|
|||
Ядром учения философа является положение «быть для объекта значит быть воспринимаемым, для субъекта – воспринимать». Этот философ…. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 28. В какой работе Т. Гоббса дается следующее определение: «Естественный закон – есть предписание, или найденное разумом общее правило, согласно которому человеку запрещается делать то, что пагубно для его жизни и что лишает его средств к ее сохранению, и пренебрегать тем, что он считает наилучшим средством для сохранения жизни»? а) «О теле»; б) «О гражданине»; в) «О человеке»; г) «Левиафан».
29. Наилучшая форма правления, по Т. Гоббсу, это… а) демократия; б) абсолютная монархия; в) конституционная монархия; г) республика.
30. Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает: а) заключение международных соглашений; б) заключение двухсторонних государственных соглашений; в) возникновение человеческого общества; г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми.
31. Философ, обосновавший принцип материалистического сенсуализма, – это… а) Т. Гоббс; б) Б. Спиноза; в) Д. Локк; г) Ф. Шеллинг.
32. По мнению английского философа Д. Локка, результатом познания являются… а) адекватные и неадекватные знания; б) адекватные знания; в) неадекватные знания; г) субъективные знания.
33. Разделить качества на первичные и вторичные предложил… а) Д. Беркли; б) Д. Локк; в) Т. Гоббс; г) Г. Лейбниц.
34. Философская позиция, выраженная в суждении: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах», называется… а) агностицизм; б) номинализм; в) сенсуализм; г) рационализм.
35. В философию представление о душе как «чистой доске» вводит… а) Д. Дидро; б) Р. Декарт; в) Т. Гоббс; г) Д. Локк;
36. Автором идеи разделения властей является… а) Д. Локк; б) П. Гольбах; в) Т. Гоббс; г) К. Гельвеций.
37. Родоначальник либерализма в философии Нового времени – это… а) Д. Беркли; б) Ф. Бэкон; в) Р. Декарт; г) Д. Локк.
38. Ядром учения философа является положение «быть для объекта значит быть воспринимаемым, для субъекта – воспринимать». Этот философ…. а) Д. Беркли; б) Б. Спиноза; в) Г. Лейбниц; г) Д. Локк.
39. Английский философ Нового времени, стоявший на позициях солипсизма, – это… а) Д. Беркли; б) Д. Локк; в) Д. Юм; г) Ф. Бэкон.
40. Путь познания, который Ф. Бэкон считал истинным, – это… а) путь муравья; б) путь змеи; в) путь паука; г) путь пчелы.
41. Английский философ Нового Времени, ставивший задачу «ввести в науку о человеке эмпирический метод исследования», это… а) Д. Локк; б) Т. Гоббс; в) Д. Беркли; г) Д. Юм.
42. Центральная философская проблема для Д. Юма – это… а) бытие; б) материя; в) познание; г) человек.
43. Позиция Д. Юма по вопросу о познаваемости мира – это… а) агностицизм; б) скептицизм; в) гносеологический оптимизм; г) гносеологический пессимизм.
44. «Человек – всего лишь тростник, но – мыслящий тростник». Так определил человека… а) Б. Паскаль; б) Ф. Вольтер; в) П. Гольбах; г) Д. Дидро.
45. Основная идея французского Просвещения – это… а) агностицизм; б) приоритет разума при решении проблем общества; в) приоритет чувств при решении проблем общества; г) теоцентризм.
46. Девиз Просвещения «Имей мужество пользоваться умом» сформулировал… а) И. Гердер; б) Г. Лессинг; в) И. Кант; г) Ж. Руссо.
47. Характерная позиция Просвещения по отношению к Богу – это… а) атеизм; б) деизм; в) теизм; г) пантеизм.
48. Отрицание действенного присутствия Бога в мире после сотворения мира – это… а) деизм; б) пантеизм; в) атеизм; г) теизм.
49. Вольтер являлся сторонником… а) атеизма; б) пантеизма; в) теизма; г) деизма.
50. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство… а) политическое; б) природное; в) имущественное; г) сословное.
51. Французские просветители – Д. Дидро, Ж. Ламетри, П. Гольбах – являлись сторонниками… а) деизма; б) идеализма; в) пантеизма; г) материализма.
52. Французский философ Просвещения, для которого материализм – это теория, претендующая на истинность… а) П. Гольбах; б) Ж. Ламетри; в) Н. Мальбранш; г) Д. Дидро.
53. Философ, утверждавший, что «Человек – это машина» и выпустивший книгу с аналогичным названием, – это… а) П. Гольбах; б) Ж. Ламетри; в) К. Гельвеций; г) Ж. Руссо.
54. Французский просветитель, который выдвинул идею об ощущении как начале умственных способностей, а также об интересе как начале морали, – это… а) Д. Дидро; б) Ф. Вольтер; в) П. Гольбах; г) К. Гельвеций.
55. Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного: а) Вольтер; б) П. Гольбах; в) Д. Дидро; г) Ж. Ламетри.
56. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению… а) географического детерминизма; б) духовного монизма; в) европейского гуманизма; г) социального фатализма.
57. Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума, – это… а) Вольтер; б) Д. Дидро; в) Ж. Кондорсе; г) Ш. Монтескье.
58. Автор произведения «Об общественном договоре – это… а) К. Гельвеций; б) И. Гердер; в) П. Гольбах; г) Ж. Руссо.
59. По мнению Ж.-Ж. Руссо, причина неравенства людей – это… а) низкий уровень развития культуры; б) существование частной собственности; в) различие задатков и способностей; г) божественное предопределение.
60. В философии Просвещения критерием общественного прогресса выступает… а) уровень развития производительных сил общества; б) степень демократичности политического устройства; в) степень совершенства человеческого разума; г) уровень религиозности общества.
1. Исходя из учения Ф. Бэкона о «призраках», очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является призраком: а) пещеры; б) рода; в) рынка; г) театра; д) территории.
2. По мнению Р. Декарта, материальная и духовная субстанции: а) находятся в тесной взаимосвязи; б) являются противоположностями и постоянно борются друг с другом; в) существуют независимо друг от друга; г) не существуют в действительности; д) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой.
3. Д. Локк впервые выдвинул идею: а) демократического централизма; б) просвещенной монархии; в) общественного договора; г) освобождения от страданий; д) разделения властей.
4. В философии Дж. Беркли «быть» означает: а) существовать независимо от нашего сознания; б) существовать в процессе постоянных изменений; в) быть воспринимаемым ощущениями; г) определяться совокупностью свойств в пределах субстанции; д) существовать в человеческом представлении.
5. Ж.-Ж. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном: а) просвещенного монарха; б) избранного президента; в) объединенный народ; г) харизматичного лидера; д) парламент.
10. Основным методом получения истинных фактов считал дедукцию… а) Ф. Бэкон; б) Р. Декарт; в) Б. Паскаль; г) Дж. Локк; д) Д. Беркли.
2. Основным методом получения истинных фактов считал индукцию… а) Ф. Бэкон; б) Р. Декарт; в) Б. Паскаль; г) Дж. Локк; д) Д. Беркли.
|
|||
|