Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экскурсия по школьному музею. Тема: Люди и судьбы. Введение ….. 3. Основная часть….. 3 - 8. Заключение….. 8. Список литературы… 9



 Экскурсия по школьному музею

 

 

Экскурсия:

 

Тема: Люди и судьбы

 

Экскурсию подготовили:

Руководитель школьного музея

Андреев А.Ю.

Школьные экскурсоводы

Смирнова Вера 7 класс

Шатрова Маргарита 7 класс

Николаев Владислав 7 класс

Афанасьева Анастасия 7 класс

 

 

п. Дедовичи – 2021 год

 

 

Тема: Люди и судьбы

ПЛАН:

1. Введение ………………………………………….. 3

2. Основная часть………………………………….. 3 - 8

3. Заключение……………………………………….. 8

4. Список литературы……………………………… 9

Задачи : систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.

Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Формирование УУД:
познавательные УУД -

 

• Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

• формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

• делать выводы и обобщения

 

регулятивные УУД -

 

• Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

• планировать свою деятельность на уроке;

• контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

 

коммуникативные УУД-

 

• формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

• слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;

• формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе

 

Личностные УУД -

 

• формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

• формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

 

  Введение:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в школьный музей. А что такое - МУЗЕЙ? Слово ''музей'' происходит от греческого museion и латинского museum – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.

Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую или художественную ценность.

 Иными словами можно сказать, что музей это место, где живут вещи, документы или предметы ценные тем, что помогают нам узнать больше о том, как жили люди до нас. Музей – это не только хранилище старинных вещей, а прежде всего история жизни людей.

В нашем школьном музее несколько экспозиций (разделов). С ними вас познакомят наши экскурсоводы.

 

Основная часть:

Вера:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

Мы рады Вас приветствовать в нашем музее.

Мы – это Смирнова Вера, Шатрова Маргарита, Николаев Владислав, Иванова Катя.

(каждый делает небольшой шаг вперед и представляется, все расходятся к местам своих экспозиций).

Вера:

Россия мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

 

«Мой дом – моя крепость», - говорят в народе. Каждый человек всегда обустраивает свой дом по своему, но всегда так, чтобы было уютно и тепло, а тепло и сытно всегда у печки. Здесь же и предметы домашней утвари (горшки, чугунки, ухваты, прялка, утюги и др.) – все то, что требовалось хозяйке дома. Все эти вещи сейчас мы с вами тоже используем, но некоторые из них очень изменились и называются иначе.

 

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

 

Сейчас давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадки о предметах быта, находящихся в музее.)

 

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!                    Ответ: (Утюг) показывает

 

Шуба в избе,
  Рукав на улице.                        Ответ: (Печь и труба)

 

Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля…                          Ответ: (Чугунок)

 

Из русской печи
Кашу из печи тащи.
Чугунок очень рад,
Что его схватил …                     Ответ: (Ухват)

 

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник -
Сам заварит, сам нальет.            Ответ: Самовар

 

Если  взять увеличительное стекло и посмотреть на наш самовар, то можно увидеть печать. Самовар участвовал на выставки в Париже в 1803 году.

Молодцы вы справились с заданием!

А здесь (показывает) вы видите уголок избы, где в красном углу обязательно были образа, украшенные вышитыми рушниками. Со времен крещения Руси это было главное правило устройства дома. А во многих селениях, не говоря о городах, строились храмы.

На высоком берегу реки Шелони во второй половине 19 века был построен удивительной красоты храм Вознесения Господня. Он был построен в память о Герое Отечественной войны 1812 года Петре Гавриловиче Лихачеве. Вдова Лихачева продала восхитительной красоты бриллиант и на вырученные средства построила храм. 

К сожалению, храм не сохранился до наших дней. В 1920 году сильнейшее наводнение разрушило фундамент. Несколько раз его перестраивали, дважды он горел.

А кто же такой этот генерал-майор Петр Гаврилович Лихачев?

В Бородинском сражении генерал Лихачев проявил исключительную храбрость.

«Стой, ребята, смело, и помните — за нами Москва» - подбадривал пожилой генерал своих солдат, находясь в их рядах. Его дивизия отбила уже несколько французских атак, когда в результате комбинированных действий французской конницы и пехоты противник все же ворвался на батарею. Не желая попадать в плен и сдавать позицию, Лихачев бросился со шпагой на врага; французы искололи его штыками, однако генеральские эполеты на плечах Лихачева остановили наполеоновских солдат, и они не добили Петра Гавриловича – пленение генерала сулило им большую награду. Оглушив израненного Лихачева ударом приклада, французы взяли его, бесчувственного, в плен.

Гренадеры притащили тяжело раненного Лихачева к Наполеону; император, восхищенный мужеством русского генерала, возвратил ему шпагу, однако Петр Гаврилович отказался принять оружие от врага, заявив: «Плен лишил меня шпаги, дарованной мне Государем моим и отданной мной не добровольно; от него лишь я могу принять ее обратно». (показывает фотографию)

Наполеон приказал отправить непокорного генерала во Францию, но Лихачев не доехал до Парижа: в декабре 1812 г русские войска освободили его в Кенигсберге. Тем не менее, раны, полученные при Бородино, подкосили генерала, и 24 апреля 1813 г Петр Гаврилович Лихачев скончался; похоронен в своей родовой деревне Тягущи. 

Спасибо ребята, вы внимательно слушали.

 

Ведущий: Многие знания о жизни наших предков мы сейчас узнаем из письменных источников, таких как новгородские берестяные грамоты. А чтобы написать такую грамоту (теперь мы говорим – письмо), надо уметь читать и писать, а этому учат в школе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.