|
||||||
Добрый день, БД-11!. Найдите и опишите виды конкуренции.. Успехов в учёбе!. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ. Тема: «Конкуренция».Добрый день, БД-11! Задание на 13.11.21: 1) Запишите число и фамилию на полях. 2) Запишите тему: «Конкуренция» 3) Составьте конспект материла для изучения. 4)Найдите и опишите виды конкуренции. 5) Подготовьтесь к проверочной работе по темам про собственность. 6) Подготовьтесь к докладу про учёного, мы выходим с дистанта. 7) Выполненную работу сфотографируйте и отправьте на почту (в теме письма укажите предмет, группу, число и фамилию, больше ничего) antonova_prepod2211@mail.ru , либо в систему мудл до 15-00 13.11.21. Успехов в учёбе! МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ Тема: «Конкуренция». Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности. Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция играет значительную роль в экономике. В первую очередь она выявляет общественную и экономическую стоимость товаров. Конкуренция– это самый дешёвый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Функции конкуренции: Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно: -предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс; -предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции). Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам. Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена. Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функции. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что: - технический прогресс в отношении изделий и процессов быстро внедряется (инновация под давлением конкуренции); - предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей), (адаптация под давлением конкуренции). Масштаб интенсивности конкуренции определяется тем, как скоро преимущества в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, насколько быстро конкуренты реагируют на рывок вперед предприятия-пионера и насколько динамичен спрос. В соответствии с руководящим принципом оптимальной интенсивной конкуренции благоприятные условия для нормального функционирования соперничества появляются тогда, когда имеют дело с "широкой" олигополией с "умеренной" индивидуализацией продукции. "Узкая" олигополия с сильной индивидуализацией продукции, напротив, уменьшает интенсивность конкуренции. В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют: - качество конкуренции; - само существование конкуренции; - цены и качество изделий должны быть в центре внимания конкуренции; - предлагаемая услуга должна быть соразмерной по цене и другим договорным условиям; - защищенные правовыми нормами товарные знаки и марки помогают покупателю различать товары по их происхождению и своеобразию, а также судить о некоторых их качествах Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщённая характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение. Комплекс конкурентоспособности товара состоит из 3 групп элементов: - технических; - экономических; - социально-организационных Конкурентоспособность товара влияет на конкурентоспособность самого предприятия. Однако между этими понятиями имеются важные для предпринимателя отличия. 1. Конкурентоспособность предприятия, отражающая его отличия от соперничающих предприятий, применима к довольно длительному периоду. Конкурентоспособность товара определяется в любой небольшой, с точки зрения экономики, промежуток времени. 2. Оценку конкурентоспособности товара даёт потребитель, а предприятию – не только потребитель, но и сам предприниматель. Именно предприниматель определяет, выгодно ему при данных условиях создавать товар или нет. Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику её приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов: - ёмкость рынка; - лёгкость доступа на рынок; - вид производимого товара; - однородность рынка; - конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; - возможность технических новшеств в отрасли
|
||||||
|