|
|||
ДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОНОМИКЕ ВДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОНОМИКЕ В 10-Б – 12.11 Тема урока: Практическая работа №1 «Построение кривой производственных возможностей и анализ точек на кривой, внутри и вне нее»
Информационно-инструктивный блок Ребята, сегодня вам необходимо оформить в рабочих тетрадях практическую работу №1. ТЕМА: «Построение кривой производственных возможностей и анализ точек на кривой, внутри и вне нее» Цель: научиться применять понятия экономической эффективности и строить кривую производственных возможностей . Ход работы. 1.Дать определение КПВ. 2. Решить задачу . На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей фермера. 3.Сделать общий вывод. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Кривая производственных возможностей показывает комбинации максимальных объемов получаемых благ. Любая точка на КПВ называется эффективной: она представляет комбинацию благ, при которой невозможно увеличить производство одного блага без соответствующего сокращения производства другого.
Классификация точек на КПВ
Классификация кривых производственных возможностей
нелинейная: выпуклая форма КПВ - закон возрастающих альтернативных издержек (увеличение производства предметов потребления на каждую следующую единицу требует сокращения средств производства на все большую величину). линейная: увеличение на одну единицу одного блага требует уменьшения на такую же одну единицу второго блага. Полная взаимозаменяемости двух благ. Выполненную работу отправить на проверку !
|
|||
|