|
|||
Заключение. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Заключение Философия Нового времени внутренне неоднородна. Связь ее основных положений не повторяет строгость математических теорем. Но она четко указывает на своеобразие нововременной философии. Философия Нового времени ставит в центр своего внимания либо отдельного человека (Декарт, Локк, Кант, Ницше), либо "коллективного" человека (Маркс). Это означает, что философия Нового времени антропоцентрична. В философии Нового времени доступ к пониманию мира открывает познание. Для философии Нового времени очень характерен преобладающий интерес к методам, способам познания . Особый интерес к познанию приводит к наукоцентризму (науку ставят превыше всего, философию стремятся поставить на научные рельсы). Наукоцентризм приводит к желанию подчинить общественную жизнь законам - правовым (Локк), моральным (Кант), экономическим и политическим (Маркс). Философия Нового времени - это неклассическая философия, знаменует собой третий, заключительный после античной и средневековой философии, этап так называемой классики философии, классической философии.
_____________________________________________________________________________________ Антропоцентризм — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ "ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ" Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник.- М.: Логос, 1999.-С.58-62. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.: Высшая школа, 1980. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Политиздат, 1978. История философии: Запад-Россия-Восток. Кн.2. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1996. Бэкон Ф. Новый органон// Соч. В 2 т. М.: Мысль, 1972. Т.2. Декарт Р. Сочинения. В 2 т. М.: Мысль, 1989. Т.1. Лейбниц Г.В. Монадология// Соч. В 4 т. М.: Мысль, 1982. Т.1. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М.: Высшая школа, 1996. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.3. Новое время. СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1996. Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука, 1983. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX века. М.: Высшая школа, 1989. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII века. М.: Высшая школа, 1973. Гегель. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1974. Т.1. Иванцов Н. А. Франциск Бэкон и его историческое значение.// Кн. 49. С. 560—599. «Учебник по философии» Фролов. И.Н. М.-2000г.
|
|||
|