать любую возможность, чтобы победить этих негодяев и прогнать их, поэтому, пожалуйста, продолжайте, не теряйте своего решительного настроя». (Письмо Шрилы Прабхупады Бахулашве, 30.11.1971) Примечание: сегодня есть класс преданных, которые выступают против «ИСККОН», но избегают любых конфликтов. Они говорят: «Пусть копают себе могилы». Это было бы хорошо, за исключением одного: они хоронят Шрилу Прабхупаду и его миссию вместе с собой. У нас нет обид в отношении преданных, которые не хотят исправлять отклонения. Но если они не хотят критиковать, то пусть и не лицемерят. Они не должны критиковать нас за то, что мы хотим следовать указаниям Шрилы Прабхупады, выступая против представителей фиктивной организации. В противном случае, все наши здравомыслящие собратья должны понимать, что эти, якобы мирные преданные, сидящие за пределами стен ИСККОН, на самом деле потакают и содействуют режиму внутри стен. «Дело в том, что мы ничего не выиграем, сражаясь с демонами на улицах и в судах». Нет, наш процесс решения вопроса прост, почему мы должны излишне беспокоиться о борьбе? Только после того, как исчерпаны все возможности мирного решения, мы будем вынуждены сражаться. Так же, как Кришна. Он не призывал к борьбе, пока все возможности мирного урегулирования не провалились». «Следовательно, мы будем пытаться победить наших противников, сначала нашими словами и нашим поведением, и всеми средствами мирного решения, которые мы попытаемся использовать, и только позже, когда все попытки окажутся тщетны, мы будем сражаться. Это наша философия. И если мы будем придерживаться этих линий политики и дипломатии, изложенных для нас Кришной, мы всегда достигнем успеха, без всякого сомнения». (Письмо Шрилы Прабхупады Балаванте, 13.12.1972) Примечание: в октябре прошлого года мы заявили всему ИСККОН, что не собираемся просто лежать и позволить Киртанананде переступить через нас и разрушить нашу семью. С тех пор мы постоянно оказываем давление на Джи-Би-Си, чтобы он сделал что-нибудь с Киртананандой. В конце концов, сам Киртанананда, утомлённый нашими постоянными разоблачениями его характера, обратился в Джи-Би-Си с просьбой уладить этот вопрос за него. К несчастью для него, Джи-Би-Си подтвердил, что поведение Киртанананды было совершенно несоответствующим стандарту вайшнавов. Тем не менее, он по-прежнему отказывается исправить своё развратное поведение. После того, как эта книга будет завершена, мы исчерпаем все возможности мирного решения. Потом при необходимости будем бороться. Как сказано выше, Кришна будет на нашей стороне. «Я рад, что вы сотрудничаете с Мадхаванандой. Я хочу этого. Пока мы искренни, между нами не может быть и речи о расколе. Раскол означает лишь то, что кто-то неискренен, в противном случае, об этом не может быть и речи». (Письмо Мукунде, 01.02.1974) Примечание: система, позволяющая определить, кто искренен, а кто неискренен, в цивилизованном обществе основана на настоящих вайшнавских дебатах. Если одна сторона отказывается даже начинать готовиться к такой конфронтации, то это явный показатель того, кто неискренен. До этого момента Джи-Би-Си полностью игнорировал вызовы многочисленных преданных, которые были возмущены этим навязыванием «гуру» и их поведением. Во многих случаях, как в случае с матаджи Джадурани, они прибегали к насилию, чтобы подавить любую оппозицию. Исход настоящих дебатов и так всем известен. Поэтому они ещё более категорично отказываются от дебатов. Мы же в свою очередь ещё сильнее настроены на борьбу. «Ваши вопросы определённо не глупые. Это очень разумные вопросы, и мне просто приятно обсудить их от и до». (Письмо Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 13.10.1969) Примечание: Готов ли Джи-Би-Си обсуждать вопрос о назначении без лишних слов? Едва ли. Пока они отказываются всё это обсуждать. Они использовали политическую тактику, известную как блокирование. Проще говоря, это означает, что они игнорируют проблему, надеясь, что она исчезнет. Обсуждение «от и до» не означает недобросовестного редактирования. Ярким примером недобросовестного редактирования является предисловие к книге Шридхара «Поиски Кришны» , составленное Дхирой Кришной (см. главу 6, часть 1). Другим ярким примером является редактирование Сатсварупой бесед Шридхара Махараджа в марте 1978 года о введении назначенных гуру. Эти разговоры, после того как Сатсварупа работал редактором, сформировали весь манифест фиктивных гуру, как будто книги Прабхупады внезапно исчезли с лица Земли. «Поэтому управление должно осуществляться очень осторожно, чтобы каждый был удовлетворён своей способностью к автономному управлению. Конечно, центральным моментом является приказ Духовного Учителя, и я очень рад, что вы пытаетесь придать важность этому аспекту управления. Трудность состоит в том, что иногда вещи представляются таким образом, чтобы оправдать собственное чувственное удовлетворение. Я получил этот личный опыт в учреждении моего Гуру Махараджа. Разные духовные братья восприняли слова Гуру Махараджа как им было выгодно для чувственного удовлетворения, и вся миссия была провалена. Всё это продолжается в течение последних 40 лет без какого-либо решения. Я всегда опасаюсь подобного провала, но я уверен, что если наша цель - искренне служить Кришне и духовному учителю, это будет нашим успехом». (Письмо Шрилы Прабхупады Тамалу Кришне, 18.10.1969) Примечание: ИСККОН точно следует по стопам Гаудия Матха. Что делает это настолько отвратительным, так это то, что Прабхупада довольно много об этом говорил в многочисленных письмах, а также в книгах. Поэтому ни один здравомыслящий человек не может обвинять Шрилу Прабхупаду в том, что он не предупреждал нас, как избежать этих ловушек. Здесь Шрила Прабхупада говорит, что принцип «ласточкин хвост» можно рационализировать и, таким образом, вести своенравного ученика по пути чувственного удовлетворения во имя служения миссии. Шрила Прабхупада специально заявляет, что он боится этого провала. Но если бы существовал открытый формат для обсуждения, то проблемы можно было бы быстро выявить и исправить. «Я никогда не советовал ему (Киртанананде) так поступать ... Я уже писал, что, он сошел с ума; иначе он не ослушался бы меня и не отправился бы в Нью-Йорк, разорвав всякую связь со мной. Поэтому любые инструкции, данные им, являются незаконными и должны быть немедленно отклонены. Он не имеет права диктовать, как он это сделал, без моей санкции ... Мне очень жаль, что он использует своё нынешнее положение в качестве санньяси таким образом». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 14.10.1967) Примечание: в настоящее время Джи-Би-Си «разорвали все связи» со Шрилой Прабхупадой так как управляют якобы в интересах Прабхупады, противореча его указаниям. Указания Прабхупады ясно переданы в его книгах, письмах и аудио записях. Они расшифрованы и записаны на микрофильмах, но не проиндексированы. 7 000 личных писем также не проиндексированы. После того, как все эти наставления будут проиндексированы, их нужно разделить на категории. Это означает, что нужно выявить всё, что сказано по определенной теме, и проанализировать в контексте. Многие утверждения, взятые сами по себе, кажутся противоречащими другим утверждениям. Таким образом, чтобы должным образом проанализировать любой предмет, все утверждения по этому предмету должны быть доступны и приняты во внимание. Это должен был быть первый и главный проект, осуществленный Джи-Би-Си сразу после ухода Шрилы Прабхупады. Вместо этого они потратили всё своё время на заговоры и планы, как обмануть своих духовных братьев, заставив их думать, что они были назначены на посты чистых преданных. Учение Прабхупады было буквально отложено на задний план, как только эти люди стали «гуру». Благодаря им, это учение остаётся там и по сей день. «Поскольку все мы индивидуальны, иногда между преданными возникают разногласия. Когда непреданные ссорятся, они не могут остановиться и, в конечном итоге, убивают друг друга. Но разногласия между преданными длятся недолго, потому что они исправляют это ради Кришны, так как все они работают для удовлетворения Кришны». (Письмо Шрилы Прабхупады Бхумате, 10.03.1973) Примечание: мы готовы к разговору и так продолжается в течение последнего года. Мы не утверждаем, что мы великие чистые преданные, но мы действительно называем себя преданными. В настоящее время между нами существуют очень большие разногласия. Мы делаем свою долю работы, пытаясь довести это разногласие до решения проблем, но это должна быть улица с двусторонним движением. Если так называемые «прямые представители Шрилы Прабхупады», на самом деле, являются преданными, то они должны принять наш вызов и начать официальные дебаты по всем вопросам, обсуждаемым в этой книге. Если они не преданные ... «Вы говорите, что когда-нибудь надеетесь быть полезными, но вы уже полезны - вы рассылаете чеки. Это самое лучшее. Вы вспоминаете меня и повторяете Харе Кришна. Это сознание Кришны. Что касается других вопросов, разница между духовными братьями естественна. Это расхождение во мнениях будет продолжаться. Что можно сделать? Сиддха Сварупананда Махарадж и его группа, когда они видят меня, то дают мне деньги. Так что они не против меня. Для братьев естественно ссориться, пока все они остаются послушными отцу. Делайте, что хотите, но не забывайте повторять и следовать правилам и предписаниям. Это спасет вас». (Письмо Шрилы Прабхупады Бхуриджану, 11.09.1975) Примечание: здесь ясно сказано, что разногласия между духовными братьями естественны и их невозможно избежать. Однако разногласия, о которых здесь говорится, не такого масштаба, как конфликты, происходящие между различными враждующими фракциями в ИСККОН сегодня. Сегодняшние конфликты попадают в категорию «непослушания отцу». Поэтому им нужно противостоять и исправлять. От них нельзя отмахнуться как от простых личностных конфликтов, как указано выше. Заявление «делай, что хочешь» не означает, что все ученики Шрилы Прабхупады должны уйти и позволить отклонистам уничтожать репутацию Прабхупады и его движение. «Вы упомянули, что ваш путь заполнился камнями преткновения, но здесь нет камней преткновения, я могу уничтожить все эти камни в один миг, если вы примете моё руководство. Одним ударом ноги я могу выбить все камни преткновения. Вначале у вас сомнений не было, но после дурного общения они появились». (Письмо Шрилы Прабхупады Кришнадасу, 09.09.1972) Примечание: «Прабхупада вечно живёт в своих книгах.Если это правда, то что нас останавливает от того, чтобы принять руководство Прабхупады и уничтожить все сомнения? Путь ленивого человека к истине заключается в том, чтобы погрузиться в транс и искать её там, без необходимости к обучению. Книги Прабхупады осуждают такой образ мыслей. Следовательно, нам не нужно играть в азартные игры. Прабхупада дал подробные наставления по всем таким серьёзным вопросам. Решение этих проблем ясно дано в письме выше. Руководство Шрилы Прабхупады по-прежнему полностью доступно для нас. Он не говорит притчами или на иностранном языке. Он говорит очень прямо и ясно. Нам не нужен транс-медиум, чтобы повторно переводить наставления Прабхупады. Нам просто нужно, чтобы несколько серьёзных преданных взялись прочитать и проиндексировать книги, письма и лекции Прабхупады. Вот это будет настоящий транс. «Таким образом, мои устные распоряжения, а также мои книги - всё к вашим услугам. Теперь вы, Джи-Би-Си, с их помощью должны закрепить всё в своих головах, и тогда не будет никакого беспокойства. Беспокойство вызвано невежеством. Где нет невежества, там нет беспокойств». (Письмо Шрилы Прабхупады Хаягриве, 14.09.1970) Примечание: здесь Прабхупада говорит нам, как решить эту проблему гуру: изучите его устные и письменные наставления. Когда мы делаем это и одновременно следуем наставлениям Шрилы Прабхупады, то устраняем невежество. Тем самым прекращаются беспорядки. Другого пути нет. На встрече в Майапуре в прошлом году, из-за давления на них, Джи-Би-Си назначил комитет для изучения вопроса о гуру. Отчёт должен быть закончен к следующему заседанию членов Джи-Би-Си в Майапуре. Но давно установлено, что без подлостей и заговора не обошлось с самого начала. Не будет решения проблемы, если вы откладываете проблему в надежде, что возникнет какая-то новая философия и вытащит вас из затруднительного положения. Ущерб, нанесённый движению и духовным братьям, нельзя игнорировать. Подобный настрой говорит о невежестве. Нельзя кататься на санках и не возить их. Нельзя жить на поте и крови своих собратьев безнаказанно семь лет. Они должны заслуженно заплатить за то, что обманули собратьев. Поэтому Прабхупада говорит, те «гуру», которые имитируют религиозные «чувства и экстаз», идут в глубочайшие бездны ада и уводят за собой своих последователей. Отчаявшийся человек не может выйти из этого затруднительного положения, просто подтасовывая слова. Гнилое дерево должно быть вырвано с корнем. Стрижка пары гнилых ветвей не сильно изменит ситуацию. Кто-то может сейчас находиться на очень роскошном троне, но если он не заслуживает этого места, то в скором будущем ему придётся зарабатывать себе на пропитание. Это как ленивый человек, торгующий наркотиками. Он участвует в зарабатывании огромных объёмов лёгких денег, и какое-то время пребывает в полном восторге. Однако, в конце концов он понимает, что слишком далеко зашёл. Ему приходиться жить в постоянном страхе, пытаясь найти выход из своих грязных дел. Эти «гуру» уже давно искажают ясные инструкции Шрилы Прабхупады, чтобы узаконить свои позиции. Фактически, они были серьёзно разоблачены еще в 1980 году, но они выбрались из положения самым гнусным образом. На этот раз этот номер не пройдет. Их хитрый план полностью разоблачён. Так что смотрите, куда уходят деньги - президентам храмов и сборщикам. Эти люди не хотят возвращаться к мытью посуды и заправке бензина, чтобы зарабатывать себе на жизнь. «Что касается Бали Мардана, он не ушёл в отставку, и пока он или какой-либо другой член этого не сделает, в составе Джи-Би-Си не должно быть никаких изменений. В случае такой отставки кандидатами будут Гаурсундара, Мукунда и Гурудас, а проголосовать должны оставшиеся члены Джи-Би-Си. Но почему вы узнаете информацию по этому важному вопросу от Гурудаса? Вы должны «понимать» это не от Гурудаса; вы должны узнавать это от меня». (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 13.11.1970) Примечание: излишне говорить, что в важном вопросе о том, кто будет наставлять новых преданных, Прабхупада не рекомендовал бы «понимание» от Шридхары Махараджа, но он сказал бы то же самое: «Узнай от меня».В другом письме Прабхупада очень ясно дает понять: «Если это не от меня в письменной форме, не верьте этому». Общеизвестно, что Прабхупада действительно давал наставления о том, что мы можем обратиться к Шридхару Махараджу за техническим советом по этикету, формальностям и т.д., но не по вопросам, связанным с будущим управлением всей миссией. Шридхара Махарадж сам признал свою неспособность управлять такой огромной организацией. Мы готовы доказать это в дебатах, в которых будет разрешено принять участие всем преданным Шрилы Прабхупады. «Я рад, что вы признали, что члены Джи-Би-Си не совсем должным образом выполняют свои обязанности. Я не возражаю против этого несоответствия, но вы должны быть начеку; вы и все члены Джи-Би-Си. Сейчас мы расширяемся по всему миру и распоряжаемся общественными деньгами. Люди уважают наше движение. Теперь пришло время членам Джи-Би-Си быть очень, очень осторожными, чтобы люди не указывали на какое-либо чёрное пятно в поведении нашего общества. Я отправил по письму всем членам Джи-Би-Си затем, чтобы каждый из вас всегда думал, как улучшить дело и продвигать наше общество; и как только кто-то придумает что-то стоящее, вы можете рассмотреть это и связаться со мной, чтобы я мог окончательно утвердить его». (Письмо Шрилы Прабхупады Тамалу Кришне, 01.09.1971) Примечание:«Это будет решено, когда я буду присутствовать».«Вы можете рассмотреть это и связаться со мной, чтобы я мог окончательно утвердить его». «Узнай от меня». Это процесс устранения всех противоречий, но, к сожалению, эти люди из Джи-Би-Си отвергли книги Шрилы Прабхупады и вместо этого отправились к Шридхару Махараджу. Даже если бы они знали, что он одобрит их назначение «гуру», им всё же пришлось бы отредактировать слова Шрилы Прабхупады, чтобы они соответствовали их собственному плану. «Вы упомянули о некоторой критике со стороны Джаяговинды, которая вас расстроила. Я не знаю точно, в чём суть, но если есть честная критика, не должно быть причин для обид». (28.07.1969) Примечание: наша критика честна. Мы не претендуем на совершенство, но мы сформировали совет искренних и серьёзных браминов, которые тщательно изучили всю эту книгу, пункт за пунктом, перед печатью. Нам кажется, что мы представили учение Прабхупады таким, какое оно есть. Но если существуют разногласия, то есть только один способ их устранить - настоящая дискуссия. Кто угодно может очернить, и многие делали это раньше, но для изучения и анализа учения Прабхупады, прочной и честной основы для дебатов, требуется время и размышления. Но если они отвергают нашу честную критику, тогда у нас есть все основания расстраиваться - очень расстраиваться. "Я очень благодарю вас за ваше прекрасное изложение вопроса о рождении. Вы очень хорошо изложили тему процесса рождения через книги. Это меня очень порадовало, и я желаю, чтобы все мои ученики научились преподносить так слаженно информацию в книгах. Вы можете сделать эту тему горячо обсуждаемой в этой стране; ваша проповедь по этому поводу сделает вас очень известным. Поэтому вам следует везде говорить на эту тему из «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты», и вы будете прославлены. По мере того, как прославляется ученик, прославляется и духовный учитель. Используйте этот философию, чтобы продвигать свою проповедь и стать лидером в обществе». (Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 18 сентября 1976) Примечание: из приведённого выше письма ясно, что нет ничего плохого в том, чтобы прославиться как могущественный проповедник и преданный. Проблема в том, что те, кто отклоняется от своего гуру, пытаются прославиться независимо. Поэтому, вместо того, чтобы ещё больше прославлять духовного учителя, они клевещут на него. Прабхупада достиг большего, чем его Гуру Махарадж, в том, что касается распространения сознания Кришны, но он отдал всю заслугу Шриле Бхактисиддханте, и поэтому Шрила Бхактисиддханта стал более прославленным. Прабхупада никогда не думал, что он один. Он добился успеха, потому что строго следовал наставлениям своего собственного Гуру Махараджа. «Приказ духовного учителя - это важнейший принцип в духовной жизни. Любой, кто не подчиняется приказам духовного учителя, немедленно становится бесполезным». («Чайтанья-чаритамрита», Ади Лила 12, стр.6(английского издания)) Если мы не подчиняемся наставлениям Шрилы Прабхупады, мы ничем не лучше проституток. Согласно Чанакья Пандиту, никто не уважает беременность проститутки, равно как и не почитают зарождение знания в уме человека, если это знание не было услышано от истинного гуру. Прабхупаду не интересует личное прославление. Он хочет, чтобы все стали сознающими Кришну. Добиться этого могут могущественные проповедники. Мир открыт перед ними. Но чтобы добиться этого, нужно чтобы уже существующие преданные не разбегались из-за отклонений от Абсолютной Истины. Когда они обнаруживают, что начинают разбегаться, им необходимо найти в себе смелости и смекалки, чтобы понять, почему это произошло, и исправить эту ситуацию. Следовательно, если мы хотим еще больше прославить Прабхупаду, необходимы дебаты по всем этим неотъемлемым вопросам. «Что касается мошенников-имперсоналистов, вы можете просто бросить им вызов, спросив: «Какова ваша философия?» Таких людей нетрудно одолеть, потому что в них нет никакой сути. Просто громкие слова. Но у нас есть свои книги, «Бхагавад-гита», например; если вы вовлечёте его в публичные дискуссии, вежливо воспримите его утверждения и с холодной головой ответите ему, руководствуясь нашими книгами, то этого достаточно. Кришна окажет вам всю помощь, чтобы разоблачить его незнание и его неверное понимание». (Письмо Шрилы Прабхупады Шри Галиму, 17.12.1971) Заключение: итак, теперь преданные (и Джи-Би-Си должен согласиться с этим) должны организовать международную конференцию. Следует пригласить всех, кто серьёзно относится к миссии Прабхупады. ИСККОН может позаботиться о билетах на самолет для преданных. У них есть на это право. Эти дебаты могут продолжаться до тех пор, пока не будет открыта самоочевидная истина. На это могут уйти месяцы. При подготовке к конференции все слова [из писем и др. материалов] Шрилы Прабхупады должны быть проиндексированы и разбиты на категории. Мы можем сделать это за три месяца, если ИСККОН предоставит людей и деньги. Проблемы с деньгами нет. Сумма, потраченная на рекламу Ратха-ятры в одном из выпусков «Лос-Анджелес Таймс» 1984 года (более 100 000 долларов), могла бы профинансировать весь проект. Мукунда Махарадж сказал, что реклама, возможно, привлекла только 3% посетителей; 97% все равно были на пляже. Это обсуждение должно произойти немедленно. Ужасные последствия накапливаются как неизбежный результат первоначальных отклонений Джи-Би-Си. Результаты [этих отклонений] уже готовы принести плоды. Однако остаётся еще шанс спасти ситуацию путём цивилизованной конфронтации.
|
|||
|