|
|||
Экскурсия по школьному музею. Тема: Люди и судьбы. Введение ….. 3. Основная часть….. 3 - 8. Заключение….. 8. Список литературы… 9Стр 1 из 2Следующая ⇒ Экскурсия по школьному музею
Экскурсия:
Тема: Люди и судьбы
Экскурсию подготовили: Руководитель школьного музея Андреев А.Ю. Школьные экскурсоводы Смирнова Вера 7 класс Шатрова Маргарита 7 класс Николаев Владислав 7 класс Афанасьева Анастасия 7 класс
п. Дедовичи – 2021 год
Тема: Люди и судьбы ПЛАН: 1. Введение ………………………………………….. 3 2. Основная часть………………………………….. 3 - 8 3. Заключение……………………………………….. 8 4. Список литературы……………………………… 9 Задачи : систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее. Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил. Формирование УУД:
• Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; • делать выводы и обобщения
регулятивные УУД -
• Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; • планировать свою деятельность на уроке; • контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
коммуникативные УУД-
• формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; • слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД -
• формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. • формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Введение: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в школьный музей. А что такое - МУЗЕЙ? Слово ''музей'' происходит от греческого museion и латинского museum – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую или художественную ценность. Иными словами можно сказать, что музей это место, где живут вещи, документы или предметы ценные тем, что помогают нам узнать больше о том, как жили люди до нас. Музей – это не только хранилище старинных вещей, а прежде всего история жизни людей. В нашем школьном музее несколько экспозиций (разделов). С ними вас познакомят наши экскурсоводы.
Основная часть: Вера: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Мы рады Вас приветствовать в нашем музее. Мы – это Смирнова Вера, Шатрова Маргарита, Николаев Владислав, Иванова Катя. (каждый делает небольшой шаг вперед и представляется, все расходятся к местам своих экспозиций). Вера: Россия мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало, Когда б ты говорить могла, Ты многое бы рассказала.
«Мой дом – моя крепость», - говорят в народе. Каждый человек всегда обустраивает свой дом по своему, но всегда так, чтобы было уютно и тепло, а тепло и сытно всегда у печки. Здесь же и предметы домашней утвари (горшки, чугунки, ухваты, прялка, утюги и др.) – все то, что требовалось хозяйке дома. Все эти вещи сейчас мы с вами тоже используем, но некоторые из них очень изменились и называются иначе.
Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полёты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину!
Сейчас давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадки о предметах быта, находящихся в музее.)
То назад, то вперёд
Шуба в избе,
Книзу узок, верх широк,
Из русской печи
Руки в боки, как начальник,
Если взять увеличительное стекло и посмотреть на наш самовар, то можно увидеть печать. Самовар участвовал на выставки в Париже в 1803 году. Молодцы вы справились с заданием! А здесь (показывает) вы видите уголок избы, где в красном углу обязательно были образа, украшенные вышитыми рушниками. Со времен крещения Руси это было главное правило устройства дома. А во многих селениях, не говоря о городах, строились храмы. На высоком берегу реки Шелони во второй половине 19 века был построен удивительной красоты храм Вознесения Господня. Он был построен в память о Герое Отечественной войны 1812 года Петре Гавриловиче Лихачеве. Вдова Лихачева продала восхитительной красоты бриллиант и на вырученные средства построила храм. К сожалению, храм не сохранился до наших дней. В 1920 году сильнейшее наводнение разрушило фундамент. Несколько раз его перестраивали, дважды он горел. А кто же такой этот генерал-майор Петр Гаврилович Лихачев? В Бородинском сражении генерал Лихачев проявил исключительную храбрость. «Стой, ребята, смело, и помните — за нами Москва» - подбадривал пожилой генерал своих солдат, находясь в их рядах. Его дивизия отбила уже несколько французских атак, когда в результате комбинированных действий французской конницы и пехоты противник все же ворвался на батарею. Не желая попадать в плен и сдавать позицию, Лихачев бросился со шпагой на врага; французы искололи его штыками, однако генеральские эполеты на плечах Лихачева остановили наполеоновских солдат, и они не добили Петра Гавриловича – пленение генерала сулило им большую награду. Оглушив израненного Лихачева ударом приклада, французы взяли его, бесчувственного, в плен. Гренадеры притащили тяжело раненного Лихачева к Наполеону; император, восхищенный мужеством русского генерала, возвратил ему шпагу, однако Петр Гаврилович отказался принять оружие от врага, заявив: «Плен лишил меня шпаги, дарованной мне Государем моим и отданной мной не добровольно; от него лишь я могу принять ее обратно». (показывает фотографию) Наполеон приказал отправить непокорного генерала во Францию, но Лихачев не доехал до Парижа: в декабре 1812 г русские войска освободили его в Кенигсберге. Тем не менее, раны, полученные при Бородино, подкосили генерала, и 24 апреля 1813 г Петр Гаврилович Лихачев скончался; похоронен в своей родовой деревне Тягущи. Спасибо ребята, вы внимательно слушали.
Ведущий: Многие знания о жизни наших предков мы сейчас узнаем из письменных источников, таких как новгородские берестяные грамоты. А чтобы написать такую грамоту (теперь мы говорим – письмо), надо уметь читать и писать, а этому учат в школе.
|
|||
|