Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Е. И. Рерих 10 страница



Помимо знания многих научных достижений, философы древности умели, нередко, дать очень углубленные формулы жизни. Необходимо, чтобы искусство мышления снова превозмогло внешние придаточные условия бытия.

511. Знает ли человек о размерах своей деятельности? Может ли человек определить рождение добра и зла от своих поступков, пока человеческое мышление пребывает в земных оковах? Поистине, человек не знает размеров им творимого. Только мысль о надземном беспредельном Бытии уведет сознание из темницы, но трудно сочетать надземное с земным в человеческом представлении.

Кто умеет не опечалиться призрачными противоречиями? Кто усвоит: "чем выше – тем труднее"? Кто не вздохнет, что приближение к прекрасному не легко? Правда, озарение может быть мгновенно, но это не значит, что дальнейший путь будет легок. В обычном земном понимании человек приближением к познанию, облегчает уже свой путь, об этом нужно весьма договориться. Познание открывает пути, но было бы малодушием предполагать облегчение пути. Каждая радость создает новую заботу, возрастает сложность восприятий.

Говоря о Тонком Мире, люди радуются, что там мысль будет единственным двигателем. Правильно, и сказать это вовсе не трудно, но легко ли действовать мыслью? Для таких действий нужно уметь мыслить. Нужно любить процесс мышления. Среди каждой деятельности можно найти час для нарастания мысли. К тому же нужно различать мысль, порожденную самостью от мысли Общего Блага.

512. Сознательная передача мысли на расстояние находится еще в зачаточном состоянии. Каждое начинание в этом направлении должно быть приветствовано, но для широких масс это будет мало убедительно. Потому наряду с опытами должны быть широко поставлены лекции о мыслительной энергии.

Братство есть прежде всего Школа Мысли.

513. Сознание человека есть место встречи всех Миров. В волнах созвучий, в видениях, в чувствованиях приближаются все Миры. Сокровищница доверена человеку, сохранена ли она? Космический стук может раздаваться, и горе тем, кто не примут гостя.

Люди подумают, что стук дальнего гостя есть нечто отвлеченное.

Но разве врач не знает о расстройстве организма, происходящем от неуловимых причин? Просторечие предполагает болезнь души. Много таких болезней!

514. Существовал метод лечения естественными эманациями. Больных окружали соответствующими минералами или растениями вместо принятия внутрь. Конечно, такой метод предполагал утончение восприятий. Но если люди носят магнитные кольца и прикладывают листья растений, то и окружающее вещество будет также полезно. Не нужно полагать, что прикасание металлов и приближение известных растений не действуют на человека. Люди считают такие ощущения идиосинкразиями, но тем не менее, свойство минералов и растений не могут быть оспариваемы. Люди пьянеют от одного запаха спирта. Они получают лихорадку от приближения к некоторым растениям. Можно повсюду замечать воздействие эманаций. Пусть эта область человеческих взаимоотношений будет исследована.

515. Левитация не только была известна в глубокой древности, но и понималась разумно. Среди невежества средних веков даже мысль о летательных аппаратах считалась чем-то колдовским. Только теперь люди с сожалением оглядываются на невежд средневековья и принимают воздухоплавание, как нечто естественное. Но так ли мыслили деды нынешнего поколения?

Напоминаю об этом, ибо много достижений находится в положении средневековья. Так скоро будут снимать ауры, будут измерять мысли, будут аппараты, определяющие эманации, но сейчас лишь некоторые допускают такие возможности. Еще недавно телевизия была сказкою, люди считали ее недоступною, но приняли скоро, как условие их комфорта. Нужно представить, что измерения мысли и определение эманаций не будет улыбаться многим, которые привыкли даже скрывать свой возраст.

Так подумаем о счастливых возможностях, которые будут расти вместе с понятием Братства.

516. Старинные врачи определяли качество эманации посредством прикладывания растений и металлов. Также употребляли известные породы собак, которые весьма чутки к эманациям человека. Но теперь самые простые аппараты, вроде электрической машины, отметят на экране ритм и качество эманаций.

517. Немыслимо не чувствовать напряжения космических токов, которые поглощают психическую энергию. Может быть некоторая сонливость, может быть как бы рассеянность, может быть невольное раздражение – поучительно наблюдать такие признаки, которые сопровождают поглощение энергии. Люди склонны приписывать их своему недомоганию, но не забудем внешние причины.

518. Хотящий повредить струнный инструмент, злобно ударит по струнам, чтобы порвать их и привести в полное расстройство. Не то же ли самое происходит, когда вражеская сила вторгается, чтобы нарушить ритм труда? Только истинные труженики понимают значение ритма, они знают, как трудно достигается такой ритм. Нарушение его иногда равняется убийству или отравлению. Рука врага именно тянется, чтобы разрушить такое одно из самых утонченных достижений человека.

Невежды скажут, что струны легко заменяются. Но даже явные струны очень разборчиво избираются музыкантами. Много тоньше строение ритма труда. Нельзя залечить такие разрушения. Братство особенно заботливо охраняет труд в его лучшем ритме. Пусть и во всех содружествах также научатся обоюдно охранять труд. В этом будет высокая мера взаимоуважения.

519. Не думайте, что многие понимают прекрасное созвучие труда. Также немногие понимают различие между общей работой и индивидуальной. Для них это просто противоречие, между тем, это лишь эволюция. Люди не должны терять индивидуальности, но в хоре каждый голос служит общему успеху, и в таком понимании нужно вспомнить об основах Братства.

520. По всему миру, во всем, ищите Братство. Напрасно думать, что высшие понятия осеняют лишь в исключительных условиях.

521. Замечательно, что физическое усилие иногда создает особую четкость мысли. То же самое бывает при реакции холода или жара. Не значит ли это, что мысль есть энергия. Утверждение мысли, как и измерение энергии, дадут много новых открытий. Много особых явлений сопряжено с объединением мысли. Вы читали о явлениях, которые умножались от количества присутствующих. Вряд ли можно представить, чтобы все присутствующие мыслили объединенно. Значит, действовала энергия мысли, как таковая. Поток энергии помог общению сил Тонкого Мира. При каждом сборище людей можно замечать особое сгущение пособников из Тонкого Мира. Будем надеяться, что мысль людей будет привлекать добрых пособников. Братство в своем объединенном мышлении создает сильный поток Блага.

522. Некто нашел источник целебной воды, нес ее в сосуде и в радости опрокинул драгоценную влагу. Не каждое усилие помогает мышлению, иначе все борцы были бы мыслителями. Полезно повсюду приложить соизмеримость.

523. Мысль о помощи особенно полезна. Сам нуждающийся и стесненный мыслит о помощи другим, такое самоотвержение есть великий пробный камень.

524. В разных эпохах появлялись особые темы и символы, которые не могли рассматриваться, как единичное творчество. Они оставались, как знаки всей эпохи. Ныне особенно прозвучала тема – Атлантида. Совершенно независимо в разных частях Света люди вспомнили о забытых катаклизмах. Не будем считать эти воспоминания угрозами. Мы далеки от угроз. Мы можем напомнить и остеречь, но никто из Нас не употребит мрачную силу внушения ужаса. Свободная воля остается отличием человека. Можно сожалеть, если эта превосходная энергия устремляет безумцев в пропасть. Можно озаботиться предупреждением, но нельзя сломить закон свободной воли. Среди судеб Атлантиды можно видеть, что предупреждения изливались щедро, но безумцы не слышали. Так же и среди других эпох можно усмотреть напоминания.

525. Атланты овладели воздухоплаванием, они умели скрещивать растения, они употребляли мощные энергии. Они знали тайны металлов. Они изощрялись в убийственных орудиях. Не напоминают ли эти достижения некоторые из иных веков?

526. Сближение миров будет происходить под знаком науки. Следует усвоить, что многие подробности великого процесса проявляются как бы разрозненные и неожиданные. Конечно, такая кажущаяся разрозненность представляется лишь глазу человека. На самом деле, система явлений очень обстоятельна. Пусть самые различные ученые ведут свои наблюдения. Ясно, что никогда до сего времени не замечалось так много феноменов учеными. Пусть они пока воспринимают хотя бы утилитарно, главное, чтобы на научных станциях остались наблюдения. Со временем такие обрывки будут соединены в одну систему. Так можно и на отдельных фактах установить широкие области, подлежащие научному определению.

527. Течение мысли иногда подвержено самым неожиданным воздействиям и вторжениям. Очень честный мыслитель не скроет, что дисциплина мысли бывает нарушена посторонними влияниями. Притом, сила воздействия бывает настолько мощна, что сама первоначальная мысль совершенно меняет направление. Не будем судить, почему происходит такое воздействие. Может быть, сила мысли привлекает иные подобные дополнения? Может быть, происходит скрещение пространственных токов? Самое главное в том, что, очевидно, влияет посторонняя энергия. Такие наблюдения часто происходят в Братстве.

528. Нужно всеми силами привлекать сотрудничество науки.

529. Привычка – вторая природа – мудрая пословица, показывающая, насколько привычка одолевает человека. Именно привычки делают человека неподвижным и невосприимчивым. Можно подавлять привычки, но искоренить их не легко. Постоянно можно встретить людей, похваляющихся победой над привычками. Но понаблюдайте обиход таких победителей и найдете их рабами привычек. Они настолько пропитаны привычками, что даже не чувствуют гнета такого ига. Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично. Труднее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь. Каждый может назвать среди известных ему людей подобных неизлечимых. Между тем, для усвоения понятия Братства необходимо овладение явленными привычками. Под привычками Мы разумеем не служение добру, но малые привычки самости.

У Нас принято испытывать приближающихся к Братству на освобождении от привычек. Такие испытания должны быть неожиданные. При этом лучше начинать с малых привычек. Чаще о них человек защищается больше всего. Они, как родимые пятна, их относят к природным свойствам. Но у новорожденных привычек нет. Атавизм и семья, и школа дают наросты привычек. Во всяком случае, привычка обихода есть враг эволюции.

530. При познании истинных ценностей привычки обихода будут ничтожны. Лучшее освобождение приходит при сопоставлении ничтожного с величием. Не надо думать, что не следует говорить о малом на пути к Братству. Справедливо пожалеть, что основы Содружества и Общины не поняты человечеством. Главные враги сотрудничества будут малые привычки самости.

Но можно ли мыслить о Братстве, если даже сотрудничество не осознано?

531. Если Миры на испытании, то и каждая частица их испытывается. Можно предвидеть, что кто-то ужаснется от такого положения. Но лишь недомыслие может препятствовать приветствовать закон эволюции. При расширении сознания можно полюбить такое непрестанное движение. Неужели лучше пребывать в несменной темнице ошибок и заблуждений. Напротив, много радостнее чуять постоянное испытание, которое порождает чувство ответственности.

При каждом сотрудничестве на пути к Братству ответственность будет основою продвижения.

532. Эволюция, как прекрасный закон движения, должна пониматься и в отношении центров человеческого организма. Как симфония требует смены ключей, так и организм опирается на различные центры. Такая смена не будет означать отмирание одного из центров, но она будет знаком развития следующей возможности.

Обратим внимание на формулу – мысль-сердце. Пусть она не сразу будет понята; не будем насиловать мышление, но все же некоторые устремят внимание по этому направлению, – оно ведет к Братству.

533. Умение не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний. Насилие не дает доброго урожая, но нужно все-таки вести и уберечь на опасных тропах. Много опытного и заботливого руководства нужно приложить.

534. Неосознание Беспредельности ведет ко многим заблуждениям. Так люди начинают воображать, что Земля есть центр Вселенной, или пытаются измерять и определять размеры проявленного Мироздания. При этом забывают, что проявленное постоянно эволюционирует. Не может быть даже момента статики. Но настолько люди проникнуты мерами земными, что они стараются подвести под них даже неизмеримое. Не будем пресекать все поиски. Мы радовались даже малыми полетами стратосферными, но следует остеречь от негодных заключений, среди которых Земля может оказаться центром Вселенной. Такое самомнение не прилично просвещенному ученому. Может быть, он считает каждую точку Беспредельности условным центром, но проще, что он не сознает Беспредельности.

535. Многие, наверное, будут осуждать указание на постоянную эволюционность всего сущего. Но даже с точки зрения всех ученых такой процесс усовершенствования не отрицаем. Только невежды могут стараться задержать все в бездвижении. Они будут так поступать из незнания прошлого и от неумения мыслить о будущем. Тысячи предположений могут быть предъявлены, но пусть они будут в движении, о движении и вследствие движения.

Братство, прежде всего, испытывает приближающихся на осознании движения и Беспредельности.

536. Нельзя подражать темным инквизиторам, которые пытались заключить Вселенную в темницу неподвижности.

537. Среди изречений классического мира можно находить указания на глубокие основы Бытия. Правильно сказано, что "сон подобен смерти". Уяснено в трех словах, что оба состояния относятся к Тонкому Миру. Но такое значение забыто, и представление о неподвижности тела поставлено во главу смысла. Между тем, уже в младших школах учат изречения древних. Можно при этом указать на значение слов и тем уже заложить многие верные понятия. Утвердить истину в простых словах равно явлению нестираемой скрижали.

Также, зачем ограничиваться так называемым классическим миром? Можно иметь из глубин древности самые меткие изобретательные выражения, только бы знать многие значения старых наречий.

538. Правильно похвалить Аюрведическую медицину. Нужно понять, как многие тысячи лет оставили наслоения опыта и мудрости. Но не будем, по примеру невежд, мертвенно разделять гомеопатию от аллопатии. Не будем забывать накоплений Китая и Тибета. Каждый народ имел особые угрожающие опасности и особенно озаботился противостать им. Так будет врачом-победителем тот, кто соберет лучшие цветы.

539. Братство иногда называлось целительною Общиною. Такое наименование имеет двоякое значение. Действительно, Братство, прежде всего, заботится о целительных началах и между своими сочленами устанавливает их. Каждое Братство, как истинное единение, уже будет носителем здоровья. Следует обращать внимание, насколько совместное житье обоюдно укрепляет состояние организма, если осознана гармония. Пусть такое начало взаимного укрепления исследуется наукою. Особенно поучительно наблюдать, как даже в телесном отношении взаимопомощь имеет великий смысл. Если могут быть ненасытные вампиры, то также могут быть и неистощимые благодетели.

Братство Благодетелей есть Твердыня непобедимая.

540. Может ли вера и доверие заменить силу мышц и нервов? Конечно, сама жизнь подтверждает эту истину, но какая вера и какое доверие! Не может человек утверждать, что его вера предельна. Любовь не имеет границ, так же и вера. Никто не дерзнет сказать, что больше она и не может проявиться. Многие будут негодовать, что их вера недостаточна. Но когда-нибудь они поймут, насколько могли усилить свою энергию.

Школа доверия есть Братство.

541. Некоторые назовут Братство возвышенным кооперативом. Не будем препятствовать и такому определению. Необходимо, чтобы понятие Братства входило в жизнь. Но кооперация уже близка пониманию широких масс. Каждое возвышение кооперации уже будет приближением к Братству. Пусть люди обдумают тщательно, какие черты их характера помогают упрочению кооперации? Именно эти качества понадобятся им на пути к Братству. Не будем отказываться от черты общежития, если в нем охранена индивидуальность. Каждый кооператив должен беречь и индивидуальность, лишь при таком условии кооперация может быть разнообразной и плодовитой.

Так от земли можно возвыситься к пониманию прекрасного понятия Братства.

542. Зовем к спокойствию и в то же время постоянно говорим о битве. Следует понять эту борьбу, как трудовое накопление сил. Невозможно напрягать энергию без труда, но каждый труд есть борьба с хаосом. Так знание смысла борьбы даст и спокойствие.

Нет противоречия, которое не подлежит осознанию.

543. Также поймем, насколько необходимо отсутствие несправедливости. Нужно укрепиться в твердом решении, что несправедливость не будет допущена. Если такое решение будет твердо, то получится новое накопление сил. Нелегко оградить себя от несправедливости, она может быть оказана в любой подробности обихода. Не может быть малой несправедливости, каждая из них уже нарушает основу эволюции. Так на пути к Братству обережем справедливость.

544. Разъедающий червь недовольства должен быть изгнан из каждого кооператива. Некоторые будут прикрываться стремлением к совершенствованию, другие назовут это сомнением. Много можно назвать уловок, но все будут лишь прикрывать несносное чувство недовольства. Люди не дают себе отчета, откуда рождается этот червь? Ужасно подумать, сколько образований нарушается от недовольства. Следует присмотреться, откуда оно происходит.

545. К Братству тянутся и чувствами и телесно, но прежде всего духом. Но только в духе, в сердце лежит путь истинный.

546. При передаче мысли на расстояние употребляются некоторые приемы, не лишенные основания. В обоих помещениях, окрашенных в один цвет, преимущественно зеленый, звучит одна нота, и помещение наполняется одним ароматом. Такие приемы, несомненно, имеют лишь вспомогательное значение. Сила мысли зависит от спокойствия и устремления сердца. Это нужно навсегда запомнить, ибо слишком часто волю помещают в мозг. Такая мозговая посылка может быть прерываема в пространстве током более сильным. Вообще около воли и посылок мысли необходимо тончайшее восприятие.

Обособить четкую мысль без случайных шатаний будет уже высокой дисциплиной. В Братстве обращают внимание на такое очищение мысли. От малых до великих заданий будет работа мысли, и для успеха потребуется дисциплина сердца. Каждое сердце окружено беспокойством, волнениями и трепетом. Можно превозмочь эти трепеты полным обращением к Иерархии, не половинчатым, но полным, и такое обращение вовсе не часто. И ведь для простейших опытов требуется непоколебимое устремление. Обычно туча маленьких злых насекомых пытается нарушить чистоту мысли. Всех таких маленьких нужно преобороть в братском единении.

547. Ясно убеждаетесь, насколько предвзято судят люди, предполагающие себя учеными. Прискорбно, когда уже дисциплинированное мышление направляется на путь предрассудков. Не честно читать книгу с предумышленным осуждением. Если такой читатель не испытал на себе многих показательных явлений, то тем осмотрительнее он должен быть в своих суждениях.

Мы прежде всего ценим действительность, факты, неоспоримые проявления.

548. Благословенно истинное сотрудничество, в нем есть привлекательность. Как и в каждой искре разряда электричества непрестанно сверкает Беспредельность, так и совместный труд рождает внепредельные следствия. Потому не назовем труд малым и ничтожным. Каждая пространственная искра не может быть осуждаема человеком. Качество пространственности должно быть почитаемо, как нечто надземное. Так и труд есть горнило искр надземных.

Сотрудничество прекрасно, но тем прекраснее будет Братство.

549. Утверждаю понятие Братства; оно напомнит нам о том Братстве, которое всегда будет мечтою человечества. Сколько дел превосходных утверждается напоминанием о Великом Братстве. Одна мысль о существовании такого Братства уже наполняет человека мужеством. Нужно собрать все мужество, чтобы противостать натиску тьмы. Но что же укрепляет такое сверхчеловеческое мужество? Именно Братство может дать силы несломимые.

550. Хочешь ли прославлять труд? – Покажи свою способность к нему. Не осуждай того, кто может трудиться каждый день. Не обессиливай себя неравномерным трудом. Судорога мускулов не есть сила. Так покажи, насколько труд сделался потребностью жизни. Только тогда твое славословие труда будет достойным Братства.

551. Хочешь ли утвердить единение? – Докажи, насколько сам ему предан. Укажи на собственном примере, что можешь идти в едином служении. Так в древности посылали учеников в дальние края, чтобы убедиться, насколько они не растратят своих накоплений в разных условиях пути. Можно увидеть, насколько шатко непрочное сознание от каждого случайного блистания. Разве возможно утвердить единение и преданность, если каждый поворот пути может пресечь основы бытия?

Не следует изумляться, что вокруг Братства такое множество испытаний.

552. Хочешь ли быть мужественным? Покажи свое мужество в битве за Братство. Никакие уверения не создадут мужества, никакие похвалы не утвердят подвига. Никакие приготовления не могут быть ручательством за успех. Мужество испытывается на нежданных препятствиях. Уже говорил о мужестве. Если повторяю, значит, это качество особенно нужно на пути к Братству.

553. Хочешь ли проявить себя целителем? – Прежде всего, спроси себя, достанет ли в тебе силы выдачи на помощь ближнему? Именно себя спроси – можешь ли давать, не сожалея о себе? Прежде всех лекарств докажи, что твоя сила может нести исцеление. Не имеем в виду усилий воли и внушения, ибо всеначальная энергия самодеятельна. О ней нужно спросить себя на пути к Братству.

554. Хочешь ли доказать свое лучшее качество? – Спроси о нем самого себя. Не ожидай случая, ибо каждое мгновение дает много возможностей проявить любое качество, только нужно захотеть проявить их. Такая готовность будет лучшим одеянием на пути к Братству.

555. Не будем сомневаться, что делать нам в мгновения между трудами. Не забудем, что каждая частица времени может быть использована для Высшего Собеседования. Радость в том, что постоянно нить сердца может быть в общении с самым Любимым. Утверждаю, что голос любви не требует долгого времени. Как поле трав наполнено разными цветами, так и среди трудов сияют зовы сердца; приближение к Братству означают они.

556. Собеседование, как благоухание, распространяется далеко.

Если оно прекрасно, то качество широкого распространения благословенно.

Пусть пространство насыщается лучшими мыслями, из них многие присоединятся к гармоническим излучениям. Пусть не все могут воспринимать полное выражение мысли, но благое вещество, ими образованное, будет целебным. Можно принести признательность неведомым Пославшим, напитавшим пространство полезным веществом. Мысли, явленные среди высокого Собеседования, как источник среди пустыни. По направлению таких источников находят Братство.

557. Приобщившийся к Братству отлично знает, где начинается Несказуемое. Не пытайтесь сломить его молчание, когда он достиг предела возможностей. Не следует отягощать вопросами, на которые нельзя ответить без вреда. Лишь незнание может полагать, что оно вместит каждый ответ. Но могут быть ответы настолько невместимые, как бы на незнакомом языке, но созвучие чуждых слов может показаться в превратном значении. Такая осторожность нужна при соприкасании с Высшими Понятиями – Братство среди них.

558. Поистине, не следует изумляться, когда психическая энергия непроизвольно направляется на далекие расстояния по неотложной надобности. Следует признать такое состояние неизбежным и помочь своей энергии устремиться по магнитному ее притяжению, пусть трудится на пользу.

559. По всей истории мира можно видеть, как проходят волны внимания к внутренним силам человека. Такие волны связаны с периодами эволюции. Во всяком случае рост внимания к сущности человека всегда будет показателем особо значительного периода. Если теперь замечаются особые устремления к познанию сущности сил человека, то такое стремление соответствует космическим условиям.

560. На каждом рукоделье наслаиваются частицы человеческой сущности. Не только состояние здоровья творителя остается на вещах, но и духовное устремление навеки неразрывно остается на предмете. Можно обезвредить следствие ядов или следы заразы, но наслоения излучений не могут быть изъяты. Потому так важно, чтобы вещи создавались в добром желании. Для многих такое утверждение покажется сказкой, но нередко люди называют предметы добрыми или злыми, совершенно так же, как и людей.

Жизнь во всем – так Братство учит.

561. Спросят – долго ли могут блуждать по земле, так называемые, живые мертвецы? Могут довольно долго, в зависимости от их животной притяженности к плотному миру. Психическая энергия покидает их, излучения делаются ничтожными, и маленький аппарат будет показывать знак смерти. Такие ходячие мертвецы будут легко попадать под влияние посторонних лиц. Они будут твердить пустые слова своих бывших дней, никого не убеждая. Врачи будут тщетно исследовать их аорту, указывая на болезнь сердечного клапана. Уявление таких мертвецов иногда чуется некоторыми животными. Нередко такие мертвецы остаются во главе больших дел, но мертвая шелуха остается повсюду. Ходячие мертвецы очень привязаны к жизни, ибо не понимают смену состояния. Они боятся смерти.

562. Спросят – как отличить приобщившегося к великому знанию? Чем больше знания, тем труднее распознать носителя его. Умеет он охранить Несказуемое. Не будет он прельщаться земными настроениями. Ему можно поручить путь в Братство.

563. Зрящие много узрят. Чуткие много дослышат и сумеют повстречать неожиданных вестников. Непременно неожиданных, хотя и жданных.

564. Братство не знает отдыха. Пусть понятие отдыха останется милым лишь на плотных путях.

565. Серебряная слеза – так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе – о чаше терпения. Следует постоянно напоминать себе, насколько понятие надземности живет наряду с земным. Такое сознание очень трудно удержать, ибо даже хорошие сознания могут однобоко мыслить в час испытаний. Не будем утешаться, что нить серебряная прочна, лучше будем беречь ее, как нечто хрупкое. Также не забудем, что чаша терпения легко переполняется даже в обиходе. Не трудно судить о чужих обстоятельствах. Испытания равновесия могут производиться над самим собою. Каждая такая победа будет уже настоящим преуспеянием. Жизнь дает много возможностей таких побед. Удержите в памяти каждую такую борьбу, при ней происходят поучительные процессы мышления. Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать свое негодование, когда видишь разрушение бессмысленное. Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей. Учитель нередко пошлет луч света, чтобы можно было заглянуть вдаль. Только телескоп духа может покрыть суждение.

Посев Армагеддона всходит, в этом будет найдена причина причин.

566. Много причин безумия. Не будем оправдываться лишь одержимостью, но подумаем о всех безобразиях эксцессов. Также не забудем, что из желания избежать карму могут быть сломы сознания. Человек чует неизбежность чего-то и настолько напрягает волю, что происходит омрачение сознания. Кроме того, могут быть и мозговые заболевания. От врачей зависит понижение сумасшествия. Кроме того, идея кооперации составит спасительную помощь.

Правильная эволюция избавит человечество от безумия.

567. Люди знают монастыри, существующие целые тысячелетия. Люди знают торговые дома, веками существующие. Так люди согласны познать нахождение самых различных учреждений, но единственно о Братстве они высказывают различные сомнения. У людей особенно отрицается всякая возможность Братства. Много причин, почему люди опасаются понятия самого Прекрасного. Не боится ли кто-то, что явление Братства раскроет его замыслы? Или что он будет принужден подумать о благе ближнего? Целый арсенал орудий самости против миролюбивого Братства. Проще всего отрицать самую возможность существования Братства. Примеры исторические, данные жизнеописаниями, казалось бы, указывают на существование Братства в разных веках.

Но особенно глухи, кто не желает слышать.

568. Сказано, что каждый человек несет особое поручение. Именно, каждый, принявший земную плоть, уже является вестником. Разве это не чудесно? Нужды нет, что множайшие не имеют представления о своем назначении. Забывчивость эта есть неосознание трех Миров. Можно представить преображение человека, познавшего пользу своего земного пути. Братство помогает такому осознанию.

569. Если каждый человек несет свое поручение, то каждый может быть не покинут помощью – так оно и есть. Но можно представить себе огорчение и печаль Руководителя, когда он видит, насколько его советы отвергаются. На каждом перекрестке можно усмотреть борьбу между мудростью Руководителя и легкомыслием путника. Именно на самых малых делах будет проявлена свободная воля, и Руководитель должен печально преклониться перед этим непреложным законом. Но в Братстве не может быть такой губительной борьбы, ибо все основано на взаимном уважении.

Свобода есть украшение мудрости, но распущенность есть рога невежества.

570. Свободная воля есть торжественное напутствие путнику. Невозможно не дать перед дальними путями ценного дара свободной воли. Каждый может действовать по способности, не будет он стеснен. Но мудрый осознает, какова ответственность за пользование сокровищем свободной воли. Как бы дан кошель, полный золота. Можно его расходовать по усмотрению, но придется дать отчет, и Братство научит, чтобы порученное сокровище не было потрачено без пользы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.