Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ядром учения философа является положение «быть для объекта значит быть воспринимаемым, для субъекта – воспринимать». Этот философ….



28. В какой работе Т. Гоббса дается следующее определение: «Естественный закон – есть предписание, или найденное разумом общее правило, согласно которому человеку запрещается делать то, что пагубно для его жизни и что лишает его средств к ее сохранению, и пренебрегать тем, что он считает наилучшим средством для сохранения жизни»?

а) «О теле»;

б) «О гражданине»;

в) «О человеке»;

г) «Левиафан».

 

29.  Наилучшая форма правления, по Т. Гоббсу, это…

а) демократия;

б) абсолютная монархия;

в) конституционная монархия;

г) республика.

 

30.  Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает:

а) заключение международных соглашений;

б) заключение двухсторонних государственных соглашений;

в) возникновение человеческого общества;

г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми.

 

31. Философ, обосновавший принцип материалистического сенсуализма, – это…

а) Т. Гоббс;

б) Б. Спиноза;

в) Д. Локк;

г) Ф. Шеллинг.

 

32. По мнению английского философа Д. Локка, результатом познания являются…

а) адекватные и неадекватные знания;

б) адекватные знания;

в) неадекватные знания;

г) субъективные знания.

 

33. Разделить качества на первичные и вторичные предложил…

а) Д. Беркли;

б) Д. Локк;

в) Т. Гоббс;

г) Г. Лейбниц.

 

34.  Философская позиция, выраженная в суждении: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах», называется…

а) агностицизм;

б) номинализм;

в) сенсуализм;

г) рационализм.

 

35.  В философию представление о душе как «чистой доске» вводит…

а) Д. Дидро;

б) Р. Декарт;

в) Т. Гоббс;

г) Д. Локк;

 

36. Автором идеи разделения властей является…

а) Д. Локк;

б) П. Гольбах;

в) Т. Гоббс;

г) К. Гельвеций.

 

37. Родоначальник либерализма в философии Нового времени – это…

а) Д. Беркли;

б) Ф. Бэкон;

в) Р. Декарт;

г) Д. Локк.

 

38. Ядром учения философа является положение «быть для объекта значит быть воспринимаемым, для субъекта – воспринимать». Этот философ….

а) Д. Беркли;

б) Б. Спиноза;

в) Г. Лейбниц;

г) Д. Локк.

 

39. Английский философ Нового времени, стоявший на позициях солипсизма, – это…

а) Д. Беркли;

б) Д. Локк;

в) Д. Юм;

г) Ф. Бэкон.

 

40. Путь познания, который Ф. Бэкон считал истинным, – это…

а) путь муравья;

б) путь змеи;

в) путь паука;

г) путь пчелы.

 

41. Английский философ Нового Времени, ставивший задачу «ввести в науку о человеке эмпирический метод исследования», это…

а) Д. Локк;

б) Т. Гоббс;

в) Д. Беркли;

г) Д. Юм.

 

42. Центральная философская проблема для Д. Юма – это…

а) бытие;

б) материя;

в) познание;

г) человек.

 

43. Позиция Д. Юма по вопросу о познаваемости мира – это…

а) агностицизм;

б) скептицизм;

в) гносеологический оптимизм;

г) гносеологический пессимизм.

 

44. «Человек – всего лишь тростник, но – мыслящий тростник». Так определил человека…

а) Б. Паскаль;

б) Ф. Вольтер;

в) П. Гольбах;

г) Д. Дидро.

 

45. Основная идея французского Просвещения – это…

а) агностицизм;

б) приоритет разума при решении проблем общества;

в) приоритет чувств при решении проблем общества;

г) теоцентризм.

 

46. Девиз Просвещения «Имей мужество пользоваться умом» сформулировал…

а) И. Гердер;

б) Г. Лессинг;

в) И. Кант;

г) Ж. Руссо.

 

47.  Характерная позиция Просвещения по отношению к Богу – это…

а) атеизм;

б) деизм;

в) теизм;

г) пантеизм.

 

48. Отрицание действенного присутствия Бога в мире после сотворения мира – это…

а) деизм;

б) пантеизм;

в) атеизм;

г) теизм.

 

49.  Вольтер являлся сторонником…

а) атеизма;

б) пантеизма;

в) теизма;

г) деизма.

 

50. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство…

а) политическое;

б) природное;

в) имущественное;

г) сословное.

 

51.  Французские просветители – Д. Дидро, Ж. Ламетри, П. Гольбах – являлись сторонниками…

а) деизма;

б) идеализма;

в) пантеизма;

г) материализма.

 

52. Французский философ Просвещения, для которого материализм – это теория, претендующая на истинность…

а) П. Гольбах;

б) Ж. Ламетри;

в) Н. Мальбранш;

г) Д. Дидро.

 

53. Философ, утверждавший, что «Человек – это машина» и выпустивший книгу с аналогичным названием, – это…

а) П. Гольбах;

б) Ж. Ламетри;

в) К. Гельвеций;

г) Ж. Руссо.

 

54. Французский просветитель, который выдвинул идею об ощущении как начале умственных способностей, а также об интересе как начале морали, – это…

а) Д. Дидро;

б) Ф. Вольтер;

в) П. Гольбах;

г) К. Гельвеций.

 

55.  Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного:

а) Вольтер;

б) П. Гольбах;

в) Д. Дидро;

г) Ж. Ламетри.

 

56. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению…

а) географического детерминизма;

б) духовного монизма;

в) европейского гуманизма;

г) социального фатализма.

 

57. Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума, – это…

а) Вольтер;

б) Д. Дидро;

в) Ж. Кондорсе;

г) Ш. Монтескье.

 

58. Автор произведения «Об общественном договоре – это…

а) К. Гельвеций;

б) И. Гердер;

в) П. Гольбах;

г) Ж. Руссо.

 

59. По мнению Ж.-Ж. Руссо, причина неравенства людей – это…

а) низкий уровень развития культуры;

б) существование частной собственности;

в) различие задатков и способностей;

г) божественное предопределение.

 

60. В философии Просвещения критерием общественного прогресса выступает…

а) уровень развития производительных сил общества;

б) степень демократичности политического устройства;

в) степень совершенства человеческого разума;

г) уровень религиозности общества.

 

 

1. Исходя из учения Ф. Бэкона о «призраках», очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является призраком:

а) пещеры;

б) рода;

в) рынка;

г) театра;

д) территории.

 

2. По мнению Р. Декарта, материальная и духовная субстанции:

а) находятся в тесной взаимосвязи;

б) являются противоположностями и постоянно борются друг с другом;

в) существуют независимо друг от друга;

г) не существуют в действительности;

д) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой.

 

3. Д. Локк впервые выдвинул идею:

а) демократического централизма;

б) просвещенной монархии;

в) общественного договора;

г) освобождения от страданий;

д) разделения властей.

 

4. В философии Дж. Беркли «быть» означает:

а) существовать независимо от нашего сознания;

б) существовать в процессе постоянных изменений;

в) быть воспринимаемым ощущениями;

г) определяться совокупностью свойств в пределах субстанции;

д) существовать в человеческом представлении.

 

5. Ж.-Ж. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

а) просвещенного монарха;

б) избранного президента;

в) объединенный народ;

г) харизматичного лидера;

д) парламент.

 

10. Основным методом получения истинных фактов считал дедукцию…

а) Ф. Бэкон;

б) Р. Декарт;

в) Б. Паскаль;

г) Дж. Локк;

д) Д. Беркли.

 

2. Основным методом получения истинных фактов считал индукцию…

а) Ф. Бэкон;

б) Р. Декарт;

в) Б. Паскаль;

г) Дж. Локк;

д) Д. Беркли.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.